![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Психологическая подготовка сотрудников ГПС
1. Дайте определение психологической подготовки личного состава? Это целенаправленный и социально организуемый процесс формирования у личного состава подразделений пожарной охраны психологической устойчивости к экстремальным условиям при тушении пожаров, обеспечивающей высокоэффективную его деятельность.
2. Какие основные задачи психологической подготовки? 1. Вооружение необходимыми знаниями в области психологической характеристики деятельности личного состава подразделений при тушении пожара. 2. Формирование функциональной надежности психики и эмоционально-волевой устойчивости личного состава подразделений к воздействию стресс-факторов и их сочетаний при тушении пожара. 3. Предупреждение возможных изменений психических состояний и ошибочных действий при выполнении личным составом подразделений боевой задачи. 4. Выработка постоянной внутренней готовности к индивидуальным и, в особенности, к групповым боевым действиям по спасению людей и тушению пожаров в любой обстановке.
3. Что входит в этапы психологической подготовки боевого расчета? 1. Решение проблем и трудностей взаимодействия. 2. Действие боевого расчета в условиях постоянного наращивания сложности боевой обстановки. 3. Формирование умения действовать гибко в любых условиях.
4. В чем особенности основных элементов организации психологической подготовки? 1. Определение содержания и оптимального объема психологической подготовки с учетом специфики охраняемых объектов. 2. Выявление и реализация возможностей всех звеньев учебно-воспитательного процесса в осуществлении психологической подготовки. 3. Целеустремленное и комплексное планирование психологической подготовки, материально-техническое и методическое обеспечение ее эффективного проведения. 4. Организация контроля и оценка результатов психологической подготовки.
5. Что включает в себя материально-техническая база психологической подготовки? 1. Комплекс различных средств наглядности: альбомы, диафильмы, слайды, кино- и видеофильмы, магнитофонные записи, схемы, плакаты. 2. Специальные термокамеры для психологической подготовки в аудиторных условиях. 3. Учебно-тренировочный комплекс специальной психологической подготовки: психологические (огневые) полосы, тренировочные городки, площадка для эмоционально-волевых упражнений. 4. Учебно-испытательные полигоны, на которых имеются натурные объекты, их модели или фрагменты.
6. Что должно формироваться у обучаемых в ходе регулярных занятий? 1. Качество эмоционально-волевой устойчивости, самообладания, решительности, настойчивости, смелости, ловкости, готовности к неожиданностям, выносливости, находчивости, расчетливости. 2. Устойчивость к риску, опасностям, неожиданностям, огню, дыму, различным помехам. 3. Быстрота мышления, ориентировки и реакции на изменение обстановки на возможных боевых позициях и участках работы личного состава подразделений пожарной охраны при тушении пожара. 4. Наблюдательность и привычка к действиям в напряженных ситуациях. 5. Некоторые профессиональные навыки и умения по спасению людей в особо опасных ситуациях.
7. Что необходимо учитывать при создании психологических полос? 1. Воспроизведение наиболее специфичных и вероятных экстремальных ситуаций оперативно-служебной деятельности. 2. Возможность варьирования последовательности преодоления препятствий и конкретных ситуаций, устраняя их стандартности и сохраняя фактора неожиданности при повторных прохождениях полос -одним и тем же обучаемым. 3. Возможность последующего коллективного разбора действий обучаемых на полосе. 4. Максимальная дешевизна изготовления и многократное использование полос, их унификация.
8. Какие существуют основные учебно-планировочные позиции психологической полосы? 1. Горящий и задымленный лабиринт. 2. Мостик над открытой емкостью с горящей жидкостью. 3. Учебная башня. 4. Открытая емкость с горящей жидкостью. 5. Высотная эстакада с горящими оконными проемами на уровне первого и второго этажей. 6. Фрагмент жилого дома. 7. Задымленные трубы.
9. Что должен знать РТП в результате психологической подготовки? 1. Психологическую характеристику деятельности личного состава подразделений пожарной охраны на боевом дежурстве и при тушении пожаров. 2. Психологическую характеристику деятельности РТП. 3. Психологию выработки решений на боевые действия подразделений пожарной охраны. 4.Психологию организации исполнения принятых решений на боевые действия подразделений пожарной охраны.
10. Что должен уметь РТП в результате психологической подготовки? 1. Привести себя в состояние боевой активности по руководству тушением пожара. 2. Регулировать свое психическое состояние и положительно влиять на психическое состояние подчиненных. 3. Правильно и своевременно принимать решения и обеспечивать их реализацию в экстремальных условиях обстановки. 4. Привести свое психическое состояние и состояние подчиненных к готовности выполнять основную боевую задачу после тушения пожаров.
11. Какие четыре направления специальной теоретической психологической подготовки? 1. Общие основы психологии тушения пожаров. 2. Психологические основы руководства тушением пожара. 3. Психологические основы профессионального отбора личного состава пожарной охраны. 4. Методика психологической подготовки личного состава пожарной охраны.
|