Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Монастырь Химис






На заре Свамиджи ушел вместе с ламами, чтобы по­сетить монастырь. Он и лама-настоятель расположились в приемной. Ламы принесли большую книгу регистра­ции посетителей и записали наши имена и адреса. Свами по-английски написал следующее: " Свами Абхедананда, вице-президент Миссии Рамакришны, Белурский Матх, возле Калькутты". (В то время (1921-1924 гг.) Свами Абхедананда был вице-президентом Матха и Миссии Рамакришны) Из интереса Свами прочел все име­на в книге, но не нашел ни одного бенгальского.

Комната была велика. В ней лежал широкий матрас (подобие толстого гимнастического мата), расстеленный на полу в стиле народа марвари. Несколько лам-секретарей подбивали бухгалтерские счета или писали письма. В главном храме и во дворе перед монастырем шли ремонтные работы. Там трудилось около тридцати тибетских рабочих и каменщиков. Для восстановитель­ных работ использовали грунт, камни и дерево. В каче­стве подносчиков каменщикам помогало множество мальчиков, девочек и монахинь. Старшина каменщиков обратился к Свамиджи за пожертвованием в пользу ра­бочих и Свамиджи дал ему немного денег. Получив деньги, счастливые рабочие запели горные песни [народные песни] на своем непонятном тибетском языке.

Мне рассказали, что прежний махараджа Пратап Сингх из Кашмира пожертвовал тридцать тысяч рупий на реставрационные работы. Когда Пратап Сингх из Пенджаба напал на эту провинцию, лама-настоятель монастыря примкнул к махарадже Кашмира и пообещал для всей его армии питание и постой на шесть месяцев. С тех пор этот монастырь связан нерушимой дружбой с королевской семьей Кашмира.

По всему монастырю можно было увидеть молит­венные колеса. Некоторые из них постоянно вращаются под напором воды из ближнего ручья. Колокольчик, прикрепленный к колесу, все время звенит. В других местах колеса меньших размеров, сделанные в форме маленьких барабанов, уставлены рядами.

От десяти до двенадцати комнат полны изображений богов и богинь. Мы уже встречали этих богов и богинь в других храмах и описывали их. В одной темной комнате находится портрет ламы-гуру Стаг-Санг-Ром-Чена. Его божественная красота, благородная осанка и широкий лоб свидетельствуют об исключительности его натуры. Он - основатель монастыря. Мы уже упоминали о том, что многие называют его " лама-тигр".

Большинство этих изображений изготовлено из зо­лота и серебра и лишь немногие сделаны из других металлов. Ступы, на которых они стоят, полностью сдела­ны из серебра и инкрустированы драгоценными камнями и золотыми орнаментами. Украшения на телах бо­жеств - целиком из золота и драгоценных камней. Основные украшения - это браслеты на щиколотках, запя­стьях и плечах, ожерелья и золотые короны.

Там есть одна скульптура богини Мандары, или Ку-мари, которой мы никогда прежде не видели в других местах. Она - жена Падмы Самбхавы (Гуру Ринпоче) и сестра Шанти Ракшита (Хорошо известная антология теоретических знаний, написанная им, недавно была опубликована властями Бароды). В 749 году н.э. она вместе со своим мужем покинула Удиан, место в северной Индии, и отправилась проповедовать буддизм в Тибете. Они исповедовали буддийскую школу Махаяны. В таких монастырях как Санг-Йе, Чинг-Фук и других их образам ежедневно преданно поклоняются. Ламы считают Пад-му Самбхаву воплощением Манджушри.

В монастыре Химис проживают 150 гье-лоанг, или монахов, принадлежащих к ордену Дуг-Па. Они носят красные шапки. У каждого есть отдельная комната. А в комнате на крыше живет Кханг-По, или настоятель монастыря. Он немного говорит по-английски и на хинди. За исключением человека, который прислуживал нам, ни один лама не знает других языков, кроме тибетского. Если бы мы не привезли с собой хорошего переводчика из Леха, то столкнулись бы с большими затруднениями.

Монастырь расположился примерно на двух акрах земли. Кроме восточной стороны, он повсюду окружен горами. Было сделано несколько пристроек, напрямую соединяющих монастырь с горными склонами.

При этом монастыре находятся еще несколько хра­мов, больших и малых, а также деревни и возделанные земли. Кушак, или главный лама, этого монастыря име­ет несчетное число учеников и почитателей среди домовладельцев. Раз в году он навещает всех своих учеников и собирает большие пожертвования в качестве монастырской десятины. Помимо этого, если кто-то заболел или напуган злыми духами, он посещает их и за свои услуги получает солидную плату. Все потребности мона­стыря обеспечиваются благодаря таким заработкам.

Несколько лет назад доктор Николай Нотович, рус­ский путешественник, совершавший поездку по Тибету, упал в горах неподалеку от этой уединенной обители и сломал ногу. Жители деревни принесли его в гостевой дом монастыря и ламы оказали больному медицинскую помощь. Он поправился спустя полтора месяца. За это время Нотович узнал от одного из монастырских лам, что Иисус Христос был в Индии и что это изложено в одной из рукописей, находящихся в библиотеке мона­стыря. С помощью ламы он сумел получить эту руко­пись и перевел ее на английский, а вернувшись домой, написал книгу под названием " Неизвестная Жизнь Ии­суса Христа". В ней он детально обсуждает эту тему.

Свамиджи прочел эту книгу, когда был в Америке, и она его воодушевила. Чтобы подтвердить это повество­вание, он взял на себя труд приехать сюда и увидеть Хи-мисский приют своими глазами. Свамиджи расспросил лам и выяснил, что записи были действительно досто­верны. Свамиджи пожелал увидеть книгу, в которой из­лагалась данная тема.

Лама, сопровождавший Свамиджи, достал с полки манускрипт и показал ему, сказав, что это - копия, а оригинал хранится в монастыре у Марбура, подле Лха­сы. Оригинал написан на пали, а копия была переводом на тибетский. Она состоит из 14 глав и 224 стихов. С по­мощью ламы Свамиджи перевел часть из нее.

Здесь приведены лишь те стихи, которые описывают деяния Иисуса Христа во время его пребывания в Индии. (В главе 13 книги " В Кашмире и Тибете" Свами Абхедананда пишет о своем пребывании в Химисе и воспроизводит лишь часть химисского манускрипта, касающегося странствии Иисуса по Индии. Он поместил остальные части из этой рукописи в главе 5 своей книги. Мы извлек­ли выдержки из главы 15 и вставили их в главу 13, чтобы расположить стихи в их первоначальной и хронологической последовательности. Химисский манускрипт в версии Абхедананды почти полностью сов­падает с " Жизнью Святого Йссы" Нотовича, начиная с главы 5, стих 4. В виду этого Абхедананда расположил цитируемые части мануск­рипта в соответствии с расположением стихов в 'Жизни Святого Ис-сы", начиная с главы 9, стих 1. - Прим. Изд.)

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал