Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физическое воспитание школьника






Выделяют три группы форм физического воспитания школьника.

1. Физическое воспитание в школе:

- урок физкультуры 3 раза в неделю;

- гимнастика перед уроками;

- физкультпаузы на общеобразовательном уроке;

- организованные подвижные игры на перемене.

2. Внешкольные формы физического воспитания, проводимые в спортивных школах или на базе школы:

- занятия в спортивных секциях;

- участие в соревнованиях;

- участие в спортивных праздниках.

3. Физическое воспитание в семье:

- утренняя гимнастика;

- физкультминутки в процессе подготовки уроков;

- прогулки и игры на свежем воздухе;

- спортивные развлечения;

- выполнение домашнего задания по физической культуре;

- экскурсии и походы в выходные дни.

Дети в возрасте 7 - 10 лет уже в состоянии длительно, устойчиво поддерживать функциональную активность. У 6-летних детей такая способ-ность возникает только в результате тренировок.

Ловкость и скоростно-силовые качества развивают подвижные игры: «челночный бег», волейбол, баскетбол, футбол, лазание по канату на скорость, выполнение комплекса гимнастических упражнений на бревне и др.

На основании данных о состоянии здоровья, физическом развитии и функциональных способностях организма детей в школе для занятий физкультурой распределяют на три медицинские группы: основную, подготовительную и специальную. Включение школьника в ту или иную группу, которую определяет врач, носит временный характер - в зависимости от изменений в функциональном состоянии организма. Если ребенок приобретет необходимую физическую подготовку, возможен переход ребенка из более щадящей в более сильную группу, и наоборот.

Школьникам, занимающимся в подготовительной медицинской группе, учитель физкультуры рекомендует дополнительные упражнения. Если кто-нибудь из ребят отстает от товарищей в ловкости или быстроте, учитель может дать такому ученику задание на дом. Родителям следует справляться в школе, какие задания получает их сын или дочь, и следить, чтобы они выполнялись.

Труд воспитывает и физически развивает детей. Поэтому очень важно приучать их с раннего возраста к самообслуживанию, к выполнению несложных домашних обязанностей.

Ребята, не привыкшие с малых лет к труду, часто не знают, чем заняться на досуге, и бездельничают. Незаметно появляется привычка бесцельно проводить время. Таким детям больше нравится смотреть на то, как играют или работают другие, чем самим делать что-либо. Отсюда появляется склонность к праздности и лени.

В семье всегда есть работа посильная для школьников. Само-обслуживание, уход за домом, огородом и другие занятия должны обязательно включаться в режим дня, занимать примерно от 30 до 45 минут в день. При этом необходимо, чтобы школьник понимал, какое значение имеет для семьи поручаемое ему дело.

С появлением Интернета вредное влияние компьютера на школьников выражается не только в ухудшении зрения и осанки, но и в воздействии на моральный облик школьников. В ХХI веке появились такие проблемы, как компьютеромания и телемания. Они считаются психическими заболеваниями и требует вмешательства психиатра.

Физическое здоровье заключается не только в отсутствии болезней или дефектов органов. Физическое здоровье - это полное благополучие организма: слаженная и бесперебойная работа всех его органов и систем, устойчивая психика и способность организма противостоять стрессам, болезням.
К факторам риска для здоровья относят избыточную массу тела, малоподвижный образ жизни - гиподинамию, неправильное питание, частые стрессы, вызывающие психическое перенапряжение, злоупотребление алкоголем, курение, плохую экологию и наследственный фактор.
Забота о собственном здоровье - это прямая обязанность каждого отдельно взятого человека и ее не стоит перекладывать на плечи окружающих людей. Чтобы сохранить данное природой при рождении физическое здоровье необходимо по возможности избегать факторов риска и вести здоровый образ жизни, основанный на принципах нравственности и включающий в себя отказ от вредных привычек, регулярные занятия физкультурой, пребывание на свежем воздухе, полноценный отдых и обязательно рациональное питание.

Физкультура и спорт
Занятия физической культурой и спортом должны стать привычкой. Противопоказаний для занятия физкультурой нет.

Физическая активность улучшает работу всех жизненно важных орга-нов. В настоящее время разработано множество различных комплексов физи-ческих упражнений, необходимо подобрать для себя наиболее подходящий вид спорта. При желании можно заняться каким-либо видом спорта. Наиболее эф-фективными для здоровья считаются:
- ходьба на лыжах;
- плавание;
- бег;
- езда на велосипеде.
Сон должен быть крепким. Здоровый человек засыпает быстро и просыпается с ощущением свежести и бодрости.
Аппетит должен быть хорошим. Если отдельные блюда вызывают отвращение, это явные признаки переутомления или перенапряжения.
Необходимо правильно питаться и соблюдать рациональный питье-вой режим. Калорийность пищи зависит от многих причин: от возраста, энер-гетических затрат, климатических условий. В среднем для учащихся младших и средних классов необходимо 2000-2500 ккал в сутки, а для старшеклассников - 2500-3000 ккал. Вредно как недоедание, так и переедание. Недостаток питания у детей и подростков часто приводит к отклонениям в деятельности больших полушарий головного мозга и задержке интеллектуального и физического развития, переедание - к избыточной массе тела.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал