Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распределение учебных часов по разделам программы 2 страница






 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Всемирное значение Толстого — художника и мыслителя. Влияние на русскую и мировую литературу. Урок общеметодологической направленности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ Каково всемирное значение творчества писателя? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): устный рассказ о писателе на основе самостоятельного поиска материалов о нем с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета; составление устного монологического высказывания; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок  
                           

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  На конкретных примерах раскрыть основные особенности стиля Л.Н.Толстого; обобщить знания и впечатления о творчестве псателя; определить место романа и творчества Л.Н.Толстого в истории мировой литературы Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из дополнительной литературы; создавать обобщения. Регулятивные: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Формирование готовности и способности обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; -формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Сочинение Урок развивающего контроля Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ 1. «Война и мир» в кавычках и без кавычек. 2. «Красота души человеческой». 3. «В поисках смысла жизни». 4. Кутузов и Наполеон как «информация к размышлению». 5. Цветовая гамма романа «Война и мир». 6. «Чтобы жить честно…» (о нравственном кодексе героев Толстого). Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: создание письменного монологического высказывания литературно-критического или интерпретационного характера
                     

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Совершенствование навыков анализа и интерпретации произведения.   Познавательные: умение создавать обобщения; умение анализировать художественный текст с целью выделения существенных признаков; подведение под понятие; вариативность мышления: нелинейное мышление, ассоциативное мышление; Регулятивные: выбор аргументации; отбор текстового материала. Коммуникативные: Построение речевых высказываний: владение письменной монологической речью в соответствии с нормами родного языка. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; -развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия.  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Контрольная работа Урок развивающего контроля Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, развития творческих способностей, самодиагностики и самокоррекции результатов обучения, развития навыков обобщения и систематизации знаний Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме? Проверка качества усвоения изученного материала. Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: выполнение заданий контрольной работы с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания; комментирование критериев выставления оценок  
                       

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Овладение изученной терминологией по теме, навыками устной и письменной монологической речи. Проектирование и реализация индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме Познавательные: установление аналогий, ориентирование в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулирование и удержание учебной задачи; вырабатывать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; Коммуникативные: формулирование собственного мнения и своей позиции Формирование навыков индивидуального выполнения контрольных заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи. Смыслообразование (определение границ «знания-незнания»)    

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Ф.М. Достоевский. Жизнь и творчество. «Преступление и наказание» — первый идеологический роман. Урок-путешествие по страницам Интернета Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ Каковы художественные поиски, основные особенности психологизма Ф.М. Достоевского? В чем причина противоречивости его мировоззрения? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): устный рассказ о писателе на основе самостоятельного поиска материалов о нем с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета; создание электронной страницы; составление литературных визиток; определение авторской позиции); участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
                     

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Изобразительное искусство. Портреты Ф.М. Достоевского работы В. Перова, В.А. Фаворского, И.С. Глазунова. Архитектура и скульптура. Па́ мятник Ф.Достое́ вскому работы скульптора А.Рукавишникова, архитекторы М.М. Посохин, А.Г. Кочековский и А.С. Шаров.   Рассказывать о жизни и художественных поисках Ф.М. Достоевского; знать периодизацию его творчества и основные произведения; последовательно излагать материал; называет основные особенности психологизма Ф.М. Достоевского («диалектика мысли»); называть главные особенности стиля писателя: «полифонизм» произведений, «удвоение» образа героя и др.;     Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; формулировать проблемные вопросы, связанные с идейностью романа; Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе     Воспитание ответственности за свои поступки; -формирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; -формирование готовности и способности вести диалог.  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Противопоставление преступления и наказания в композиции романа. Образ Раскольникова. Духовные искания героя и способы их выявления. Урок-исследование Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ Как развивается идея преступления у Раскольникова в зависимости от его состояния? Как в романе создан образ тупика, в котором оказывается герои? Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: работа в группах (заполнение психологической карты персонажа) с последующей социализацией результатов работы в форме устного монологического высказывания; работа в парах (выявление авторской позиции) с созданием устного монологического высказывания и выражением собственного отношения к поставленным проблемам; участие в коллективном диалоге; комментирование выставленных оценок  
                     

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Изобразительное искусство. Иллюстрации к роману Д.А. Шмаринова, О.С. Евсеева, рисунки И.С. Глазунова. Стрелка васильевского острова. Гравюра начала XIX века. Сенная площадь.   Осмыслить главный конфликт: между Раскольниковым и миром, им отрицаемым; раскрыть конфликт героя с миром, обрекающим людей на бесправие; комментировать отдельные фрагменты произведения в контексте целого; прослеживать этапы нравственного падения Родиона и рассуждает о возможности (невозможности) его спасения.   Познавательные: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, система образов); Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; вырабатывать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; Коммуникативные: уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей. Воспитание гуманизма, ответственности за свои поступки; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, гражданской позиции -формирование готовности и способности вести диалог.  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Петербург Достоевского Урок-исследование Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ Каков главный конфликт романа? Каково значение образа города «униженных и оскорблённых»? Как город влияет на судьбы героев? Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: «мозговой штурм» с целью заполнения кластера с последующей социализацией результатов работы в форме устного монологического высказывания; исследовательская работа с текстом(описание интерьера, пейзажей, уличной жизни) с последующей презентациией результатов; участие в коллективном диалоге; комментирование выставленных оценок  
                       

