Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Распределение учебных часов по разделам программы 2 страница
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всемирное значение Толстого — художника и мыслителя. Влияние на русскую и мировую литературу.
| Урок общеметодологической направленности
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ
| Каково всемирное значение творчества писателя?
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): устный рассказ о писателе на основе самостоятельного поиска материалов о нем с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета; составление устного монологического высказывания; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
| | | | | | | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
|
| На конкретных примерах раскрыть основные особенности стиля Л.Н.Толстого;
обобщить знания и впечатления о творчестве псателя;
определить место романа и творчества Л.Н.Толстого в истории мировой литературы
| Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из дополнительной литературы; создавать обобщения.
Регулятивные: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
| Формирование готовности и способности обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сочинение
| Урок развивающего контроля
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ
| 1. «Война и мир» в кавычках и без кавычек.
2. «Красота души человеческой».
3. «В поисках смысла жизни».
4. Кутузов и Наполеон как «информация к размышлению».
5. Цветовая гамма романа «Война и мир».
6. «Чтобы жить честно…» (о нравственном кодексе героев Толстого).
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: создание письменного монологического высказывания литературно-критического или интерпретационного характера
| | | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
|
| Совершенствование навыков анализа и интерпретации произведения.
| Познавательные: умение создавать обобщения; умение анализировать художественный текст с целью выделения существенных признаков; подведение под понятие; вариативность мышления: нелинейное мышление, ассоциативное мышление;
Регулятивные: выбор аргументации; отбор текстового материала.
Коммуникативные: Построение речевых высказываний: владение письменной монологической речью в соответствии с нормами родного языка.
| Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия.
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Контрольная работа
| Урок развивающего контроля
| Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, развития творческих способностей, самодиагностики и самокоррекции результатов обучения, развития навыков обобщения и систематизации знаний
| Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме? Проверка качества усвоения изученного материала.
| Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: выполнение заданий контрольной работы с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания; комментирование критериев выставления оценок
| | | | | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
|
| Овладение изученной терминологией по теме, навыками устной и письменной монологической речи. Проектирование и реализация индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме
| Познавательные: установление аналогий, ориентирование в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные: формулирование и удержание учебной задачи; вырабатывать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
Коммуникативные: формулирование собственного мнения и своей позиции
| Формирование навыков индивидуального выполнения контрольных заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи.
Смыслообразование (определение границ «знания-незнания»)
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ф.М. Достоевский. Жизнь и творчество. «Преступление и наказание» — первый идеологический роман.
| Урок-путешествие по страницам Интернета
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ
| Каковы художественные поиски, основные особенности психологизма Ф.М. Достоевского? В чем причина противоречивости его мировоззрения?
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): устный рассказ о писателе на основе самостоятельного поиска материалов о нем с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета; создание электронной страницы; составление литературных визиток; определение авторской позиции); участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
| | | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Изобразительное искусство. Портреты Ф.М. Достоевского работы В. Перова, В.А. Фаворского, И.С. Глазунова.
Архитектура и скульптура. Па́ мятник Ф.Достое́ вскому работы скульптора А.Рукавишникова, архитекторы М.М. Посохин, А.Г. Кочековский и А.С. Шаров.
| Рассказывать о жизни и художественных поисках Ф.М. Достоевского;
знать периодизацию его творчества и основные произведения;
последовательно излагать материал;
называет основные особенности психологизма Ф.М. Достоевского («диалектика мысли»);
называть главные особенности стиля писателя: «полифонизм»
произведений, «удвоение» образа героя и др.;
| Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; формулировать проблемные вопросы, связанные с идейностью романа;
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе
| Воспитание ответственности за свои поступки;
-формирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-формирование готовности и способности вести диалог.
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Противопоставление преступления и наказания в композиции романа. Образ Раскольникова.
Духовные искания героя и способы их выявления.
| Урок-исследование
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ
| Как развивается идея преступления у Раскольникова в зависимости от его состояния? Как в романе создан образ тупика, в котором оказывается герои?
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: работа в группах (заполнение психологической карты персонажа) с последующей социализацией результатов работы в форме устного монологического высказывания; работа в парах (выявление авторской позиции) с созданием устного монологического высказывания и выражением собственного отношения к поставленным проблемам; участие в коллективном диалоге; комментирование выставленных оценок
| | | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Изобразительное искусство. Иллюстрации к роману Д.А. Шмаринова, О.С. Евсеева, рисунки И.С. Глазунова. Стрелка васильевского острова. Гравюра начала XIX века. Сенная площадь.
| Осмыслить главный конфликт: между Раскольниковым и миром, им отрицаемым; раскрыть конфликт героя с миром, обрекающим людей на бесправие; комментировать отдельные фрагменты произведения в контексте целого; прослеживать этапы нравственного падения Родиона и рассуждает о возможности (невозможности) его спасения.
| Познавательные: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, система образов);
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; вырабатывать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
Коммуникативные: уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей.
| Воспитание гуманизма, ответственности за свои поступки;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, гражданской позиции
-формирование готовности и способности вести диалог.
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Петербург Достоевского
| Урок-исследование
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ
| Каков главный конфликт романа?
Каково значение образа города «униженных и оскорблённых»? Как город влияет на судьбы героев?
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: «мозговой штурм» с целью заполнения кластера с последующей социализацией результатов работы в форме устного монологического высказывания; исследовательская работа с текстом(описание интерьера, пейзажей, уличной жизни) с последующей презентациией результатов; участие в коллективном диалоге; комментирование выставленных оценок
| | | | | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Кино. Х/ф «Преступление и наказание» (1969, СССР) – режиссер Лев Кулиджанов.
| Актуализировать знания о Петербурге в русской литературе; показать особенности города «униженных и оскорблённых»; подвести к осмыслению главного конфликта – между Раскольниковым и миром, им отрицаемым
| Познавательные: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (система образов, особенности композиции);
Регулятивные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
Коммуникативные: владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
| Воспитание самостоятельно мыслящей и глубоко чувствующей личности;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, гражданской позиции
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| «Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя.
| Урок с элементами исследования
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ
| Каково значение образов «маленьких людей» и «двойников» в раскрытии образа Раскольникова и основной идеи произведения?
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: работа в группах – исследование с РМ и текстом романа по выявлению значения образов
«двойников» с последующей социализацией результатов работы в форме устного монологического высказывания; участие в коллективном диалоге; комментирование выставленных оценок
| | | | | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Кино. Х/ф «Преступление и наказание» (1969, СССР) – режиссер Лев Кулиджанов.
| Определить значение образов Лужина и Свидригайлова в раскрытии характера Раскольникова; осмысление главного конфликта романа – конфликта между Раскольниковым и миром, им отрицаемым.
| Познавательные: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (проблематика, система образов, особенности композиции);
Регулятивные: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Коммуникативные: уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей.
| Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
-воспитание самостоятельно мыслящей и глубоко чувствующей личтости.
.
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Исповедальное начало как способ самораскрытия души. Полифонизм романа и диалоги героев.
| Урок общеметодологической направленности
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ
| В чём писатель видит источник обновления жизни, изменения существующего уклада жизни?
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: работа над таблицей «Две правды в романе» и текстом с последующей социализацией результатов работы в форме устного монологического высказывания; решение проблемной ситуации в группах, «микрофон»; участие в коллективном диалоге; комментирование выставленных оценок
| | | | | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Кино. Х/ф «Преступление и наказание» (1969, СССР) – режиссер Лев Кулиджанов.
| Осмысление последних страниц романа; характеристика Раскольникова как героя периода «слома сознания» и Сонечки как женщину, наделенною «комплексом Богородицы» (любовь спасающая);
прослеживать этапы нравственного падения Родиона и рассуждать о возможности (невозможности) его спасения..;
| Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения.
Регулятивные: уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Коммуникативные: уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей; развитие образного мышления.
| Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
-воспитание активной жизненной позиции.
.
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Н.С.Лесков. Жизнь и творчество.
(Обзор.)
Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин.
| Урок-семинар
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ
| Каково значение творчества Лескова в контексте классической русской литературы?
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: составление тезисов, «мозговой штурм», «займи позицию»; решение проблемной ситуации в группах, «микрофон»; участие в коллективном диалоге; комментирование выставленных оценок
| | | | | | | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Живопись. Портреты Н. С. Лескова работы В.Серова.Иллюстрации И. Глазунова.
Кино. х/ф «Очарованный странник» (1999, СССР) – режиссер Ирина Поплавская. Архитектура и скульптура. Памятник Н.С. Лескову в Орле.
| Рассказывать о жизни и творчестве Н.С. Лескова;
характеризовать жанровые особенности и героев произведений Н.С.Лескова;
раскрывать поднятые автором проблемы; характеризовать героев, анализируя текст;
определять основные мотивы повествования Лескова о русском человеке, аргументируя цитатами из текста; отмечать роль сюжетно композиционных элементов в повести (портреты героев, внутренние монологи, пейзажи, речевая характеристика).
| Познавательные: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции);
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
Коммуникативные: владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью в процессе комментария отдельных. фрагментов произведения в контексте целого;
на конкретных примерах раскрыть основные особенности стиля Лескова;
на основе изученного материала выражает собственное суждение о прочитанном
| Формирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, творческой деятельности эстетического характера.
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Сотрудничество в юмористических журналах. Ранние рассказы.
| Урок общеметодологической направленности
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ
| Каковы основные этапы творчества,
обозначает черты поэтики в творчестве Чехова?
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: исследовательская работа с текстом, аналитическая беседа; тест-опрос; участие в коллективном диалоге; комментирование выставленных оценок
| | | | | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Живопись. Портрет А.П. Чехова работы И.Э. Браза. Иллюстрации Кукрыниксов, С. Алимова,
Д.А. Дубинского, В.А. Милашевского, Т.В. Шишмаревой.
| Знать основные этапы творчества, основные темы, волновавшие писателя;
обозначает черты поэтики (краткость, главенствующая роль детали, подтекст и настроение, ставшие сюжетообразующим фактором);
пересказывать чеховские сюжеты;
говорить о «мещанстве» как нравственной оценке бездуховного героя.
| Познавательные: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции);
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей.
| Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-развитие умения нравственного анализа и оценки качеств личности, поступков и поведения людей.
|
|
|