Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Распределение учебных часов по разделам программы 1 страница
Раздел программы
| Кол-во часов
| РР
| ЛРК
| ВЧ
| КР
| І семестр
| | | | | | Из литератур ІІ половины ХІХ века. Творчество Н.Некрасова, М.Салтыкова-Щедрина, Л.Толстого
|
|
|
|
|
| Из литературы ІІ половины ХІХ века. Творчество Ф.Достоевского, Н.Лескова, А.Чехова.
|
|
|
|
|
| Литература начала ХХ века. Творчество И.Бунина, А.Куприна, М.Горького
|
|
|
|
|
| Серебряный век русской поэзии.
|
|
|
|
|
| ІІ семестр
| | | | | | Литература 20-30-х гг. ХХ века
|
|
|
|
|
| Литература периода Вов, 50-90-х гг.
|
|
|
|
|
| Литература 50-90-х гг
|
|
|
|
|
| Литература конца ХХ-начала ХХІ века. Из зарубежной литературы
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
| Календарно-тематическое планирование
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
| Введение (1ч)
|
|
|
| Введение
Русская литература ІІ полов.
ХІХ в.
Н.А.
Некрасов. Жизнь и творчество (обзор).
| Урок «открытия» нового знания
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ
| Какова гражданская позиция Некрасова? Как охарактеризовать героев и поэтическое мастерство Некрасова, исходя из изученного?
| Формирование у учащихся навыка выразительного чтения и комментария стихотворения (со стороны идейности и художественных средств, использованных поэтом); составление плана статьи учебника; работа в парах с дидактическим материалом (выявление связей литературных сюжетов и героев с историческим процессом) с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания; участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
| | | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Живопись. Н.А. Некрасов. Литография П.Ф. Бореля, И.Н. Крамской. Портрет Н.А. Некрасова. Иллюстрации к поэме С.В. Герасимова (Государственная Третьяковская галерея), Д.А. Шмаринова, картина «Нищие» художника С.А. Виноградова,.
| Уметь раскрывать авторскую позицию Некрасова как поэта разночинца-демократа;
в контексте идеи произведения; комментировать прочитанные отдельные главы с использованием цитатного материала.
| Познавательные: умение самостоятельно определять познавательные цели и пути их достижения, создавать обобщения; компаративные умения; установление причинно-следственной взаимосвязи; умение анализировать художественный текст; вариативность мышления: нелинейное мышление, ассоциативное мышление;
Регулятивные: навыки систематизации материала; выбор аргументации; отбор текстового материала; обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД.
Коммуникативные: Построение речевых высказываний: владение письменной монологической речью в соответствии с нормами родного языка.
| Формирование «стартовой» мотивации к обучению.
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
Развитие речи.
Подготовка характеристики героя.
| Урок – семинар с элементами исследовательской работы
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ
| Как показаны дореформенная и пореформенная Россия в поэме, широта тематики и стилистическое многообразие; образы крестьян и «народных заступников»?
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):
исследовательская работа поисковых групп, экспресс-викторина, коллективное обсуждение, защита творческих работ. участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
| | | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Музыка. Песенная обработка «Двенадцать разбойников» – музыка Николая Маныкина-Невструева (в исполнении Ф. Шаляпина).
| Уметь раскрывает авторскую позицию Некрасова как поэта разночинца-демократа;
в контексте идеи произведения комментировать прочитанные отдельные главы; выступать с дополнительными сообщениями по творчеству Н.А. Некрасова;
используя цитатный материал,
высказывать свое отношение к проблемам, поднятым в произведениях
Н.А. Некрасова;
| Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; вырабатывать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе
| Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, -формирование целостного мировоззрения, коммуникативной компетентности в общении сотрудничестве со сверстниками;
-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, творческой деятельности эстетического характера.
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| М.Е.Салтыков - Щедрин.
Жизнь и творчество.
«История одного города» — ключевое художественное произведение писателя. Сказки.
| Урок общеметодологической направленности
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ
| Какова литературно-критическая деятельность писателя,
значение его творчества?
| Формирование умения составлять тезисный план ответа (лекции учителя); комментарий прочитанных глав в контексте идейного содержания всего произведения;
участие в диспуте, посвященном сатире как средству социальной критики;
| | | | | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Живопись. Портрет М.Е. Салтыкова-Щедрина работы И. Крамского. Самохвалова А.Н. Иллюстрация к «Истории одного города». Кукрыниксы. Иллюстрации к «Истории одного города».
Мультфильм. «История одного города» (1991, СССР) – режиссер Валентин Караваев.
| Выделять средства сатирического обобщения, определяет гротеск и принципы гротескового отражения мира;
характеризовать персонажей;
выделять приемы сатирической типизации;
объясняет смысл понятия «эзопов язык»;
сравнивать свое восприятие мира с мыслями, высказанными в произведении.
| Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения.
Регулятивные: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе
| Воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее;
-формирование целостного мировоззрения;
-формирование коммуникативной компетентности в общении сотрудничестве со сверстниками.
|
|
№ уро
ка
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Л.Н.Толстой Жизнь и творчество (обзор). Начало творческого пути.Духовные искания, их отражение в трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность».
| Урок-лекция с элементами беседы
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ
| Каковы мировоззрение и гражданская позиция Толстого как писателя?
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):
аналитическая беседа, творческих работа в группах; участие в коллективном диалоге; составление литературных визиток; комментирование выставленных оценок
| | | | | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Изобразительное искусство. Портреты Л.Н. Толстого работы И.Е. Репина и И.Н. Крамского. Ясная Поляна. Фотография конца ХХ в.
Мемориальный музей-усадьба Л.Н. Толстого «Хамовники»
| Выделять основные этапы творческой биографии писателя; знать и уметь объяснять особенности мировоззрения Л.Толстого;
знать особенности творческого метода Толстого («диалектика души»); знать определение понятия «роман-эпопея».
| Познавательные: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, систему образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка), уметь составлять тезисы;
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей,
| Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-формирование
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| «Война и мир». Творческая история романа. Своеобразие жанра и стиля. Образ автора как объединяющее идейно-стилевое начало «Войны и мира».
| Урок общеметодологической направленности
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ
| Каковы история написания и своеобразие романа «Война и мир»?
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):
исследовательская работа поисковых групп, экспресс-викторина, участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
| | | | | | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Изобразительное искусство. Иллюстрации к роману Апсита (Апситиса) А.П., Архипова И.Д., Башилова М.С., Николаева А.В., Рудакова К.И., Серова В.А., Шмаринова Д.А., Пастернака Л.
Музыка. «Война и мир» (фильм-опера на музыку С. Прокофьева) – Франция, 2000).
| Познакомиться с творческой историей романа; охарактеризовать эпоху, систему образов; определять проблемы, поднятые в произведении;
пересказывая мирные и батальные сцены, говорить об оппозиции как любимом авторском приеме.
| Познавательные: уметь определять понятия, анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
создавать обобщения.
Регулятивные: аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей.
| Воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
-формирование коммуникативной компетентности в общении сотрудничестве со сверстниками, в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование отношения к художественной книге как к источнику исторических знаний.
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Народ и «мысль народная» в изображении писателя, Просвещенные герои и их судьбы в водовороте исторических событий.
| Урок общеметодологической направленности
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ
| Какое понятие вложил Толстой в признание: «В «Войне и мире» я любил мысль народную»?
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):
исследовательская работа поисковых групп, анализ эпизодов; интерактивный приём «микрофон»; исследовательское чтение; аналитическая беседа с опорой на текст романа, коллективное обсуждение, дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
| | | | | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Изобразительное искусство. Иллюстрации к роману Апсита (Апситиса) А.П., Архипова И.Д., Башилова М.С., Николаева А.В., Рудакова К.И., Серова В.А., Шмаринова Д.А., Пастернака Л.
Кино. «Война и мир» (War & Peace, 1956, США, Италия) – режиссер Кинг Видор, «Война и мир» (1965, СССР) – режиссер С. Бондарчук.
| Характеризовать народную тему «Войны и мира»;
комментировать понятие «народная война»;
анализируя отдельные фрагменты; показать значение Бородинской битвы.
| Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из Интернета и дополнительной литертатуры; определять понятия, создавать обобщения.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; вырабатывать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
Коммуникативные: владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
| Воспитание личности, способной ориентироваться в мире духовных ценностей и в ситуациях окружающей жизни, умеющую принимать решение и нести ответственность за свои поступки; воспитание интереса к духовному миру личности.
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.
| Урок общеметодологической направленности
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ
| Как раскрывается психологический процесс становления личности и её совершенствования?
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):
исследовательская работа в группах: путь духовных исканий героев; исследовательское чтение; участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
| | | | | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Кино. «Война и мир» (War & Peace, 1956, США, Италия) – режиссер Кинг Видор, «Война и мир» (1965, СССР) – режиссер С. Бондарчук.
| Комментировать духовные и нравственные искания героев как главный комплекс произведения; раскрыть психологический личности и её совершенствования.
| Познавательные: анализировать и интерпретировать художественное произведение, сравнивать образы главных героев романа с их интерпретацией в других видах искусств;
Регулятивные: умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
| Воспитание личности, способной ориентироваться в мире духовных ценностей и в ситуациях окружающей жизни, умеющую принимать решение и нести ответственность за свои поступки,
-воспитание стремления к духовной красоте и внутреннему богатству личности.
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Нравственно-психологический облик Наташи Ростовой, Марьи Болконской, Сони, Элен.
| Урок общеметодологической направленности
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ
| Как раскрывается психологический процесс становления личности и её совершенствования? Какова сущность нравственной красоты человека в понимании писателя?
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: работа в группах (составление кластера «Нравственный идеал») с последующей социализацией результатов работы в форме устного монологического высказывания; работа в парах (выявление авторской позиции) с созданием устного монологического высказывания и выражением собственного отношения к поставленным проблемам; участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
| | | | | | | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Кино. «Война и мир» (War & Peace, 1956, США, Италия) – режиссер Кинг Видор, «Война и мир» (1965, СССР) – режиссер С. Бондарчук.
| Раскрыть сущность нравственной красоты человека в понимании писателя на примере женских образов в романе.
| Познавательные: анализировать и интерпретировать художественное произведение, сравнивать образы главных героев романа с их интерпретацией в других видах искусств; совершенствовать навык филологического чтения;
Регулятивные: умение обобщать прочитанное, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
| Воспитание личности, способной ориентироваться в мире духовных ценностей и в ситуациях окружающей жизни, умеющую принимать решение и нести ответственность за свои поступки,
-воспитание стремления к духовной красоте и внутреннему богатству личности.
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Философский смысл образа Платона Каратаева. Образы Кутузова и Наполеона. Патриотизм ложный и патриотизм истинный.
| Урок общеметодологической направленности
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ
| Проследить изображение Отечественной войны, исходя из взглядов Толстого.
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: комментарий фрагментов текста; аналитическая беседа; составление викторины; работа в парах (выявление авторской позиции) с созданием устного монологического высказывания и ОС; участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
| | | | | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Изобразительное искусство. Иллюстрации к роману Апсита (Апситиса) А.П., Архипова И.Д., Башилова М.С., Николаева А.В., Рудакова К.И., Серова В.А., Шмаринова Д.А., Пастернака Л.
| Раскрыть композиционную роль философских глав, разъяснить основные положения историко-философских взглядов Толстого; проследить изображение народа как носителя лучших человеческих качеств, ведущую роль народа в истории.
| Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию; определять понятия, совершенствовать умение обобщать прочитанное;
Регулятивные: уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение..
Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
| Воспитание чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, уважения к выдающимся историческим личностям.
|
|
|