Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приложение 11
ДЕЛОВАЯ ИГРА-ТРЕНИНГ «ДИАЛОГ» (Бакирова Г. X.) 1. Общие сведения о деловой игре-тренинге «Диалог». Переход на самофинансирование предприятий и организаций, обусловленный переходом от административно-командного управления к экономическому и к социально-психологическим методам управления, делает особенно актуальным вопрос подготовки и повышения квалификации руководящего персонала. Именно руководители должны стать проводниками новых методов управления, а значит, новых принципов взаимодействия управленческого персонала с исполнителями. Данная игра-тренинг направлена на тренировку умений в сфере делового общения. Она рассчитана на руководителей разных уровней, будет полезна и для специалистов в плане повышения их психологической компетентности в сфере делового общения. Новизна предложенного активного метода обучения заключается в синтезе деловой игры и социально-психологического тренинга. Классификация игры-тренинга. Игра-тренинг классифицируется: □ по сфере применения: учебная, производственная; □ по форме взаимодействия: между игроками с помощью различных видов связей; □ по динамике моделируемых ситуаций: с ограничением числа ходов, детерминированная по последовательности событий, импровизированная по содержанию; □ по способу передачи и обработки информации: с использованием видеотехники; □ по типу коммуникации: с использованием письменной и устной коммуникации; □ по игровому времени: с использованием условного ускоренного масштабом времени; Тренинг управления персоналом П по конечному продукту в игре: банк наиболее актуальных проблем предприятия или организации, их решение. Объект моделирования. Объектом моделирования в деловой игре-тренинге «Диалог» являются собственные проблемы и выявленные каждым игроком «болевые точки» или «узкие места» в своей профессиональной деятельности; актуальные проблемы трудового коллектива и производства и попытка их решения с помощью техник ведения деловых бесед, освоенных в процессе игры. В процессе игры-тренинга могут возникнуть конфликты: между сущностью проблемы и ее изложением; между проблемой и путями ее решения между позициями участников диалога при решении проблемы. Цели игры-тренинга Учебные: П выработка умений ориентации в проблеме, анализ проблемы; □ тренировка техник ведения деловых бесед; □ развитие установки на понимание другого человека, его проблем, его интересов, позиций, мотивов и др.; О развитие умений коллегиального решения проблем; □ активизация творческого мышления; □ коррекция индивидуальных неконструктивных приемов ведения деловых бесед. Игровые: О актуализация опыта видения реальных проблем производства и трудового коллектива; □ создание банка актуальных проблем предприятия; □ демонстрация различного поведения людей в процессе совместной деятельности. Предмет игры-тренинга П подготовка к решению актуальных производственных проблем: освоение техник ведения деловых бесед; □ выявление, анализ и решение существующей проблемной ситуации; □ подготовка к деловой беседе; □ деловая беседа (желательно с записью на видеомагнитофон); □ оценка применения техник ведения деловой беседы в упражнениях и реальном диалоге; □ выявление рациональных моментов в диалогах. Приложения Общая структура игры-тренинга Общая продолжительность деловой игры-тренинга — 6-8 часов аудиторного времени, желательно использовать видеомагнитофон. Количество преподавателей, занятых в проведении игры, — не менее двух (в крайнем случае один преподаватель и один оператор для видеозаписи). ДИ-тренинг проводится в шесть этапов Первый (подготовительный) этап. Введение в игру. Второй этап. Тренировка техник ведения деловой беседы. Третий этап. Разделение на игровые подгруппы, коллективная внутри групповая работа по выявлению актуальных проблем и подготовка выступающего от группы с выбранной проблемой (лучше своей) для проведения реального диалога с видеозаписью. Четвертый этап. Проведение упражнений на использование техник активного слушания и реального диалога с представителями каждой группы. Пятый этап. Оппонирование и оценка исполнения заданий и реального диалога по разработанным командой критериям. Шестой этап. Подведение итогов. Просмотр видеозаписи и обсуждение результатов игры. Выявление основных ошибок ведения деловых бесед.
|