Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распределение учебных часов по разделам программы 5 страница






№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      А.А.Блок Жизнь и творчество (обзор). Влияние Блока на русскую поэзию XX века. Урок общеметодологической направленности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ Каковы особенности поэтики и мировоззрения поэта? Как факты личной биографии отражаются в поэзии Блока? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление словаря урока; аналитическая работа с текстом, составление ментальных карт; работа в группах; тест-опрос; творческое домашнее задание – создание рецензии на творчество, литературоведа нашего времени; комментирование выставленных оценок; исследовательская работа поисковых групп, защита творческих работ.  
                       

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Иллюстрации И. Глазунова к стихотворению «Вхожу я в темные храмы…». Картины В. Васнецова, М. Врубеля, К. Сомова. Музыка. Фортепианные концерты С. Рахманинова). Знать художественные открытия поэтов «нового времени»: поиски новых форм, способов лирического самовыражения, утверждение особого статуса художника в обществе. Понять, как факты личной биографии отражаются в поэзии Блока, прослеживать эволюцию творчества; определять главные черты лирического героя и основные мотивы, образы, мысли, символы, повторяющиеся в лирике Блока (одиночества среди людей, предчувствий грядущих перемен, гармонии Вечной Женственности, исторической памяти, любви к родине; увидеть значение образа России в творчестве поэта, идейно-художественное своеобразие произведений. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе Воспитание нравственных идеалов, пробуждение эстетических переживаний и эмоций; -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; --воспитание думающего читателя, способного видеть эстетическую природу и духовно-этическую сущность произведений;  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Новокрестьянская поэзия (Обзор) Н.А.Клюев Жизнь и творчество (обзор). Полемика новокрестьянских поэтов с пролетарской поэзией. Урок общеметодологической направленности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ Каковы особенности поэтики и мировоззрения поэта? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): лекция с элементами беседы, индивидуальные задания по анализу стихотворений, составление визитки поэта по материалам лекции и видеофрагмента, словаря-ассоциаций; участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок  
                       

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Знать биографию поэта, понимать значение его творчества в истории новокрестьянской поэзии; называть основные темы, волновавшие Н.А.Клюева; прослеживать эволюцию его творчества; знать определение новокрестьянской поэзии, её духовные и поэтические истоки; уметь применять определение, анализируя произведения новокрестьянских поэтов. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из лекционного материала и видеофрагмента; создавать обобщения. Регулятивные: вырабатывать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе Воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви уважения к Отечеству, чувства гордости за, прошлое и настоящее; -развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, творческой деятельности эстетического характера.    

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      С.А.Есенин. Жизнь и творчество. (Обзор.) Лиризм — специфика поэзии Есенина. Исповедальность стихотворных посланий. Сквозные образы есенинской лирики. Урок-диалог с лирическим героем Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ Обратить внимание на своеобразие мироощущения поэта. Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): викторина «Рассыпанная книга», литературный поэтический диктант; составление ментальных карт; выставка творческих работ: иллюстрации, коллажи; комментирование выставленных оценок    
                       

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Валерий Скобеев. С. Есенин. Последний поэт деревни. 1985. Памятник С.А. Есенину в селе Константиново. Знать тематику и содержание произведений, литературную позицию; иметь общие сведения о литературно-художественном явлении имажинизма; отмечает основные периоды в творчестве поэта; комментировать понятие «пейзажное мышление» автора; уметь использовать его при анализе лирики; уметь выделять религиозные мотивы в ранней лирике поэта, объяснять трагическое противостояние города и деревни в лирике; характеризовать богатство поэтической речи, народно-песенное начало, философичность как основные черты есенинской поэтики. Познавательные: формировать навыки целостного анализа лирического произведения, учить видеть отличия и сходство автора и его лирического героя; совершенствовать навык аналитического чтения. Регулятивные: умение определять понятия, создавать обобщения, делать выводы; Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе Воспитание гражданской идентичности, нравственных идеалов, пробуждение эстетических переживаний и эмоций; -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; -формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, творческой и других видах деятельности.  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Сочинение Урок рефлексии Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные 1. Тема любви в поэзии Серебряного века. 2. Моё открытие поэтов Серебряного века. 3. Поиски и находки поэтов Серебряного века. 4. Об одном стихотворении.   Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: создание письменного монологического высказывания литературно-критического или интерпретационного характера  
                       

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Совершенствование навыков анализа и интерпретации произведения.   Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию; размышлять на основе изученного материала. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь составлять письменное монологическое высказывание. Формирование целостного мировоззрения, -развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия; -воспитание думающего читателя, способного видеть эстетическую природу и духовно-этическую сущность произведений.    

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Контрольная работа Урок развивающего контроля Формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, развития творческих способностей, самодиагностики и самокоррекции результатов обучения, развития навыков обобщения и систематизации знаний Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме? Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: выполнение заданий контрольной работы с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания; комментирование критериев выставления оценок  
                       

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Овладение изученной терминологией по теме, навыками устной и письменной монологической речи. Проектирование и реализация индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме Познавательные: установление аналогий, ориентирование в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулирование и удержание учебной задачи; вырабатывать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; Коммуникативные: формулирование собственного мнения и своей позиции Формирование навыков индивидуального выполнения контрольных заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи. Смыслообразование (определение границ «знания-незнания»)    

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Урок развития речи. Урок внеклассного чтения. Подготовка сообщения, доклада, на литературные и свободные темы, связанные с изучаемыми художественными произведениями. Урок рефлексии Формирование умственных действий, исследовательской деятельности, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Проблема, которую хотелось бы дополнительно обсудить Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа с теоретическим литературоведческим защита доклада, реферата, презентации, опорного конспекта по изученным художественным произведениям; участие в коллективном диалоге; комментирование выставленных оценок
                         

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской и зарубежной литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов; формулирование собственного отношения к произведениям литературы, оценка; собственная интерпретация изученных литературных произведений; понимание авторской позиции и свое отношение к ней.   Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из дополнительной литературы; создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к дополнительной литературоведческой литературе, создавать реферат на литературные и общекультурные темы, устные монологические высказывания разного типа, вести диалог на ему, связанную с тематикой, проблематикой изученных произведений;. Формирование эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; гражданской позиции, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.  

 

 

Список рекомендуемой литературы


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал