Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Распределение учебных часов по разделам программы 3 страница
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Многообразие философско-психологической проблематики в рассказах зрелого Чехова.
| Урок общеметодологической направленности
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ
| Какова философско-психологическая проблематика рассказов Чехова? В чём причина художественного совершенства рассказов?
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: творческий практикум; тест-опрос; участие в коллективном диалоге; подготовка презентаций; заполнение психологической карты персонажей; комментирование выставленных оценок
| | | | | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Кино. Х/ф «Человек в футляре» (1939, режиссер И.Анненский). «Дама с собачкой» (1960, режиссер И. Хейфиц).
| Определять темы, идеи рассказов; объяснять особенности мещанского сознания; рассказывать о художественном совершенстве «бытового рассказа» Чехова;
отмечать роль деталей в текстах писателя;
| Познавательные: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции);
Регулятивные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
Коммуникативные: владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
| Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-развитие умения нравственного анализа и оценки качеств личности, поступков и поведения людей.
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вишневый сад». Образ вишневого сада, старые и новые хозяева как прошлое, настоящее и будущее России. Лирическое и трагическое начала в пьесе.
| Урок общеметодологической направленности
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ
| В чём новаторство Чехова? Каков идейный смысл пьесы?
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: «процесс» (жанр пьесы); «микрофон» - мнение вслух; тест-опрос; участие в коллективном диалоге; заполнение психологической карты персонажей; комментирование выставленных оценок
| | | | | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Живопись. Т.В. Шишмаревой. Картина В.М.Максимова " Все в прошлом".
Кино. Х/ф « Вишнёвый сад» (1993, СССР) — режиссер Анна Чернакова.
| Знать о новаторстве Чехова-драматурга; анализировать идейно-образное содержание прочитанной пьесы, символичности названия (понятие «символ» в сопоставлении с понятиями «образ» и «аллегория») характеризовать ее героев;
анализировать театральные постановки и экранизации чеховских пьес.
| Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из литературного текста, аргументировать с помощью цитат; определять понятия, создавать обобщения.
Регулятивные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
Коммуникативные: уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей.
| Воспитание чувства гордости за прошлое и настоящее Родины, чувства ответственности и долга перед Родиной;
-развитие духовности учащихся, формирование нравственных ценностей;
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Контрольная работа
| Урок развивающего контроля
| Дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, развития творческих способностей, самодиагностики и самокоррекции результатов обучения, развития навыков обобщения и систематизации знаний
| Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме?
| Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: выполнение заданий контрольной работы с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания; комментирование критериев выставления оценок
| | | | | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| | Овладение изученной терминологией по теме, навыками устной и письменной монологической речи. Проектирование и реализация индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме
| Познавательные: установление аналогий, ориентирование в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные: формулирование и удержание учебной задачи; вырабатывать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
Коммуникативные: формулирование собственного мнения и своей позиции
| Формирование навыков индивидуального выполнения контрольных заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи.
Смыслообразование (определение границ «знания-незнания»).
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ЛРК Алексей Поэзия Н.Н. Новоселова. Анализ лирических произведений: «Старинная песня», «Одиночество в дом постучалось», «Крым», «Минута молчания», «Все начинается сначала…».
| Урок «открытия» нового знания, художественного восприятия
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ
| Каковы основные мотивы лирики современных поэтов Донбасса?
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы сообщения учащихся, работа над текстом, составление литературных визиток, участие в коллективном диалоге; комментирование выставленных оценок
| | | | | | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| | Определять основные мотивы лирики современных поэтов Донбасса; отмечать богатство лирического содержания и национальный колорит стихотворений; анализировать стихи, раскрывая своеобразие художественных приемов; интерпретировать стихотворения
| Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из дополнительных источников; определять понятия, создавать обобщения.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей.
| Воспитание чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической принадлежности, знание, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия; усвоение гуманистических, демократически и традиционных ценностей;
-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, творческой деятельности эстетического характера
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Русская литература в контексте мировой художественной культуры XX столетия. Основные темы и проблемы. Поиск нравственного и эстетического идеалов.
| Урок общеметодологической направленности
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ
| Литература и глобальные исторические потрясения в судьбе России в XX веке.
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа с теоретическим литературоведческим материалом (основные понятия: историзм литературы, декаданс, «элитарная» и «массовая» культура; «рубежное сознание»; «неореализм», «неоромантизм»;), составление плана статьи учебника; работа в парах с дидактическим материалом (выявление связей литературных сюжетов и героев с историческим процессом) с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания; участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
| | | | | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Кино. «Чувства» (1954, режиссер Л. Висконти); «Лицо» (1958, режиссер И. Бергман); «Маленький большой человек»(1970, режиссер А. Пенн).
| Умеет определять идейно-исторический замысел художественного произведения называет характерные особенности общественно-политической жизни России,
характеризует ХХ век в искусстве и называет его ведущие художественные направления.
| Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; вырабатывать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе
| Формирование целостного мировоззрения;
-воспитание чувства сопричастности и сопереживания истории России, любви к её культуре.
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Писатели-реалисты начала XX века.
И.А. Бунин. Жизнь и творчество (обзор.).
Тонкий лиризм пейзажной поэзии Бунина
| Урок-конференция
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ
| Каковы эстетические поиски и основные тенденции данного периода? Своеобразие стиля Бунина.
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: составление тезисов на основе прослушанного материала; подготовка сообщений с последующей презентацией; участие в коллективном диалоге; комментирование выставленных оценок
| | | | | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Фотоискусство: фотографии И.А. Бунина, В.Н. Муромцевой, Г. Кузнецовой.
Музыка. Романс С. Рахманинова на стихотворение И.А. Бунина «Я опять одинок».
| Знать основные биографические сведения о
И.А. Бунине, особенности произведений, художественные тропы и фигуры,, сквозные темы в творчестве Бунина, главные особенности его прозы и поэзии (лиризация прозаического текста, очерковая точность предметного мира в поэзии);
раскрывать синтетическую природу художественного мышления Бунина.
| Познавательные: уметь анализировать произведения, работать с материалами учебника, справочниками, энциклопедиями.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей, отстаивания и аргументации суждений..
| Воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, творческой деятельности эстетического характера.
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| | План
| факт
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник», «Легкое дыхание», «Антоновские яблоки», «Солнечный удар» (2-3 рассказа по выбору). Своеобразие лирического повествования в прозе.
| Урок общеметодологической направленности
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ
| Каково философское содержание рассказов И.А.Бунина?
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: составление тезисов на основе прослушанного материала; аналитическое чтение;
создание творческого текста на основе прочитанного произведения; участие в коллективном диалоге; комментирование выставленных оценок
.
| | | | | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Изобразительное искусство. Л.В. Туржанский. Портрет И.А. Бунина.
| Понимать Бунинскую поэтику " остывших" усадеб и лирических воспоминаний, тему " закатной" цивилизации и образ " нового человека со старым сердцем", мотивы ускользающей красоты, преодолении суетного в стихии вечности, тему России, её духовных тайн и нерушимых ценностей; делать обобщающие выводы об основных мотивах и художественном совершенстве прозы Бунина.
| Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения.
Регулятивные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
Коммуникативные: владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
| Формирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, гражданской позиции.
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А.И. Куприн. Жизнь и творчество (обзор).
| Урок общеметодологической направленности
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ
| Каковы особенности реализма писателя, разнообразие художественных экспериментов, постоянный поиск новых средств отражения действительности?
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: составление тезисов на основе прослушанного материала; аналитическая беседа; тест-опрос; участие в коллективном диалоге; комментирование выставленных оценок
.
| | | | | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Памятник на балаклавской набережной (2009, скульптор Станислав Чиж).
| Знать основные биографические сведения об А.И.Куприне, содержание произведения, особенности жанра и конфликта произведения; раскрыть особенности реализма писателя, разнообразие художественных экспериментов, постоянный поиск новых средств отражения действительности.
| Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе
| Воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
-формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Повести «Поединок», «Олеся», рассказ «Гранатовый браслет» (одно из произведений по выбору).
| Урок общеметодологической направленности
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ
| Какова идейно-художественная направленность произведения?
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: составление тезисов на основе прослушанного материала; аналитическое чтение;
создание творческого текста на основе прочитанного произведения; участие в коллективном диалоге; комментирование выставленных оценок
.
| | | | | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Соната Бетховена.
| Знать основные биографические сведения о А.И. Куприне, содержание произведения, особенности жанра и конфликта произведения; раскрывать смысл названия; определять идею произведения;
характеризовать главного героя
Уметь эмоционально отвечать литературному тексту, анализировать явления, сцены и все произведение в целом, свободно использовать конкретные понятия теории литературы, сопоставлять литературные персонажи, оценивать систему действующих лиц.
| Познавательные: уметь анализировать явления, сцены и все произведение в целом, свободно использовать конкретные понятия теории литературы, сопоставлять литературные персонажи, оценивать систему действующих лиц.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: владеть монологическим устным и письменным ответом.
| Воспитание патриотизма, любви уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
-формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
|
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| План
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| М.Горький. Жизнь и творчество. (Обзор.)
Рассказ «Старуха Изергиль».
| Урок общеметодологической направленности
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ
| Каковы особенности романтизма А.М.Горького? Как в композиции рассказа раскрывается замысел писателя.
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: заполнение таблицы, психологической карты персонаж, работа в парах (составление цитатного плана характеристики героев), «займи позицию»; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
| | | | | | | | | | | | | |
Взаимодействие искусств
| Планируемы результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
|
| Архитектура, скульптура и прикладное искусство. Памятник М. Горькому перед Институтом мировой литературы в Москве.
| Познакомиться с особенностями романтических произведений, значением творчества писателя для литературного процесса. знать периодизацию творчества, этапные произведения;
отмечать разносторонность дарования, способность М. Горького раскрыть себя как в реализме, так и в романтизме; анализируя текст, отмечать черты нового героя-романтика; раскрыть антитезу Данко – Ларра, оригинальность сюжета и композиции, черты романтической образности (иносказания, условность, романтическая «цветистость» повествования, приподнятость речи).
| Познавательные: уметь анализировать произведения, свободно используя конкретные понятия теории литературы, составлять план и конспект лекции учителя
Регулятивные: уметь видеть главное в прочитанном тексте, аргументировано формулировать свое отношение к произведению.
Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе
| Воспитание стремления к свободе мыслей, чувств, любви к красоте мира;
-формирование мысли об уникальности человеческой жизни, об ответственности за свой жизненный выбор, о необходимости внимательного и бережного отношения к окружающим людям.
-совершенствование
ценностно-смысловых представлений о мире и человеке.
|
|
|