Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распределение учебных часов по разделам программы 1 страница






Раздел программы Кол-во часов РР ЛРК ВЧ КР
І семестр          
Из литератур ІІ половины ХІХ века. Творчество Н.Некрасова, М.Салтыкова-Щедрина, Л.Толстого          
Из литературы ІІ половины ХІХ века. Творчество Ф.Достоевского, Н.Лескова, А.Чехова.          
Литература начала ХХ века. Творчество И.Бунина, А.Куприна, М.Горького          
Серебряный век русской поэзии.          
ІІ семестр          
Литература 20-30-х гг. ХХ века          
Литература периода Вов, 50-90-х гг.          
Литература 50-90-х гг          
Литература конца ХХ-начала ХХІ века. Из зарубежной литературы          
Итого          

Календарно-тематическое планирование

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
Введение (1ч)
      Введение Русская литература ІІ полов. ХІХ в. Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество (обзор). Урок «открытия» нового знания Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ Какова гражданская позиция Некрасова? Как охарактеризовать героев и поэтическое мастерство Некрасова, исходя из изученного?   Формирование у учащихся навыка выразительного чтения и комментария стихотворения (со стороны идейности и художественных средств, использованных поэтом); составление плана статьи учебника; работа в парах с дидактическим материалом (выявление связей литературных сюжетов и героев с историческим процессом) с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания; участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
                     

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Живопись. Н.А. Некрасов. Литография П.Ф. Бореля, И.Н. Крамской. Портрет Н.А. Некрасова. Иллюстрации к поэме С.В. Герасимова (Государственная Третьяковская галерея), Д.А. Шмаринова, картина «Нищие» художника С.А. Виноградова,.   Уметь раскрывать авторскую позицию Некрасова как поэта разночинца-демократа; в контексте идеи произведения; комментировать прочитанные отдельные главы с использованием цитатного материала. Познавательные: умение самостоятельно определять познавательные цели и пути их достижения, создавать обобщения; компаративные умения; установление причинно-следственной взаимосвязи; умение анализировать художественный текст; вариативность мышления: нелинейное мышление, ассоциативное мышление; Регулятивные: навыки систематизации материала; выбор аргументации; отбор текстового материала; обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД. Коммуникативные: Построение речевых высказываний: владение письменной монологической речью в соответствии с нормами родного языка. Формирование «стартовой» мотивации к обучению.  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Развитие речи. Подготовка характеристики героя. Урок – семинар с элементами исследовательской работы Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ Как показаны дореформенная и пореформенная Россия в поэме, широта тематики и стилистическое многообразие; образы крестьян и «народных заступников»? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): исследовательская работа поисковых групп, экспресс-викторина, коллективное обсуждение, защита творческих работ. участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
                     

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Музыка. Песенная обработка «Двенадцать разбойников» – музыка Николая Маныкина-Невструева (в исполнении Ф. Шаляпина). Уметь раскрывает авторскую позицию Некрасова как поэта разночинца-демократа; в контексте идеи произведения комментировать прочитанные отдельные главы; выступать с дополнительными сообщениями по творчеству Н.А. Некрасова; используя цитатный материал, высказывать свое отношение к проблемам, поднятым в произведениях Н.А. Некрасова; Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; вырабатывать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, -формирование целостного мировоззрения, коммуникативной компетентности в общении сотрудничестве со сверстниками; -развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, творческой деятельности эстетического характера.  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      М.Е.Салтыков - Щедрин. Жизнь и творчество. «История одного города» — ключевое художественное произведение писателя. Сказки. Урок общеметодологической направленности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ Какова литературно-критическая деятельность писателя, значение его творчества? Формирование умения составлять тезисный план ответа (лекции учителя); комментарий прочитанных глав в контексте идейного содержания всего произведения; участие в диспуте, посвященном сатире как средству социальной критики;    
                       

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Живопись. Портрет М.Е. Салтыкова-Щедрина работы И. Крамского. Самохвалова А.Н. Иллюстрация к «Истории одного города». Кукрыниксы. Иллюстрации к «Истории одного города». Мультфильм. «История одного города» (1991, СССР) – режиссер Валентин Караваев.   Выделять средства сатирического обобщения, определяет гротеск и принципы гротескового отражения мира; характеризовать персонажей; выделять приемы сатирической типизации; объясняет смысл понятия «эзопов язык»; сравнивать свое восприятие мира с мыслями, высказанными в произведении. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе Воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее; -формирование целостного мировоззрения; -формирование коммуникативной компетентности в общении сотрудничестве со сверстниками.  

 

№ уро ка Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Л.Н.Толстой Жизнь и творчество (обзор). Начало творческого пути.Духовные искания, их отражение в трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность». Урок-лекция с элементами беседы Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ Каковы мировоззрение и гражданская позиция Толстого как писателя? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): аналитическая беседа, творческих работа в группах; участие в коллективном диалоге; составление литературных визиток; комментирование выставленных оценок  
                       

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Изобразительное искусство. Портреты Л.Н. Толстого работы И.Е. Репина и И.Н. Крамского. Ясная Поляна. Фотография конца ХХ в. Мемориальный музей-усадьба Л.Н. Толстого «Хамовники» Выделять основные этапы творческой биографии писателя; знать и уметь объяснять особенности мировоззрения Л.Толстого; знать особенности творческого метода Толстого («диалектика души»); знать определение понятия «роман-эпопея».     Познавательные: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, систему образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка), уметь составлять тезисы; Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; -формирование осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      «Война и мир». Творческая история романа. Своеобразие жанра и стиля. Образ автора как объединяющее идейно-стилевое начало «Войны и мира». Урок общеметодологической направленности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ Каковы история написания и своеобразие романа «Война и мир»? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): исследовательская работа поисковых групп, экспресс-викторина, участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок  
                         

