Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Распределение учебных часов по разделам программы 4 страница
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| «На дне». Социально-философская драма.
Новаторство Горького-драматурга.
| Урок-практикум
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ
| Какова идейно-художественная направленность пьесы? Позиции героев и автора по отношению к вопросу о правде
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выразительное чтение по ролям и комментирование отдельных сцен с формулированием авторского отношения к изображаемому; работа в парах (определение жанровых признаков, анализ приемов изображения героев); создание проблемной ситуации; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
| | | | | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Иллюстрации П. Пинкисевича, А. Тарана. Марина Козлова. Театральная афиша к пьесе «На дне». 2009.
| Обозначать тип конфликта (социально-философский); составляющие жанра пьесы;
характеризовать героев;
делать выводы о жанровом новаторстве пьесы, ее гуманистическом пафосе.
| Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте, аргументировать цитатами.
Регулятивные: умение устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
Коммуникативные: уметь ставить вопросы, аргуметировать собственную точку зрения.
| Формирование гуманизма, активной гражданской позиции, умения сопереживать;
-воспитание целеустремлённой волевой личности;
-самоопределение, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;
-само- и взаимооценка на предмет соответствия предъявленным требованиям;
-развитие эмпатических качеств.
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Контрольная работа
| Урок развивающего контроля
| Формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, развития творческих способностей, самодиагностики и самокоррекции результатов обучения, развития навыков обобщения и систематизации знаний
| Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме?
| Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: выполнение заданий контрольной работы с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания; комментирование критериев выставления оценок
| | | | | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| | Овладение изученной терминологией по теме, навыками устной и письменной монологической речи. Проектирование и реализация индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме
| Познавательные: установление аналогий, ориентирование в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные: формулирование и удержание учебной задачи.
Коммуникативные: формулирование собственного мнения и своей позиции
| Формирование навыков индивидуального выполнения контрольных заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи.
Смыслообразование (определение границ «знания-незнания»)
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Урок развития речи
Подготовка характеристики героя или героев (групповая, сравнительная) по произведениям Горького
| Урок разрешения проблемной ситуации
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ
| Исходя из проблемы «Что лучше – истина или сострадание?» охарактеризовать героев прочитанных произведений Горького
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: создание письменного монологического высказывания литературно-критического или интерпретационного характера
| | | | | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| | Уметь раскрыть авторскую и собственную позицию в оценке героя произведения.
| Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию для характеристики героя произведения; создавать обобщения.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
| Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия..
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Серебряный век русской поэзии как культурно-историческая эпоха.
Символизм
| Урок общеметодологической направленности
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ
| Каково основное содержание эпохи, именуемой Серебряным веком? Почему именно поэзия заняла в культуре ведущее место?
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа с теоретическим литературоведческим материалом; работа с текстами стихотворений, с опорными схемами; литературоведческий диктант; составление синквейна; участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
| | | | | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| «Мир искусства». Деятельность С.П. Дягилева, А.Н. Бенуа, К.А. Сомова. «Союз русских художников»: К. Юон, А. Архипов, И. Грабарь, А. Рылов. Натюрморт Н.Смирнова «Серебряный век». Музыка. С.В. Рахманинов. И.Ф. Стравинский. А. Скрябин. Русский театр. К. Станиславский, В. Мейерхольд, В. Комиссаржевская. Русский балет. А. Павлова, В. Нижинский.
| Знать истоки, сущность и хронологические границы «русского культурного ренессанса», художественные открытия поэтов «нового времени»: поиски новых форм, способов лирического самовыражения, утверждение особого статуса художника в обществе. Различать основные направления в русской поэзии начала XX века (символизм, акмеизм, футуризм).
| Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника и дополнителньой литературы; определять понятия, создавать обобщения.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе
| Воспитание нравственных идеалов, пробуждение эстетических переживаний и эмоций;
-
-формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В.Я. Брюсов. Слово о поэте.
Брюсов как основоположник символизмав русской поэзии.
| Урок-беседа с Брюсовым (создание учебной ситуации)
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ
| Каковы особенности поэтики и мировоззрения поэта?
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): устный рассказ о писателе на основе самостоятельного поиска материалов о нем с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета; самостоятельная индивидуальная работа (определение тематики и мотивов стихотворений) с последующим выражением собственной оценки; участие в коллективном инсценированном диалоге; заполнение таблицы «Поэтическая программа поэта»; комментирование выставленных оценок
| | | | | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Памятник В.Я. Брюсову перед Ереванским университетом.
| Знать художественные открытия поэтов «нового времени»: поиски новых форм, способов лирического самовыражения, утверждение особого статуса художника в обществе. Различать основные направления в русской поэзии начала XX века (символизм, акмеизм, футуризм).
Знать основные биографические сведения о поэтах Серебряного века, содержание произведений, роль символики, новые понятия.
| Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе
| Воспитание нравственных идеалов, пробуждение эстетических переживаний и эмоций;
-воспитание думающего читателя, способного видеть эстетическую природу и духовно-этическую сущность произведений;
-формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
| Знать художественные открытия поэтов «нового времени»: поиски новых форм, способов лирического самовыражения, утверждение особого статуса художника в обществе. Различать основные направления в русской поэзии начала XX века (символизм, акмеизм, футуризм).
Знать основные биографические сведения о поэтах Серебряного века, содержание произведений, роль символики, новые понятия.
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| К.Д. Бальмонт. Слово о поэте.
| Урок общеметодологической направленности
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ
| Каковы особенности поэтики и мировоззрения поэта?
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): выразительное чтение и его взаиморецензирование; самостоятельная работа (определение тематики и мотивов стихотворений) с последующим выражением собственной оценки; заполнение анкеты; участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
| | | | | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| | Знать художественные открытия поэтов «нового времени»: поиски новых форм, способов лирического самовыражения, утверждение особого статуса художника в обществе. Различать основные направления в русской поэзии начала XX века (символизм, акмеизм, футуризм).
Знать основные биографические сведения о поэтах Серебряного века, содержание произведений, роль символики, новые понятия.
| Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе
| Воспитание думающего читателя, способного видеть эстетическую природу и духовно-этическую сущность произведений;
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Андрей Белый (Б. Н. Бугаев).
| Урок – семинар с элементами исследовательской работы
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ
| Каковы особенности поэтики и мировоззрения поэта?
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): выразительное чтение и его взаиморецензирование; самостоятельная работа (определение тематики и мотивов стихотворений) с последующим выражением собственной оценки; диалог-дуэль с «тенью» поэта; участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
| | | | | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| | Знать художественные открытия поэтов «нового времени»: поиски новых форм, способов лирического самовыражения, утверждение особого статуса художника в обществе. Различать основные направления в русской поэзии начала XX века (символизм, акмеизм, футуризм).
Знать основные биографические сведения о поэтах Серебряного века, содержание произведений, роль символики, новые понятия.
| Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения.
Регулятивные:; вырабатывать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
Коммуникативные: уметь формулировать вопросы, брать интервью, аргументировать свою точку зрения.
| Воспитание нравственных идеалов, пробуждение эстетических переживаний и эмоций;
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Акмеизм
Западноевропейские иотечественные истоки акмеизма. Обзор раннего творчества Н. Гумилева, С. Городецкого, А. Ахматовой, М. Кузмина и др.
| Урок общеметодологической направленности
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ
| Каковы эстетические, философские, культурные традиции, на которые опирался акмеизм; основные черты его поэтики?
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление тезисного плана лекции учителя; участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование (заполнение «Таблицы культурных предпочтений» - Гумилёв – Ахматова – Городецкий – сходство позиций, расхождения); дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок; исследовательская работа поисковых групп, экспресс-викторина, коллективное обсуждение, защита творческих работ.
| | | | | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| | Знать художественные открытия поэтов «нового времени»: поиски новых форм, способов лирического самовыражения, утверждение особого статуса художника в обществе. Различать основные направления в русской поэзии начала XX века, иметь общее представление об акмеизме как литературном течении;
называть имена выдающихся акмеистов; делать различия между акмеистами и символистами.
| Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе
| Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, творческой деятельности эстетического характера.
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Н.С.Гумилев. Слово о поэте.
Романтический герой лирики Гумилева.
| Урок общеметодологической направленности
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ
| Каковы особенности поэтики и мировоззрения поэта?
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): мозговой штурм «О чём говорят названия?!»; сравнительный анализ стихотворений Гумилёва и Тютчева; творческое домашнее задание – анализ одного стихотворения в форме статьи символиста, статьи акмеиста, литературоведа нашего времени; комментирование выставленных оценок; исследовательская работа поисковых групп, экспресс-викторина, коллективное обсуждение, защита творческих работ.
| | | | | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Галина Бодякова. «Далеко на озере Чад…». 2006. Памятник семье Гумилевых в Бежецке (автор – скульптор Андрей Ковальчук).
| Знать биографию поэта, понимать значение его творчества в истории акмеизма и модернизма;
называет основные темы, волновавшие Н.С.Гумилева;
прослеживает эволюцию его творчества.
| Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе
| Воспитание чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее;
-формирование целостного мировоззрения;
-формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Футуризм
Группы футуристов: эгофутуристы кубофутуристы
«Центрифуга»
Игорь Северянин (И.В. Лотарев).
| Урок-исследование (по воспоминаниям современников о Северянин)
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ
| Как можно охарактеризовать течение футуризма? Раннего и позднего Северянина? В чём особенности поэтического мира поэта?
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление двух кратких психологических характеристик раннего и позднего Северянина; составление ментальных карт; комментирование выставленных оценок; исследовательская работа поисковых групп, экспресс-викторина, коллективное обсуждение, защита творческих работ.
| | | | | | | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Давид Бурлюк. Время. 1910. Владимир Маяковский. Плакаты «Окон РОСТА». 1920.
| Знать художественные открытия поэтов «нового времени»: поиски новых форм, способов лирического самовыражения, утверждение особого статуса художника в обществе; иметь общее представление о футуризме и сути предлагаемых ими реформ поэтического языка; понимать закономерность возникновения футуризма;
называет имена известных футуристов; уметь применять определение футуризма,
анализируя футуристическую поэзию.
| Познавательные: уметь анализировать полученную информацию, систематизировать её; определять понятия, создавать обобщения.
Регулятивные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к дополнительной литературе
| Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, творческой деятельности эстетического характера.
|
|
|