| Принцип управления качеством
| Уровень зрелости
| Среднее значение
|
1. Ориентация на потребителя
|
a)
| Выявила ли организация соответствующие группы потребителей или рынки с целью получения наилучших финансовых и экономических выгод?
|
|
|
b)
| Полностью ли поняты нужды, ожидания и требования потребителей?
|
|
c)
| Полностью ли поняты нужды, ожидания и требования участников соответствующей цепи поставок?
|
|
d)
| Управляются ли вышеперечисленные п. a), b) и c) за счет установления четких целей?
|
|
e)
| Эффективно ли сообщаются цели всем затронутым работникам?
|
|
f)
| Принят ли сбалансированный и справедливый подход для всех потребителей?
|
|
g)
| Справедливо ли и своевременно ли рассматриваются вопросы и жалобы потребителей?
|
|
h)
| Запрашивается ли, анализируется ли и оценивается ли информация об удовлетворенности потребителей?
|
|
i)
| Передается ли в организации информация об удовлетворенности потребителей?
|
|
j)
| Работает ли устойчивая цепь поставок для обеспечения устойчивой удовлетворенности потребителей?
|
|
k)
| Предоставляет ли организация необходимые ресурсы и выполняет ли она требования ее потребителей?
|
|
l)
| Признает ли организация необходимость совместной разработки, если это потребуется?
|
|
m)
| Регулярно ли рассматриваются изменения рыночных условий, включая конкурентоспособность?
|
|
| Среднее значение зрелости
|
|
| 2. Лидерство руководителей
|
Руковод
| Руководители организации:
|
|
|
a)
| учитывают и эффективно рассматривают стратегию, политику и деловые планы организации для удовлетворения нужд ее потребителей с целью получения финансовых и экономических выгод?
|
|
b)
| учитывают и эффективно рассматривают стратегию, политику и деловые планы организации для удовлетворения нужд работников с целью получения финансовых и экономических выгод?
|
|
c)
| учитывают и эффективно рассматривают стратегию, политику и деловые планы организации для удовлетворения нужд ее поставщиков с целью получения финансовых и экономических выгод?
|
|
d)
| учитывают и эффективно рассматривают стратегию, политику и деловые планы организации для удовлетворения нужд общества с целью получения финансовых и экономических выгод?
|
|
e)
| четко сообщают видение, миссию, предназначение, политику, планы, показатели и прочую важную информацию, относящуюся к устойчивости организации в будущем?
|
|
f)
| устанавливают трудные, реалистичные и понятные цели для всех рабочих коллективов и/или отдельных работников?
|
|
g)
| создают и поддерживают соответствующую среду, в которой работники должны быть полностью вовлеченными в достижение производственных целей?
|
|
h)
| создают и поддерживают соответствующую среду, в которой работники должны быть полностью вовлеченными в достижение целей по обеспечению удовлетворенности потребителей?
|
|
i)
| создают и поддерживают соответствующую среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в достижение целей по обеспечению удовлетворенности прочих заинтересованных сторон?
|
|
|
j)
| устанавливают общие ценности, среду честности и открытости, а также нравственные образцы для подражания в отношениях организации с поставщиками?
|
|
k)
| устанавливают общие ценности, среду честности и открытости, а также нравственные образцы для подражания в отношениях организации с потребителями?
|
|
l)
| устанавливают общие ценности, среду честности и открытости, а также нравственные образцы для подражания в отношениях организации с обществом?
|
|
m)
| проявляют обязательность, устанавливают доверительные отношения и исключают отношения страха в организации?
|
|
n)
| предоставляют работникам необходимые ресурсы, обеспечивают их обучение и дают им свободу действовать ответственно и подотчетно?
|
|
o)
| вдохновляют, поощряют и признают трудовой вклад работников?
|
|
p)
| устанавливают единство предназначения и направления деятельности организации за счет четкой и точной передачи информации между всеми уровнями?
|
|
q)
| содействуют и поддерживают совместные рабочие группы, включая работников, потребителей, поставщиков и прочих заинтересованных сторон?
|
|
r)
| поддерживают и вознаграждают новаторство и творчество в организации?
|
|
s)
| поддерживает обратную связь и действуют соответственно по предложениям, включая силу и глубину обратной связи?
|
|
| Среднее значение зрелости
|
|
Вовл
| 3. Вовлечение работников
|
Демонстрируется ли, что работники:
|
|
|
a)
| применяют свою квалификацию с целью получения финансовых и экономических выгод для организации?
|
|
b)
| вносят эффективный вклад в развитие и достижение целей организации?
|
|
c)
| признают необходимость новаторства и творчества?
|
|
d)
| понимают важность своей должности?
|
|
e)
| выявляют ограничения своей деятельности, открыто обсуждая проблемы и вопросы?
|
|
f)
| принимают обязательства и ответственность за решение проблем?
|
|
g)
| ищут возможность повысить свою квалификацию?
|
|
h)
| свободно обменяются знаниями и опытом?
|
|
i)
| стараются участвовать и способствовать постоянному улучшению?
|
|
j)
| желают сотрудничать с другими работниками, потребителями, поставщиками и прочими соответствующими заинтересованными сторонами?
