Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распределение учебных часов по разделам программы 4 страница






№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      «На дне». Социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Урок-практикум Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ Какова идейно-художественная направленность пьесы? Позиции героев и автора по отношению к вопросу о правде Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выразительное чтение по ролям и комментирование отдельных сцен с формулированием авторского отношения к изображаемому; работа в парах (определение жанровых признаков, анализ приемов изображения героев); создание проблемной ситуации; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок  
                       

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Иллюстрации П. Пинкисевича, А. Тарана. Марина Козлова. Театральная афиша к пьесе «На дне». 2009. Обозначать тип конфликта (социально-философский); составляющие жанра пьесы; характеризовать героев; делать выводы о жанровом новаторстве пьесы, ее гуманистическом пафосе. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте, аргументировать цитатами. Регулятивные: умение устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; Коммуникативные: уметь ставить вопросы, аргуметировать собственную точку зрения. Формирование гуманизма, активной гражданской позиции, умения сопереживать; -воспитание целеустремлённой волевой личности; -самоопределение, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -само- и взаимооценка на предмет соответствия предъявленным требованиям; -развитие эмпатических качеств.  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Контрольная работа Урок развивающего контроля Формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, развития творческих способностей, самодиагностики и самокоррекции результатов обучения, развития навыков обобщения и систематизации знаний Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме? Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: выполнение заданий контрольной работы с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания; комментирование критериев выставления оценок  
                       

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Овладение изученной терминологией по теме, навыками устной и письменной монологической речи. Проектирование и реализация индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме Познавательные: установление аналогий, ориентирование в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулирование и удержание учебной задачи. Коммуникативные: формулирование собственного мнения и своей позиции Формирование навыков индивидуального выполнения контрольных заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи. Смыслообразование (определение границ «знания-незнания»)    

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Урок развития речи Подготовка характеристики героя или героев (групповая, сравнительная) по произведениям Горького Урок разрешения проблемной ситуации Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ Исходя из проблемы «Что лучше – истина или сострадание?» охарактеризовать героев прочитанных произведений Горького Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: создание письменного монологического высказывания литературно-критического или интерпретационного характера  
                       

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Уметь раскрыть авторскую и собственную позицию в оценке героя произведения. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию для характеристики героя произведения; создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; -развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия..    

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Серебряный век русской поэзии как культурно-историческая эпоха. Символизм Урок общеметодологической направленности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ Каково основное содержание эпохи, именуемой Серебряным веком? Почему именно поэзия заняла в культуре ведущее место? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа с теоретическим литературоведческим материалом; работа с текстами стихотворений, с опорными схемами; литературоведческий диктант; составление синквейна; участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок  
                       

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
«Мир искусства». Деятельность С.П. Дягилева, А.Н. Бенуа, К.А. Сомова. «Союз русских художников»: К. Юон, А. Архипов, И. Грабарь, А. Рылов. Натюрморт Н.Смирнова «Серебряный век». Музыка. С.В. Рахманинов. И.Ф. Стравинский. А. Скрябин. Русский театр. К. Станиславский, В. Мейерхольд, В. Комиссаржевская. Русский балет. А. Павлова, В. Нижинский. Знать истоки, сущность и хронологические границы «русского культурного ренессанса», художественные открытия поэтов «нового времени»: поиски новых форм, способов лирического самовыражения, утверждение особого статуса художника в обществе. Различать основные направления в русской поэзии начала XX века (символизм, акмеизм, футуризм). Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника и дополнителньой литературы; определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе Воспитание нравственных идеалов, пробуждение эстетических переживаний и эмоций; - -формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      В.Я. Брюсов. Слово о поэте. Брюсов как основоположник символизмав русской поэзии. Урок-беседа с Брюсовым (создание учебной ситуации) Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ Каковы особенности поэтики и мировоззрения поэта? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): устный рассказ о писателе на основе самостоятельного поиска материалов о нем с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета; самостоятельная индивидуальная работа (определение тематики и мотивов стихотворений) с последующим выражением собственной оценки; участие в коллективном инсценированном диалоге; заполнение таблицы «Поэтическая программа поэта»; комментирование выставленных оценок  
                       

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Памятник В.Я. Брюсову перед Ереванским университетом. Знать художественные открытия поэтов «нового времени»: поиски новых форм, способов лирического самовыражения, утверждение особого статуса художника в обществе. Различать основные направления в русской поэзии начала XX века (символизм, акмеизм, футуризм). Знать основные биографические сведения о поэтах Серебряного века, содержание произведений, роль символики, новые понятия. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе Воспитание нравственных идеалов, пробуждение эстетических переживаний и эмоций; -воспитание думающего читателя, способного видеть эстетическую природу и духовно-этическую сущность произведений; -формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. Знать художественные открытия поэтов «нового времени»: поиски новых форм, способов лирического самовыражения, утверждение особого статуса художника в обществе. Различать основные направления в русской поэзии начала XX века (символизм, акмеизм, футуризм). Знать основные биографические сведения о поэтах Серебряного века, содержание произведений, роль символики, новые понятия.