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Кино. Х/ф «Преступление и наказание» (1969, СССР) – режиссер Лев Кулиджанов.   Актуализировать знания о Петербурге в русской литературе; показать особенности города «униженных и оскорблённых»; подвести к осмыслению главного конфликта – между Раскольниковым и миром, им отрицаемым Познавательные: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (система образов, особенности композиции); Регулятивные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; Коммуникативные: владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Воспитание самостоятельно мыслящей и глубоко чувствующей личности; -формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, гражданской позиции    

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      «Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя. Урок с элементами исследования Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ Каково значение образов «маленьких людей» и «двойников» в раскрытии образа Раскольникова и основной идеи произведения? Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: работа в группах – исследование с РМ и текстом романа по выявлению значения образов «двойников» с последующей социализацией результатов работы в форме устного монологического высказывания; участие в коллективном диалоге; комментирование выставленных оценок  
                       

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Кино. Х/ф «Преступление и наказание» (1969, СССР) – режиссер Лев Кулиджанов.   Определить значение образов Лужина и Свидригайлова в раскрытии характера Раскольникова; осмысление главного конфликта романа – конфликта между Раскольниковым и миром, им отрицаемым. Познавательные: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (проблематика, система образов, особенности композиции); Регулятивные: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Коммуникативные: уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; -воспитание самостоятельно мыслящей и глубоко чувствующей личтости.   .    

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Исповедальное начало как способ самораскрытия души. Полифонизм романа и диалоги героев. Урок общеметодологической направленности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ В чём писатель видит источник обновления жизни, изменения существующего уклада жизни? Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: работа над таблицей «Две правды в романе» и текстом с последующей социализацией результатов работы в форме устного монологического высказывания; решение проблемной ситуации в группах, «микрофон»; участие в коллективном диалоге; комментирование выставленных оценок  
                       

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Кино. Х/ф «Преступление и наказание» (1969, СССР) – режиссер Лев Кулиджанов.   Осмысление последних страниц романа; характеристика Раскольникова как героя периода «слома сознания» и Сонечки как женщину, наделенною «комплексом Богородицы» (любовь спасающая); прослеживать этапы нравственного падения Родиона и рассуждать о возможности (невозможности) его спасения..;   Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Коммуникативные: уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей; развитие образного мышления. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; -воспитание активной жизненной позиции. .    

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Н.С.Лесков. Жизнь и творчество. (Обзор.) Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. Урок-семинар Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ Каково значение творчества Лескова в контексте классической русской литературы? Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: составление тезисов, «мозговой штурм», «займи позицию»; решение проблемной ситуации в группах, «микрофон»; участие в коллективном диалоге; комментирование выставленных оценок  
                           

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Живопись. Портреты Н. С. Лескова работы В.Серова.Иллюстрации И. Глазунова. Кино. х/ф «Очарованный странник» (1999, СССР) – режиссер Ирина Поплавская. Архитектура и скульптура. Памятник Н.С. Лескову в Орле. Рассказывать о жизни и творчестве Н.С. Лескова; характеризовать жанровые особенности и героев произведений Н.С.Лескова; раскрывать поднятые автором проблемы; характеризовать героев, анализируя текст; определять основные мотивы повествования Лескова о русском человеке, аргументируя цитатами из текста; отмечать роль сюжетно композиционных элементов в повести (портреты героев, внутренние монологи, пейзажи, речевая характеристика). Познавательные: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции); Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Коммуникативные: владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью в процессе комментария отдельных. фрагментов произведения в контексте целого; на конкретных примерах раскрыть основные особенности стиля Лескова; на основе изученного материала выражает собственное суждение о прочитанном Формирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; -развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, творческой деятельности эстетического характера.    

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Сотрудничество в юмористических журналах. Ранние рассказы. Урок общеметодологической направленности Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ Каковы основные этапы творчества, обозначает черты поэтики в творчестве Чехова? Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: исследовательская работа с текстом, аналитическая беседа; тест-опрос; участие в коллективном диалоге; комментирование выставленных оценок  
                       

 

 

Взаимодействие искусств Планируемы результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Живопись. Портрет А.П. Чехова работы И.Э. Браза. Иллюстрации Кукрыниксов, С. Алимова, Д.А. Дубинского, В.А. Милашевского, Т.В. Шишмаревой. Знать основные этапы творчества, основные темы, волновавшие писателя; обозначает черты поэтики (краткость, главенствующая роль детали, подтекст и настроение, ставшие сюжетообразующим фактором); пересказывать чеховские сюжеты; говорить о «мещанстве» как нравственной оценке бездуховного героя. Познавательные: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции); Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; -развитие умения нравственного анализа и оценки качеств личности, поступков и поведения людей.    

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал