Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЧастьIII. Глава 2. Деловое общение и управленческие конфликты
В претензиях содержатся неправомерные обобщения, выражающиеся словами " никогда", " опять", " всегда" и т.п. Обычно на эти приемы отвечают тем же, в результате чего общение между людьми ни к чему хорошему не приводит /3/. д) Нередко собеседник пытается вызвать у другого человека чув Применение иронических замечаний, несмотря на видимость одобрения или похвалы, на деле заключается в утонченном нападении на другого человека с применением элементов критики и дискредитации личности. Иронические замечания служат для маскировки истинных чувств, и изоляции истинных переживаний. Возможно применение также и самоиронии для снижения уровня собственных переживаний /3/. е) Очень распространенным в процессе общения между людьми ж) Достаточно частым применяются сравнения и метафора. В процессе общения людей независимо от того, кем они являются: руководителем и подчиненным или просто деловыми и иными партнерами, важнейшее значение приобретает возможность воспринимать и познавать друг друга. В основе этого лежит активная деятельность людей в определенном контексте межличностных отношений. В практике управления, как и в повседнев- Манипулирование ной ЖЯЗНИ< часто встречаются манипуляторы, людьми________ I по сдовам известного психолога Э. Шостро- ма /4/. Он подробно анализирует два противоположных психологических свойства людей — манипулирование и актуализирование, отмечая, что в среде предпринимателей часто встречаются манипуляторы, которые сами страдают от своих манипуляций людьми. Механическая деятельность таких людей превращает их жизнь в нелюби-
|