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      К.Д. Бальмонт. Слово о поэте. Урок общеметодологической направленности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ Каковы особенности поэтики и мировоззрения поэта? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): выразительное чтение и его взаиморецензирование; самостоятельная работа (определение тематики и мотивов стихотворений) с последующим выражением собственной оценки; заполнение анкеты; участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок  
                       

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Знать художественные открытия поэтов «нового времени»: поиски новых форм, способов лирического самовыражения, утверждение особого статуса художника в обществе. Различать основные направления в русской поэзии начала XX века (символизм, акмеизм, футуризм). Знать основные биографические сведения о поэтах Серебряного века, содержание произведений, роль символики, новые понятия. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе Воспитание думающего читателя, способного видеть эстетическую природу и духовно-этическую сущность произведений; -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; -формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Андрей Белый (Б. Н. Бугаев). Урок – семинар с элементами исследовательской работы Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ Каковы особенности поэтики и мировоззрения поэта? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): выразительное чтение и его взаиморецензирование; самостоятельная работа (определение тематики и мотивов стихотворений) с последующим выражением собственной оценки; диалог-дуэль с «тенью» поэта; участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок  
                       

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Знать художественные открытия поэтов «нового времени»: поиски новых форм, способов лирического самовыражения, утверждение особого статуса художника в обществе. Различать основные направления в русской поэзии начала XX века (символизм, акмеизм, футуризм). Знать основные биографические сведения о поэтах Серебряного века, содержание произведений, роль символики, новые понятия. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные:; вырабатывать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; Коммуникативные: уметь формулировать вопросы, брать интервью, аргументировать свою точку зрения. Воспитание нравственных идеалов, пробуждение эстетических переживаний и эмоций; -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; -формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Акмеизм Западноевропейские иотечественные истоки акмеизма. Обзор раннего творчества Н. Гумилева, С. Городецкого, А. Ахматовой, М. Кузмина и др. Урок общеметодологической направленности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ Каковы эстетические, философские, культурные традиции, на которые опирался акмеизм; основные черты его поэтики? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление тезисного плана лекции учителя; участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование (заполнение «Таблицы культурных предпочтений» - Гумилёв – Ахматова – Городецкий – сходство позиций, расхождения); дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок; исследовательская работа поисковых групп, экспресс-викторина, коллективное обсуждение, защита творческих работ.  
                       

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Знать художественные открытия поэтов «нового времени»: поиски новых форм, способов лирического самовыражения, утверждение особого статуса художника в обществе. Различать основные направления в русской поэзии начала XX века, иметь общее представление об акмеизме как литературном течении; называть имена выдающихся акмеистов; делать различия между акмеистами и символистами. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; -развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, творческой деятельности эстетического характера.    

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Н.С.Гумилев. Слово о поэте. Романтический герой лирики Гумилева. Урок общеметодологической направленности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ Каковы особенности поэтики и мировоззрения поэта? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): мозговой штурм «О чём говорят названия?!»; сравнительный анализ стихотворений Гумилёва и Тютчева; творческое домашнее задание – анализ одного стихотворения в форме статьи символиста, статьи акмеиста, литературоведа нашего времени; комментирование выставленных оценок; исследовательская работа поисковых групп, экспресс-викторина, коллективное обсуждение, защита творческих работ.  
                       

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Галина Бодякова. «Далеко на озере Чад…». 2006. Памятник семье Гумилевых в Бежецке (автор – скульптор Андрей Ковальчук). Знать биографию поэта, понимать значение его творчества в истории акмеизма и модернизма; называет основные темы, волновавшие Н.С.Гумилева; прослеживает эволюцию его творчества. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе Воспитание чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее; -формирование целостного мировоззрения; -формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Футуризм Группы футуристов: эгофутуристы кубофутуристы «Центрифуга» Игорь Северянин (И.В. Лотарев). Урок-исследование (по воспоминаниям современников о Северянин) Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ Как можно охарактеризовать течение футуризма? Раннего и позднего Северянина? В чём особенности поэтического мира поэта? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление двух кратких психологических характеристик раннего и позднего Северянина; составление ментальных карт; комментирование выставленных оценок; исследовательская работа поисковых групп, экспресс-викторина, коллективное обсуждение, защита творческих работ.  
                           

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Давид Бурлюк. Время. 1910. Владимир Маяковский. Плакаты «Окон РОСТА». 1920. Знать художественные открытия поэтов «нового времени»: поиски новых форм, способов лирического самовыражения, утверждение особого статуса художника в обществе; иметь общее представление о футуризме и сути предлагаемых ими реформ поэтического языка; понимать закономерность возникновения футуризма; называет имена известных футуристов; уметь применять определение футуризма, анализируя футуристическую поэзию. Познавательные: уметь анализировать полученную информацию, систематизировать её; определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к дополнительной литературе Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. -развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, творческой деятельности эстетического характера.    

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал