Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 11






ДЕЛОВАЯ ИГРА-ТРЕНИНГ «ДИАЛОГ»

(Бакирова Г. X.)

1. Общие сведения о деловой игре-тренинге «Диалог». Переход на самофинансирование предприятий и организаций, обусловленный переходом от административно-командного управления к экономическому и к социально-психологическим методам управления, делает особенно актуальным вопрос подготовки и повышения квалификации руководящего персонала. Именно руководители должны стать проводниками новых методов управления, а значит, новых принципов взаимодействия управленческого персонала с исполнителями. Данная игра-тренинг направлена на тренировку умений в сфере делового общения. Она рассчитана на руководителей разных уровней, будет полезна и для специалистов в плане повышения их психологической компетентности в сфере делового общения. Новизна предложенного активного метода обучения заключается в синтезе деловой игры и социально-психологического тренинга.

Классификация игры-тренинга. Игра-тренинг классифицируется:

□ по сфере применения: учебная, производственная;

□ по форме взаимодействия: между игроками с помощью различных видов связей;

□ по динамике моделируемых ситуаций: с ограничением числа ходов, детерминированная по последовательности событий, импровизированная по содержанию;

□ по способу передачи и обработки информации: с использованием видеотехники;

□ по типу коммуникации: с использованием письменной и устной коммуникации;

□ по игровому времени: с использованием условного ускоренного масштабом времени;

Тренинг управления персоналом

П по конечному продукту в игре: банк наиболее актуальных проблем предприятия или организации, их решение.

Объект моделирования. Объектом моделирования в деловой игре-тренинге «Диалог» являются собственные проблемы и выявленные каждым игроком «болевые точки» или «узкие места» в своей профессиональной деятельности; актуальные проблемы трудового коллектива и производства и попытка их решения с помощью техник ведения деловых бесед, освоенных в процессе игры.

В процессе игры-тренинга могут возникнуть конфликты: между сущностью проблемы и ее изложением; между проблемой и путями ее решения между позициями участников диалога при решении проблемы.

Цели игры-тренинга

Учебные:

П выработка умений ориентации в проблеме, анализ проблемы;

□ тренировка техник ведения деловых бесед;

□ развитие установки на понимание другого человека, его проблем, его интересов, позиций, мотивов и др.;

О развитие умений коллегиального решения проблем;

□ активизация творческого мышления;

□ коррекция индивидуальных неконструктивных приемов ведения деловых бесед.

Игровые:

О актуализация опыта видения реальных проблем производства и трудового коллектива;

□ создание банка актуальных проблем предприятия;

□ демонстрация различного поведения людей в процессе совместной деятельности.

Предмет игры-тренинга

П подготовка к решению актуальных производственных проблем: освоение техник ведения деловых бесед;

□ выявление, анализ и решение существующей проблемной ситуации;

□ подготовка к деловой беседе;

□ деловая беседа (желательно с записью на видеомагнитофон);

□ оценка применения техник ведения деловой беседы в упражнениях и реальном диалоге;

□ выявление рациональных моментов в диалогах.

Приложения

Общая структура игры-тренинга

Общая продолжительность деловой игры-тренинга — 6-8 часов аудиторного времени, желательно использовать видеомагнитофон. Количество преподавателей, занятых в проведении игры, — не менее двух (в крайнем случае один преподаватель и один оператор для видеозаписи).

ДИ-тренинг проводится в шесть этапов

Первый (подготовительный) этап. Введение в игру.

Второй этап. Тренировка техник ведения деловой беседы.

Третий этап. Разделение на игровые подгруппы, коллективная внутри групповая работа по выявлению актуальных проблем и подготовка выступающего от группы с выбранной проблемой (лучше своей) для проведения реального диалога с видеозаписью.

Четвертый этап. Проведение упражнений на использование техник активного слушания и реального диалога с представителями каждой группы.

Пятый этап. Оппонирование и оценка исполнения заданий и реального диалога по разработанным командой критериям.

Шестой этап. Подведение итогов. Просмотр видеозаписи и обсуждение результатов игры. Выявление основных ошибок ведения деловых бесед.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал