Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Распределение учебных часов по разделам программы 5 страница
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А.А.Блок Жизнь и творчество (обзор).
Влияние Блока на русскую поэзию XX века.
| Урок общеметодологической направленности
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ
| Каковы особенности поэтики и мировоззрения поэта? Как факты личной биографии отражаются в поэзии Блока?
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление словаря урока; аналитическая работа с текстом, составление ментальных карт; работа в группах; тест-опрос; творческое домашнее задание – создание рецензии на творчество, литературоведа нашего времени; комментирование выставленных оценок; исследовательская работа поисковых групп, защита творческих работ.
| | | | | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Иллюстрации И. Глазунова к стихотворению «Вхожу я в темные храмы…». Картины В. Васнецова, М. Врубеля, К. Сомова.
Музыка. Фортепианные концерты С. Рахманинова).
| Знать художественные открытия поэтов «нового времени»: поиски новых форм, способов лирического самовыражения, утверждение особого статуса художника в обществе.
Понять, как факты личной биографии отражаются в поэзии Блока, прослеживать эволюцию творчества; определять главные черты лирического героя и основные мотивы, образы, мысли, символы, повторяющиеся в лирике Блока (одиночества среди людей, предчувствий грядущих перемен, гармонии Вечной Женственности, исторической памяти, любви к родине; увидеть значение образа России в творчестве поэта, идейно-художественное своеобразие произведений.
| Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе
| Воспитание нравственных идеалов, пробуждение эстетических переживаний и эмоций;
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
--воспитание думающего читателя, способного видеть эстетическую природу и духовно-этическую сущность произведений;
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Новокрестьянская поэзия (Обзор)
Н.А.Клюев Жизнь и творчество (обзор).
Полемика новокрестьянских поэтов с пролетарской поэзией.
| Урок общеметодологической направленности
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ
| Каковы особенности поэтики и мировоззрения поэта?
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): лекция с элементами беседы, индивидуальные задания по анализу стихотворений, составление визитки поэта по материалам лекции и видеофрагмента, словаря-ассоциаций; участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
| | | | | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| | Знать биографию поэта, понимать значение его творчества в истории новокрестьянской поэзии;
называть основные темы, волновавшие Н.А.Клюева;
прослеживать эволюцию его творчества; знать определение новокрестьянской поэзии, её духовные и поэтические истоки;
уметь применять определение, анализируя произведения новокрестьянских поэтов.
| Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из лекционного материала и видеофрагмента; создавать обобщения.
Регулятивные: вырабатывать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе
| Воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви уважения к Отечеству, чувства гордости за, прошлое и настоящее;
-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, творческой деятельности эстетического характера.
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| С.А.Есенин. Жизнь и творчество. (Обзор.)
Лиризм — специфика поэзии Есенина. Исповедальность стихотворных посланий.
Сквозные образы есенинской лирики.
| Урок-диалог с лирическим героем
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ
| Обратить внимание на своеобразие мироощущения поэта.
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): викторина «Рассыпанная книга», литературный поэтический диктант; составление ментальных карт; выставка творческих работ: иллюстрации, коллажи; комментирование выставленных оценок
| | | | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Валерий Скобеев. С. Есенин. Последний поэт деревни. 1985. Памятник С.А. Есенину в селе Константиново.
| Знать тематику и содержание произведений, литературную позицию; иметь общие сведения о литературно-художественном явлении имажинизма; отмечает основные периоды в творчестве поэта;
комментировать понятие «пейзажное мышление» автора; уметь использовать его при анализе лирики; уметь выделять религиозные мотивы в ранней лирике поэта, объяснять трагическое противостояние города и деревни в лирике; характеризовать богатство поэтической речи, народно-песенное начало, философичность как основные черты есенинской поэтики.
| Познавательные: формировать навыки целостного анализа лирического произведения, учить видеть отличия и сходство автора и его лирического героя; совершенствовать навык аналитического чтения.
Регулятивные: умение определять понятия, создавать обобщения, делать выводы;
Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе
| Воспитание гражданской идентичности, нравственных идеалов, пробуждение эстетических переживаний и эмоций;
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, творческой и других видах деятельности.
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сочинение
| Урок рефлексии
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные
| 1. Тема любви в поэзии Серебряного века.
2. Моё открытие поэтов Серебряного века.
3. Поиски и находки поэтов Серебряного века.
4. Об одном стихотворении.
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: создание письменного монологического высказывания литературно-критического или интерпретационного характера
| | | | | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| | Совершенствование навыков анализа и интерпретации произведения.
| Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию; размышлять на основе изученного материала.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: уметь составлять письменное монологическое высказывание.
| Формирование целостного мировоззрения,
-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия;
-воспитание думающего читателя, способного видеть эстетическую природу и духовно-этическую сущность произведений.
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Контрольная работа
| Урок развивающего контроля
| Формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, развития творческих способностей, самодиагностики и самокоррекции результатов обучения, развития навыков обобщения и систематизации знаний
| Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме?
| Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: выполнение заданий контрольной работы с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания; комментирование критериев выставления оценок
| | | | | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| | Овладение изученной терминологией по теме, навыками устной и письменной монологической речи. Проектирование и реализация индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме
| Познавательные: установление аналогий, ориентирование в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные: формулирование и удержание учебной задачи; вырабатывать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
Коммуникативные: формулирование собственного мнения и своей позиции
| Формирование навыков индивидуального выполнения контрольных заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи.
Смыслообразование (определение границ «знания-незнания»)
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Урок развития речи. Урок внеклассного чтения.
Подготовка сообщения, доклада, на литературные и свободные темы, связанные с изучаемыми художественными произведениями.
| Урок рефлексии
| Формирование умственных действий, исследовательской деятельности, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные
| Проблема, которую хотелось бы дополнительно обсудить
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа с теоретическим литературоведческим защита доклада, реферата, презентации, опорного конспекта по изученным художественным произведениям; участие в коллективном диалоге; комментирование выставленных оценок
| | | | | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| | Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской и зарубежной литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
формулирование собственного отношения к произведениям литературы, оценка;
собственная интерпретация изученных литературных произведений;
понимание авторской позиции и свое отношение к ней.
| Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из дополнительной литературы; создавать обобщения.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к дополнительной литературоведческой литературе, создавать реферат на литературные и общекультурные темы, устные монологические высказывания разного типа, вести диалог на ему,
связанную с тематикой, проблематикой изученных произведений;.
| Формирование
эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; гражданской позиции, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
|
|
Список рекомендуемой литературы
|