Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эволюция государственного строя Франции, Англии, Германии






(для каждой страны заполняется отдельная таблица).

Параметры сравнения/Датировка стадии монархии Сеньориальная (?) Сословно-представительная (?) Абсолютная (?)
Титул главы государства, полномочия, порядок замещения престола      
Органы центрального управления      
Органы сословного представительства      
Органы местного управления      
Организация вооруженных сил      
Судебная система      
Роль королевского законодательства в правовом регулировании      

2-й этап. Под руководством модератора, назначенного преподавателем, студенты подгруппы дома готовят совместный доклад-презентацию, используя учебный и наглядный материал, формируют каждый свой блок информации – по стадии феодального государства и по параметрам сравнения, затем обмениваются данными (в том числе через электронные способы связи).

3-й этап. Модераторы групп подводят предварительный итог работы каждого члена подгруппы. Правильность составленной презентации проверяет содокладчик, выбранный модератором.

4-й этап. Модераторы и содокладчики подгрупп защищают характеристику «своей» страны перед аудиторией. Члены других подгрупп задают уточняющие вопросы, проводят взаимооценку.

Хронометраж:

Вводное слово преподавателя, постановка цели, распределение стран– 5 мин. – на занятии № 5а.

Работа подгрупп – дома, через организацию удаленного доступа к материалам друг друга, например, в «ВК».

Доклады-презентации модераторов подгрупп – по 20 мин.=60 мин.

Взаимооценка с применением принципов «пять «П» и «ПОПС»,

формулирование выводов – 15 мин.

Подведение итогов преподавателем, объявление оценок –5 мин.

Примечание: занятие проводится в мультимедийной аудитории, презентации предварительно просматриваются преподавателем.

 

Литература

Англия в эпоху абсолютизма. М., 1984.

Батыр К. И. История феодального государства Франции. М., 1975.

Бессмертный, Ю. Л. Феодальная революция X-XI вв. // Вопросы истории. - 1984. - №1.

Гуревич А. Я. Проблемы генезиса феодализма в Европе. М., 1970.https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/gur/02.php

Гутнова, Е. В. Английское феодальное государство в XIV-XV вв. // Средние века. Вып. 50. М., 1987.

Кибальник, А. Г Правовой статус средневековых горожан Европы[Текст]: (на примере Парижа XIII века) // Известия вузов. Правоведение. - 2010. - N 2. - С. 187-197.

Классы и сословия средневекового общества: Сборник статей. М., 1988.

Колесницкий Н. Ф. “Священная Римская империя”: притязания и действительность. М., 1977.

Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992. https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Goff/

Минеева, Т. Г. Суды справедливости в Англии XIV-XVI вв. // Новая и новейшая история. 2005, №4.

Минеева, Т. Г. Конфликт обычного права Уэльса и английского commonlaw в XIII-XV вв. // История государства и права. - 2010. - N 2. - С. 29-33.

Назарова, В. С. Правовое положение ограниченно свободных в англосаксонском обществе VI - VIII веков // Философия права. - 2010. - N 6. - С. 85-89. https://elibrary.ru/item.asp? id=15558978

Политические структуры эпохи феодализма в Западной Европе (VI-XVII вв.): Сборник статей. Л., 1990.

Прокопьев В. П. История германской государственности X-XVIII вв. Калининград, 1984.

Шмидт, С. О., Гутнова, Е. В., Исламов Т.М. Абсолютизм в странах Западной Европы и в России (опыт сравнительного изучения) // Новая и новейшая история. - 1985. - №3.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал