![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Физическое воспитание школьника
Выделяют три группы форм физического воспитания школьника. 1. Физическое воспитание в школе: - урок физкультуры 3 раза в неделю; - гимнастика перед уроками; - физкультпаузы на общеобразовательном уроке; - организованные подвижные игры на перемене. 2. Внешкольные формы физического воспитания, проводимые в спортивных школах или на базе школы: - занятия в спортивных секциях; - участие в соревнованиях; - участие в спортивных праздниках. 3. Физическое воспитание в семье: - утренняя гимнастика; - физкультминутки в процессе подготовки уроков; - прогулки и игры на свежем воздухе; - спортивные развлечения; - выполнение домашнего задания по физической культуре; - экскурсии и походы в выходные дни. Дети в возрасте 7 - 10 лет уже в состоянии длительно, устойчиво поддерживать функциональную активность. У 6-летних детей такая способ-ность возникает только в результате тренировок. Ловкость и скоростно-силовые качества развивают подвижные игры: «челночный бег», волейбол, баскетбол, футбол, лазание по канату на скорость, выполнение комплекса гимнастических упражнений на бревне и др. На основании данных о состоянии здоровья, физическом развитии и функциональных способностях организма детей в школе для занятий физкультурой распределяют на три медицинские группы: основную, подготовительную и специальную. Включение школьника в ту или иную группу, которую определяет врач, носит временный характер - в зависимости от изменений в функциональном состоянии организма. Если ребенок приобретет необходимую физическую подготовку, возможен переход ребенка из более щадящей в более сильную группу, и наоборот. Школьникам, занимающимся в подготовительной медицинской группе, учитель физкультуры рекомендует дополнительные упражнения. Если кто-нибудь из ребят отстает от товарищей в ловкости или быстроте, учитель может дать такому ученику задание на дом. Родителям следует справляться в школе, какие задания получает их сын или дочь, и следить, чтобы они выполнялись. Труд воспитывает и физически развивает детей. Поэтому очень важно приучать их с раннего возраста к самообслуживанию, к выполнению несложных домашних обязанностей. Ребята, не привыкшие с малых лет к труду, часто не знают, чем заняться на досуге, и бездельничают. Незаметно появляется привычка бесцельно проводить время. Таким детям больше нравится смотреть на то, как играют или работают другие, чем самим делать что-либо. Отсюда появляется склонность к праздности и лени. В семье всегда есть работа посильная для школьников. Само-обслуживание, уход за домом, огородом и другие занятия должны обязательно включаться в режим дня, занимать примерно от 30 до 45 минут в день. При этом необходимо, чтобы школьник понимал, какое значение имеет для семьи поручаемое ему дело. С появлением Интернета вредное влияние компьютера на школьников выражается не только в ухудшении зрения и осанки, но и в воздействии на моральный облик школьников. В ХХI веке появились такие проблемы, как компьютеромания и телемания. Они считаются психическими заболеваниями и требует вмешательства психиатра. Физическое здоровье заключается не только в отсутствии болезней или дефектов органов. Физическое здоровье - это полное благополучие организма: слаженная и бесперебойная работа всех его органов и систем, устойчивая психика и способность организма противостоять стрессам, болезням. Физкультура и спорт Физическая активность улучшает работу всех жизненно важных орга-нов. В настоящее время разработано множество различных комплексов физи-ческих упражнений, необходимо подобрать для себя наиболее подходящий вид спорта. При желании можно заняться каким-либо видом спорта. Наиболее эф-фективными для здоровья считаются:
|