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Изобразительное искусство. Иллюстрации к роману Апсита (Апситиса) А.П., Архипова И.Д., Башилова М.С., Николаева А.В., Рудакова К.И., Серова В.А., Шмаринова Д.А., Пастернака Л. Музыка. «Война и мир» (фильм-опера на музыку С. Прокофьева) – Франция, 2000). Познакомиться с творческой историей романа; охарактеризовать эпоху, систему образов; определять проблемы, поднятые в произведении; пересказывая мирные и батальные сцены, говорить об оппозиции как любимом авторском приеме.   Познавательные: уметь определять понятия, анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; создавать обобщения. Регулятивные: аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей. Воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; -формирование коммуникативной компетентности в общении сотрудничестве со сверстниками, в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; формирование отношения к художественной книге как к источнику исторических знаний.  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Народ и «мысль народная» в изображении писателя, Просвещенные герои и их судьбы в водовороте исторических событий. Урок общеметодологической направленности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ Какое понятие вложил Толстой в признание: «В «Войне и мире» я любил мысль народную»?   Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): исследовательская работа поисковых групп, анализ эпизодов; интерактивный приём «микрофон»; исследовательское чтение; аналитическая беседа с опорой на текст романа, коллективное обсуждение, дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок  
                       

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Изобразительное искусство. Иллюстрации к роману Апсита (Апситиса) А.П., Архипова И.Д., Башилова М.С., Николаева А.В., Рудакова К.И., Серова В.А., Шмаринова Д.А., Пастернака Л. Кино. «Война и мир» (War & Peace, 1956, США, Италия) – режиссер Кинг Видор, «Война и мир» (1965, СССР) – режиссер С. Бондарчук. Характеризовать народную тему «Войны и мира»; комментировать понятие «народная война»; анализируя отдельные фрагменты; показать значение Бородинской битвы.   Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из Интернета и дополнительной литертатуры; определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; вырабатывать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; Коммуникативные: владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью.   Воспитание личности, способной ориентироваться в мире духовных ценностей и в ситуациях окружающей жизни, умеющую принимать решение и нести ответственность за свои поступки; воспитание интереса к духовному миру личности.    

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Урок общеметодологической направленности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ Как раскрывается психологический процесс становления личности и её совершенствования? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): исследовательская работа в группах: путь духовных исканий героев; исследовательское чтение; участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок  
                       

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Кино. «Война и мир» (War & Peace, 1956, США, Италия) – режиссер Кинг Видор, «Война и мир» (1965, СССР) – режиссер С. Бондарчук. Комментировать духовные и нравственные искания героев как главный комплекс произведения; раскрыть психологический личности и её совершенствования.   Познавательные: анализировать и интерпретировать художественное произведение, сравнивать образы главных героев романа с их интерпретацией в других видах искусств; Регулятивные: умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Воспитание личности, способной ориентироваться в мире духовных ценностей и в ситуациях окружающей жизни, умеющую принимать решение и нести ответственность за свои поступки, -воспитание стремления к духовной красоте и внутреннему богатству личности.    

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Нравственно-психологический облик Наташи Ростовой, Марьи Болконской, Сони, Элен. Урок общеметодологической направленности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ Как раскрывается психологический процесс становления личности и её совершенствования? Какова сущность нравственной красоты человека в понимании писателя? Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: работа в группах (составление кластера «Нравственный идеал») с последующей социализацией результатов работы в форме устного монологического высказывания; работа в парах (выявление авторской позиции) с созданием устного монологического высказывания и выражением собственного отношения к поставленным проблемам; участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок  
                           

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Кино. «Война и мир» (War & Peace, 1956, США, Италия) – режиссер Кинг Видор, «Война и мир» (1965, СССР) – режиссер С. Бондарчук. Раскрыть сущность нравственной красоты человека в понимании писателя на примере женских образов в романе. Познавательные: анализировать и интерпретировать художественное произведение, сравнивать образы главных героев романа с их интерпретацией в других видах искусств; совершенствовать навык филологического чтения; Регулятивные: умение обобщать прочитанное, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Воспитание личности, способной ориентироваться в мире духовных ценностей и в ситуациях окружающей жизни, умеющую принимать решение и нести ответственность за свои поступки, -воспитание стремления к духовной красоте и внутреннему богатству личности.    

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Философский смысл образа Платона Каратаева. Образы Кутузова и Наполеона. Патриотизм ложный и патриотизм истинный. Урок общеметодологической направленности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ Проследить изображение Отечественной войны, исходя из взглядов Толстого. Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: комментарий фрагментов текста; аналитическая беседа; составление викторины; работа в парах (выявление авторской позиции) с созданием устного монологического высказывания и ОС; участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок  
                         

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Изобразительное искусство. Иллюстрации к роману Апсита (Апситиса) А.П., Архипова И.Д., Башилова М.С., Николаева А.В., Рудакова К.И., Серова В.А., Шмаринова Д.А., Пастернака Л.   Раскрыть композиционную роль философских глав, разъяснить основные положения историко-философских взглядов Толстого; проследить изображение народа как носителя лучших человеческих качеств, ведущую роль народа в истории. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию; определять понятия, совершенствовать умение обобщать прочитанное; Регулятивные: уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Воспитание чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, уважения к выдающимся историческим личностям.  

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал