Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Иисус Христос, Вождь Человеческий
Глава I. 1. Евреи, потомки Израиля, совершили столь ужасные грехи, что земля содрогнулась, и боги на небесах рыдали, 2. Ибо они подвергли нескончаемым истязаниям и затем убили Иссу, великую душу, в которой обитала Божественная Душа. 3. Чтобы даровать всем благо и изгнать все грешные помыслы из умов людских, Душа Божественная сошла в него. 4. И чтобы принести мир, счастье и Божью любовь грешникам и напомнить им о бесконечном милосердии Бога, сошла Она. 5. Так говорят купцы, пришедшие в эту страну из земли Израиля.
Глава II. 1. Племена Израилевы жили на весьма плодородных землях, которые давали два урожая в год. И были у них стада овец и коз. Делами же своими греховными вызвали они гнев Божий. 2. И потому Бог отнял у них все богатства и отдал их в рабство фараону, могущественному правителю Египта. 3. Фараон бесчеловечно угнетал потомков Израиля. Он заковал их в цепи, покрыл их тела ранами, лишил их крова и взвалил на них тяжелую работу, 4. Дабы они вечно пребывали в страхе и не считали себя свободными людьми. 5. Сыны Израилевы, таким образом впав в крайнюю нужду, молили Отца Вселенной, Спасителя своих праотцев, и просили Его о милосердии и помощи. 6. В это время знаменитый своими завоеваниями, богатый фараон, чьи дворцы были построены руками рабов, стал правителем Египта. 7. У фараона было два сына. Младшего из них звали Моса. Он был сведущ в науках и искусствах. 8. И был он мил всем, благодаря своему доброму нраву и состраданию к страждущим. 9. Он видел, что потомки Израиля терпят крайние лишения, но не теряют веры в Отца Вселенной и не начинают поклоняться множеству малых богов египтян. 10. Моса уверовал в единого Бога. 11. Учителя-жрецы израильтян убедили Мосу в том, что если он упросит своего отца, правителя-фараона, помочь их сотруженикам, то это приведет ко всеобщему благу. 12. Когда Моса передал это прошение своему отцу, тот весьма рассердился и стал еще пуще угнетать своих подданных как рабов. 13. Но через короткое время Египет посетил великий мор, который начал убивать малого и старого, богатого и бедного. Правитель-фараон подумал, что боги разгневались на него и что был он тем наказан. 14. И тогда Моса сказал отцу, что это Отец Вселенной наказал египтян, явив милость Свою бедным угнетенным подданным.
Глава IV. 1. Всевышний Бог, Отец Вселенной, из великого сострадания к грешникам пожелал появиться на земле в образе человека. 2. Тот Воплотившийся явился как некая душа, отделившаяся от Высочайшей Души, Которая не имеет ни начала, ни конца и Которая превыше всего. 3. [Он] сошел, чтобы показать, как душа может соединиться с Богом и познать вечное блаженство, 4. И принял облик человеческий, чтобы собственной жизнью показать, как может смертный достичь праведности и отделить душу от бренного тела, дабы обрести бессмертие и отправиться на те небеса Отца Вселенной, где пребывает вечное блаженство. 5. [Он] появился как невинный младенец в земле Израиля. Ребенок стал устами Отца Вселенной, объясняя преходящую природу тела и славу души. 6. Родители этого младенца были бедны, но очень набожны и высокого происхождения. Они презрели мирские блага, дабы прославлять имя Божье и славу Его, и верили, что Господь Вселенной посылал им страдание лишь затем, чтобы испытать их. 7. Господь Вселенной благословил этого первенца, вознаграждая их за терпение, и послал его для спасения грешников и исцеления недужных. 8. Этот божественный ребенок был назван Исса. Еще в детстве он убеждал людей быть преданными единому Господу Вселенной и почитать Его, а грешников - оставить дела греховные и покаяться. 9. Отовсюду приходили люди, чтобы послушать мудрые речи из уст этого ребенка, и сыны Израиля единодушно провозглашали, что бесконечная милосердная Высшая Душа, не ведающая ни начала, ни конца, пребывает в нем. 10. С течением времени Исса вступил в свой тринадцатый год. Израильтяне, согласно национальному обычаю, женились в этом возрасте. Родители его жили подобно простым домохозяевам. 11. В их скромном жилище стало шумно с приходом богатых и знатных людей. Каждый желал видеть Иссу своим зятем. 12. Исса не желал жениться. Он уже тогда прославился своими проповедями о природе Бога. И когда ему предложили жениться, он решил тайно покинуть отчий дом. 13. В то время он в помыслах своих горячо желал достичь совершенства, преданно служа Господу, и изучать религию с теми, кто уже достиг просветления. 14. Он оставил Иерусалим, присоединился к группе купцов и отправился в земли Синда [долина нижнего Инда, Южный Пакистан], где те обычно скупали товары для последующей продажи в разных странах.
Глава V. 1. Он (Иисус) в возрасте четырнадцати лет пересек северный Синд и вступил на священную землю ариев... 2. Когда он в одиночестве странствовал по земле пяти рек [Пенджаб], его чудные черты, лицо, дышащее покоем, и высокое чело позволили набожным джайнам узнать в нем того, кто обрел милость Господа. 3. И они приглашали его остановиться в их храмах. Но он не принял их приглашений, потому что в то время не желал привлекать к себе какого-либо внимания. 4. В должное время он пришел на родину Джаган-натха, страну смертной игры Вьясы-Кришны, и стал учеником браминов. Он был любим всеми, и там он начал читать, изучать и толковать Веды. (Выражение " смертная игра" обозначает действия бога, который играет некую роль, - например, принимает смертную форму, которая начинается с рождения и заканчивается смертью, - преследуя определенную цель, как воплощения Кришны. - Прим. англ. пер. " Современный город Варанаси (Бенарес). В то время Иисус остановился у придорожного водоема возле Кабула омыть руки и ноги и немного отдохнуть. Этот водоем существует и поныне. Он известен как " Пруд Иссы". В честь того события на этом месте ежегодно устраивают празднества. Об этом упоминается в арабской книге " Тарик-А-Аджхан").
Далее он шесть лет прожил в Раджагрихе, Каши и прочих святых местах. Затем он отправился в Капилавасту, место рождения Господа Будды. Прожив шесть лет с буддийскими монахами, он познал пали и начал изучать буддийские писания... Оттуда он совершил путешествие по Непалу и Гималаям,... а затем двинулся на запад. Позднее он достиг Персии, где процветали учения Заратустры... ...Вскоре слава о нем разошлась повсюду... Итак, он вернулся на родину в возрасте двадцати девяти лет и стал проповедовать слово мира своим угнетенным соотечественникам. Его преподобие лама сказал:...спустя три или четыре года он [Иисус] оставил свое тело; оригинальный текст на пали был составлен как из описаний тибетцев, которые встречали его в то время, так и из описаний купцов, которые своими собственными глазами наблюдали его распятие, совершенное по указу правителя страны. Несомненно, что если все научные мнения, имеющие хождение в различных местах относительно пребывания Иисуса в Индии, собрать и опубликовать в одной книге, то получился бы ценный документ.
Глава Четвертая. легенды востока
Николай Рерих. Выдержки из книг " Алтай - Гималаи", " Сердце Азии" и " Гималаи" с подлинными текстами о святом Иссе
|