![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие сведенияСтр 1 из 18Следующая ⇒
Министерство образования и науки Российской Федерации Сибирский федеральный университет
«Моделирование систем и процессов»
Методические указания к лабораторным работам
Красноярск СФУ УДК ББК
Моделирование систем и процессов: метод. указания к лабораторным работам [Текст] / Г.Б. Даныкина, Т.В. Донцова, Т.В. Пискажова. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2013. – 52 с.
ISBN
В методических указаниях рассмотрен ряд основных вопросов, изучаемых в рамках дисциплины «Моделирование систем и процессов», примеры их решения на ЭВМ. В методические указания включены шесть лабораторных работ по темам курса. Каждая работа сопровождается теоретическим материалом, порядком и методикой выполнения работы, индивидуальными заданиями и контрольными вопросами.
Для студентов, изучающих дисциплину «Моделирование систем и процессов» направления подготовки 220700.62 Автоматизация технологических процессов и производств. Методические указания будут полезны для студентов всех направлений, изучающих вопросы моделирование процессов.
УДК ББК © Сибирский федеральный университет, 2013 ОГЛАВЛЕНИЕ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Базовая дисциплина «Моделирование систем и процессов» относится к профессиональному циклу подготовки бакалавров направления подготовки 220700.62 Автоматизация технологических процессов и производств. Методические указания к лабораторным занятиям содержат краткие теоретические сведения, порядок и методику выполнения работы, варианты заданий, вопросы для самопроверки и библиографические источники. Основной целью лабораторных занятий является изучение и практическое знакомство с методами моделирования процессов и систем (в металлургии) и их реализации на ЭВМ, а также закрепление основных положений теории, полученной на лекциях. Задачей лабораторных занятий является формирование у студентов умения получать и анализировать информацию, проводить расчеты, делать выводы по полученным результатам и грамотно представлять отчеты о проделанной работе. Лабораторные занятия рассчитаны на 0, 5 зачетных единиц (18 часов) аудиторных занятий и 0, 5 зачетных единиц (18 часов) самостоятельной подготовки к занятиям. К лабораторным работам оформляются «Отчеты о лабораторной работе», содержащие цель работы, индивидуальное задание, результаты выполнения его на ЭВМ и вводы по полученным результатам. Требования по оформлению отчетов приведены в СТО 4.2-07-2012 «Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности». В результате проведения лабораторных занятий по дисциплине «Моделирование систем и процессов» у студента формируются следующие компетенции: - способность использовать законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; - способность применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией; - способность выбирать аналитические и численные методы при разработке математических моделей основных технологических процессов; - способность участвовать в разработке математических и физических моделей процессов и производственных объектов; - способность изучать и анализировать необходимую информацию, показатели и результаты работы, обобщать их, проводить расчеты с использованием современных технических средств и программного обеспечения; - способность проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом их результатов, составлять описания выполненных исследований и подготавливать данные для разработки научных публикаций.
|