![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стратегия противоборства (со-\ перничества).
Характеризуется тем, что руково, а стремится завоевать командную роль, диктовать своим партнера свой путь выхода из ситуации, воздействовать на мнения деловь партнеров и достигнуть в конечном счете успеха в деятельности. Можно заметить, что эта стратегия исходит из положительной! мотивации достижения успеха. В основе ее выбора лежат следую-| щие психологические причины: • высокая степень произвольной активности; • мотивация достижения успеха в деятельности; • осознание значимости в собственных глазах и в глазах дело- § • стремление подчинить своему влиянию партнеров. Часть II. Глава 3. Стратегии и тактики решения управленческих задач. Методы решения задач
Сотрудничество или кооперация. В основе действия этой стратегии лежит стремление, как в первом случае, достигнуть успеха в деятельности. Но она основывается на получении положительного результата при учете интересов деловых партнеров. Выбор стратегии сотрудничества основывается на действии следующих психологических причин: • высокой степени положительной произвольной активности; • стремлении достичь успеха в деятельности; • действии положительных социальных установок; • умении считаться с интересами деловьгх партнеров и стрем • умении избегать конфликтных ситуаций в процессе группо В управленческой практике часто применяется стратегия компромисса. Она характеризуется установкой руководителя найти способ решения управленческой ситуации, достигнув установления добропорядочных человеческих отношений с деловыми партнерами.. В этом случае руководитель выбирает среднюю позицию между явным противоборством и сотрудничеством. Данная стратегия не может рассматриваться, с нашей точки зрения, только как пораженческая, хотя и не является в полном смысле результативной. Во всяком случае, она направлена больше на установление деловых контактов, чем на решение самой управленческой задачи. В основе выбора этой стратегии могут лежать следующие психологические причины: положительная мотивация на достижение некоторого согласия; стремление установить с деловым партнером контакт; привычка считаться с мнением других людей; стремление уйти от конфликтов; стремление уйти от рискованного принятия решений; боязнь ответственности за принятие (или непринятие) решения. В практике управления наблюдается действие и другой стратегии уход (или избегание). Она предполагает уход от ответственности за реализацию и постановку управленческой цели. Нередко
|