|
|
| Среднее значение зрелости
|
|
4. Процессный подход
|
|
|
Процессы эффективно используются за счет:
|
|
a)
| определения операций, необходимых для получения финансовых и экономических выгод в рамках любого процесса?
|
|
b)
| полного выявления и управления взаимосвязанными и взаимозависимыми операциями, ресурсами, входами и выходами процесса?
|
|
c)
| установления четкой ответственности и подотчетности работников при выполнении основных операций?
|
|
d)
| понимания возможностей основных операций или процессов путем измерения и анализа?
|
|
e)
| выявления основных операций и интерфейсов среди организации?
|
|
f)
| сосредоточения внимания на соответствующих факторах (например, работники, машины, методы, материалы, окружающая среда), что позволит улучшить основные операции/процессы?
|
|
g)
| выполнения оценок/установления приоритетов рисков, последствий и влияния операций/процессов на потребителей, поставщиков и прочих заинтересованных сторон?
|
|
| Среднее значение зрелости
|
|
| 5. Системный подход к управлению
|
Системы эффективно применяются за счет:
|
|
|
a)
| описания процессов, необходимых для получения финансовых и экономических выгод в общей системе организации?
|
|
b)
| выявления, понимания и управления взаимозависимыми процессами, участвующими в общей системе организации?
|
|
c)
| выявления, понимания и управления влиянием на ограничения и возможности общих ресурсов с учетом взаимозависимости процессов?
|
|
d)
| структурирования и объединения управления процессами и ресурсами для эффективного и результативного достижения общих целей организации?
|
|
e)
| оптимального использования конкретных процессов на благо системы в целом?
|
|
f)
| понимания ролей и обязанностей, необходимого для достижения общего успеха, одновременно избегая барьеров интерфейсов?
|
|
g)
| постоянного улучшения системы в целом посредством соответствующих измерения и оценки, избегая улучшения в одной области, что может привести к ухудшению в другой области?
|
|
h)
| сотрудничества со всеми соответствующими сторонами в целях постоянного улучшения и увеличения финансовых и экономических выгод?
|
|
| Среднее значение зрелости
|
|
| 1. Постоянное улучшение
|
Постоянное улучшение достигается за счет:
|
|
a)
| последовательного применения в масштабах компании концепции, согласно которой поддерживается и стимулируется постоянное улучшение с целью получения финансовых и экономических выгод для организации?
|
|
|
b)
| обеспечения освоения персоналом методов и средств, позволяющих им достигать улучшения продукции и/или процессов?
|
|
c)
| каждый работник или рабочая группа организации имеет соответствующие и скоординированные цели, что позволяет постоянно увеличивать финансовые и экономические выгоды?
|
|
d)
| наличия эффективной системы измерения для контроля и оценки постоянного увеличения финансовых и экономических выгод?
|
|
e)
| выбора и оценки соответствующих идей по улучшению для реализации, пригодных для получения финансовых и экономических выгод?
|
|
f)
| признания и приветствования увеличения финансовых и экономических выгод?
|
|
|
| Среднее значение зрелости
|
|
7. Основанный на фактах подход к принятию решений
|
|
|
Решения достигаются за счет:
|
|
a)
| предоставления необходимых данных и информации, позволяющих извлекать финансовые и экономические выгоды?
|
|
b)
| обеспечения того, чтобы данные и информация были надежными и точными?
|
|
c)
| обеспечения доступа к данным, информации и средствам, что позволяет эффективно выполнять важный анализ (например, финансовые и экономические обзоры, прогнозирование спроса, планирование, измерение эффективности и анализ процессов)?
|
|
d)
| обеспечения того, чтобы данные и информация были достаточными для выявления влияния взаимосвязей между процессами во избежание проблемы с улучшением в одной области и ухудшением в другой области?
|
|
e)
| принятия решений и мер на основе анализа, опирающего на фактах, сбалансированного с опытом и интуиции, если это потребуется?
|
|
| Среднее значение зрелости
|
|
| 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками
|
| Они достигаются за счет:
|
|
|
a)
| эффективного процесса оценки, выбора и мониторинга поставщиков и партнеров в цепи поставок для обеспечения общих финансовых и экономических выгод?
|
|
b)
| эффективного обмена информацией между партнерами организации в цепи поставок, учитывая взаимозависимость между ними, организацией и их потребителями?
|
|
c)
| установления отношений, в которых сбалансированы кратковременные выгоды с долговременными факторами, возможно, за счет организации совместных исследовательских работ и принимая меры по улучшению, если это необходимо?
|
|
d)
| обмена информацией и будущими планами организации с ее поставщиками и партнерами в цепи поставок, если это уместно, для извлечения взаимной выгоды?
|
|
e)
| признания достижений и улучшений, в частности, тех, которые инициированы поставщиком или партнерами в цепи поставок?
|
|
f)
| обеспечения обратной связи по показателям для поставщиков и партнеров в цепи поставок?
|
|
g)
| получения регулярной обратной связи по собственным показателям организации от ее поставщиков и партнеров в цепи поставок?
|
|
h)
| сотрудничества организации с поставщиками и партнерами в цепи поставок для снижения издержек и предоставления финансовых и экономических выгод потребителям и прочим заинтересованным сторонам?
|
|
| Среднее значение зрелости
|
| | | | | | |