Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ценовая дискриминация: сущность, условия осуществления, виды, значение для производителя и потребителя.




Ценовая дискриминация – продажа отдельных ед-ц товаров, произв. с один. затратами по разл. ценам разл. покупателям. Усл-я осущ-я цен. Дискриминации-отсутвие возм-ти для перепродажи товара м/у покупателями. Поэтому наиболее широкое распространение она получила в сфере услуг.В зав-ти от способа осущ-я цен.дискриминации ее делят на: 1) Перв. Степени (совершенная)-продажа кажд. Ед-ы товара по своей цене, равной цене спроса на нее, вед. к изъятию всего излишка покупателя. При этом QD=MR.В чистом виде соверш. Цен. дискриминация трудоосущ-ма, т.к. монополист производит большое кол-во ед-ц опред. продукции.Приближение к дан.дискриминации возможно в усл-ях индивид. Пр-ва, когда кажд. Ед-а продукции выпуск-ся по заказу конкр. потребителя, а цены устан-ся договорами с заказчиками. 2) Вт. Степени – продажа разл. объемов товаров по разн. Ценам, так что цена ед-ы товара диффер-ся в зав-ти от величины партии (сегментация рынка).Сюда отн-ся также примен-е кумулятивных скидок или скидок в зав-ти от времени реал-и товара. Правило проведения ценовой дискриминации второй степени вывел Г. Штакельберг: «Предельная выручка от продажи любой, кроме последней, партии должна равняться цене следующей партии, а предельная выручка от продажи последней партии - предельным затратам», т.е. MR 1 = P 2, MR 2 = P 3,..., MRn = MC. 3)3 степени –продажа ед-ы товара по разным ценам на различных сгементах рынка.Разделение рынка на отдел. подгруппы пок-ей позвол-ет фирмам проводить стратегию диффер-ии продукта, чтобы удовл-ть потребности разл. групп покуп-й, увеличивая возм-ти сбыта своей прод-и. В этом случае предел. Доход на кажд. Сегменте рынка одинаков и равен общему доходу монополиста и пред. затратам на весь объем выпуска: MR 1 = P 2, MR 2 = P 3,..., MRn = MC. При один. эластичности спроса цен. дискр-я невозможна. Если же эластич-ть спроса на разн. Рынках различна, то там, где она больше, цена-ниже. Ценовая дискриминация 1 и 2 степеней увеличивает общественное благосостояние, тк она сопровождается увеличением выпуска продукции и более полным удовлетворением рыночного спроса. Воздействие ценовой дискриминации 3 степени на общественное благосостояние неоднозначно. Если в результате ее осуществления отраслевой рынок приобретает допю сегмент покупателей, т.е. товар будут покупать потребители, для кот единая монопольная цена была слишком высокой, то последствия станут такими же, как при ценовой дискриминации первой и второй степеней. Когда по единой цене товар доступен покупателям с различной эластичностью спроса, а монополия устанавливает дифферю по сегментам рынка цены в целях макс-ции прибыли, тогда рост последней сопровождается снижением общ. благосостояния. Это связано с тем, что при проведении ценовой диск-ции третьей степени сокращается объем продаж покупателям с неэластичным спросом и увеличиваются продажи покупателям с эластичным спросом. В результате уменьшения потребительских излишков у покупателей с неэластичным спросом превышает рост потребительских излишков у покупателей с эластичным спросом.

 

 


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал