| Принцип управления качеством
| Уровень зрелости
| Среднее значение
|
1. Ориентация на потребителя
|
a)
| Выявила ли организация соответствующие группы потребителей или рынки с целью получения наилучших финансовых и экономических выгод для организации?
|
|
|
b)
| Смогла ли организация в полной мере понять нужды и ожидания потребителей и соответствующей цепи поставок, и выявить необходимые ресурсы для выполнения этих требований?
|
|
|
c)
| Установила ли организация систему измерений для обеспечения удовлетворенности потребителей, а в случае возникновения жалоб рассматриваются ли они беспристрастно и своевременно?
|
|
|
2. Лидерство руководителей
|
a)
| Устанавливает ли и сообщает ли высшее руководство предназначение, политику, планы и любую важную информацию, относящуюся к устойчивости организации?
|
|
|
b)
| Устанавливает ли и сообщает ли высшее руководство эффективные финансовые и экономические цели, предоставляя необходимые ресурсы и информацию о результатах по обратной связи?
|
|
|
c)
| Создает ли и поддерживает ли высшее руководство необходимую среду, в которой работники могут стать полностью вовлеченными в процесс достижения целей организации?
|
|
|
| 3 Вовлечение работников
|
a)
| Считаются ли работники всех уровней важным ресурсом организации, который может реально влиять на получение финансовых и экономических выгод?
|
|
|
b)
| Способствует ли полное вовлечение работников созданию возможностей для расширения их квалификации, знаний и опыта на общее благо организации?
|
|
|
c)
| Желают ли работники сотрудничать с другими работниками, заказчиками, поставщиками и прочими соответствующими сторонами?
|
|
|
| 4 Процес сный подход
|
a)
| Управляются ли действия, органы управления, ресурсы и выходы взаимосвязанным способом?
|
|
|
b)
| Понимаются ли возможности основных действий и/или процессов посредством измерения и анализа для получения лучших финансовых и экономических результатов?
|
|
|
c)
| Позволяет ли высшее руководство возможность оценивать и/или устанавливать приоритеты рисков и рассматривать потенциальное влияние на потребителей, поставщиков и прочих заинтересованных сторон?
|
|
|
истем
| 5. Системный подход к управлению
|
a)
| Выявляются ли, понимаются ли и эффективно управляются ли взаимосвязанные процессы, чтобы обеспечить систему, позволяющую получить финансовые и экономические выгоды?
|
|
|
b)
| Понимаются ли возможности и ограничения ресурсов и процессов с учетом взаимозависимости процессов?
|
|
|
c)
| Обеспечивает ли применяемый системный подход целостное использование конкретных процессов на благо системы?
|
|
|
Постоя
| 6 Постоянное улучшение
|
a)
| Поддерживает ли и способствует ли высшее руководство постоянному улучшению для достижения целей с целью извлечения финансовых и экономических выгод?
|
|
|
b)
| Применяет ли организация эффективные измерения и мониторинг для отслеживания и оценки финансовых и экономических выгод?
|
|
|
c)
| Осознает ли и признает ли высшее руководство извлечение финансовых и экономических выгод?
|
|
|
7. Основанный на фактах подход к принятию решений
|
|
|
a)
| Являются ли решения эффективными, опирающими на точный анализ, основанный на фактах, и сбалансированными с интуитивным опытом, если это уместно?
|
|
|
b)
| Обеспечивает ли высшее руководство соответствующий доступ к данным, информации и средствам, что позволит выполнять эффективный анализ?
|
|
|
c)
| Обеспечивает ли высшее руководство принятие решений на основе получения оптимальной выгоды с добавочной стоимостью, избегая улучшения в одной области при ухудшении в другой области?
|
|
|
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками
|
a)
| Существуют ли эффективные процессы для оценки, выбора и мониторинга поставщиков и партнеров в цепи поставок для обеспечения общих финансовых и экономических выгод?
|
|
|
b)
| Обеспечивает ли высшее руководство развитие эффективных отношений с основными поставщиками и партнерами, позволяющее сбалансировать кратковременные выгоды с долговременными факторами?
|
|
|
c)
| Поддерживается ли обмен будущими планами и информацией от потребителей между организацией и ее поставщиками/партнерами в цепи поставок для содействия и получения взаимной выгоды?
|
|
|