Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок проведения игры-тренинга






Первый (подготовительный) этап. Предварительное ознакомление всех игроков с целями, задачами игры, условиями и правилами ее проведения. На этом этапе для снятия напряжения, для сплочения группы можно провести процедуру знакомства, разминоч-ные упражнения.

Второй этап. Тренировка применения техник активного слушания как подготовка к решению проблем. Ведущий произносит реплику, на которую каждый участник письменно отвечает с применением техники перефразирования; на следующую реплику отвечают в рамках техники резюмирования; на третью реплику все в своем ответе должны отразить эмоциональное состояние, переживание; в своем ответе на четвертую реплику, зачитываемую преподавателем, нужно попытаться развить мысли, содержащиеся в прочитанной фразе. Преподаватель может просто произносить какие-то фразы, обращаясь к участникам игры-тренинга, они же должны ответить на фразу как бы в продолжение диалога с преподавателем, но с использованием перечисленных техник активного слушания. Основное требование к преподавателю: он сам должен хорошо владеть техниками активного слушания.

Третий этап. Разделение группы на подгруппы или команды и внутрикомандная работа по выявлению актуальных проблем, отбор одной наиболее актуальной.

Ведущий рассаживает подгруппы (по 5—7 человек) в разные концы помещения так, чтобы игроки одной команды были обращены лицом друг к другу. Каждая группа, выслушав проблемы каждого из команды, решает, какую выбрать для решения с помощью представителя другой команды. Команда выбирает того, кто будет излагать выбранную проблему (лучше выбрать автора проблемы, так

Приложения

как он будет знать все детали проблемы лучше других членов команды). Затем группа должна выбрать того, кто будет участвовать в диалоге с представителем другой команды с целью помочь ему решать его проблему. Кроме этого, команды должны выбрать по два человека на выполнение заданий для команд с целью определения: кто лучше освоил техники активного слушания (задания командам см. ниже).

После этого каждая команда выбирает себе название и соответствующий символ.

Время на выполнение третьего этапа — 20 минут. Ведущий игры и его помощники могут штрафовать участников за: О пассивность игроков в команде (по 1 очку за каждого пассивного);

□ нарушение этики делового общения (перебивание коллеги, подавление мнения высказывающихся, негативное оценивание высказываний игроков, повышение голоса (от 1-го до 3-хбаллов).

Все штрафные баллы ведущий заносит в таблицу на доске.

Четвертый этап. Выполнение заданий и проведение диалога по решению реальной производственной проблемы представителями каждой команды и последующее оппонирование.

Ведущий дает задания поочередно каждой команде. Представители команд выполняют их. Члены команд помогают им выполнять задания: исправляют, дополняют. Если члены своей команды не могут этого сделать, то помогают члены других команд. В этом случае они получают дополнительные поощрительные баллы, а команда, выполняющая задание, теряет соответственно баллы за ошибки.

Задание — реальный диалог с целью выяснения, решения проблемы выполняется с видеозаписью.

Оппоненты готовятся к оппонированию и оценивают выполнение заданий представителями команд по предварительно разработанным критериям. В качестве арбитров выступают также ведущий и его помощники.

Разработка критериев оценки выполнения заданий. Ведущий предлагает командам разработать критерии оценки выполнения всех заданий, учитывая, что должно быть две группы критериев: 1) по содержанию и 2) по форме ответов.

Тренинг управления персоналом

Критерии включают и ранжирование по весу отдельных оцениваемых элементов. Ведущий в качестве арбитра утверждает предложенные командами критерии.

Затем производится просмотр видеозаписи каждого выполнения задания командами. Пауза после каждого задания — 1 минута. Группа оппонентов на основе разработанных критериев оценивает ответы представителей команд, принимая во внимание реплики и разъяснения «группы поддержки».

Ведущий при этом контролирует объективность оценок оппонентов (штрафует за необъективность — от 1 -го до 3-х баллов) и на основе усреднения полученных оценок по всем оппонентам выводит балл и приплюсовывает его к текущему счету каждой команды. Система критериев для оценок выполнения заданий и за ошибки в их ответах представлены ниже.

Пятый этап. Подведение итогов по командам и обсуждение игры-тренинга. Ведущий обращает внимание всех участников на таблицу на доске, где записаны текущие счета каждой команды. Побеждает команда, набравшая максимальное количество очков.

На этом этапе проводится обсуждение хода выполнения заданий командами: выявляются наиболее типичные ошибки, позитивные и негативные моменты в диалогах; выясняется, была ли достигнута цель в диалоге и какими средствами.

Заключение. Итак, деловая игра-тренинг «Диалог» позволяет:

1) закрепить методы активного слушания, необходимые в деловом общении;

2) выявить круг наиболее актуальных производственных проблем у участников;

3) разрешить или приблизиться к разрешению выявленных проблем;

4) сплотить участников, создать мотивацию для дальнейшего обучения;

5) выявить индивидуально-психологические особенности участников;

6) определить лидеров в группе слушателей.

ДИ-Тренинг «Диалог» может быть использована как самостоятельно, так и в рамках социально-психологического тренинга для ускорения овладения техниками активного слушания.

Приложения


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал