![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Комплект ролей и инструкция участникам игры-тренинга
При использовании деловой игры-тренинга «Диалог» в качестве учебной оптимальное число занятых в ней участников — 15—20 человек. В процессе игры формируются игровые подгруппы по 5— 7 человек в каждой. В ДИ-Т «Диалог» разыгрывается следующий комплект ролей: Роль «Ведущий игры-тренинга, арбитр» Ведущие игры (преподаватели) являются одновременно и арбитрами, в их обязанности входит: □ создавать благоприятную психологическую атмосферу на всем протяжении игры; □ ознакомить участников с принципами, правилами и регламентом проведения деловой игры-тренинга; Тренинг управления персоналом О формировать игровые подгруппы; □ консультировать участников на всех этапах проведения игры-тренинга; □ предоставлять слово представителям групп; □ начислять поощрительные и штрафные баллы как отдельным игрокам, так и подгруппам в целом; □ суммировать результаты поэтапно; □ подводить итоги игры-тренинга. Права ведущих игры-тренинга, арбитров: □ прекращать дискуссию, если она нерезультативна; □ в случае необходимости включаться в полемику; □ повторять при необходимости видеозапись любого задания и диалога; □ вносить коррективы при групповой разработке критериев оценки решения проблемы в процессе диалога. Роль «Член группы поддержки» Члены группы поддержки — это участники, которые на этапе индивидуальной работы играют самих себя — представителей своих подразделений. В них должны преобладать такие качества, как доброжелательность, ответственность, объективность, реалистичность в оценке своих и чужих проблем. Члены группы поддержки должны научиться концентрировать свое внимание, чтобы за короткое время выявить, анализировать и решать проблемы, активно поддерживать представителей своих команд. Обязанности: П выявить основную проблему, сформулировать ее; □ освоить техники активного слушания; □ подготовиться к решению своей проблемы в процессе диалога с представителем другой команды; □ помочь решить или сформулировать конкретнее проблему представителя другой команды; □ оказывать поддержку при подготовки и выполнении заданий представителям своей команды. Права: □ принять участие в выполнении задания для команды (только один раз);
Приложения □ принимать участие в оценке деятельности других команд; О принимать участие в разработке критериев оценки выполнения заданий командами; □ принимать участие в обсуждении диалогов. Роль «Член группы оппонентов» Это участники, которые в своей группе являются членами группы поддержки, а по отношению к другим группам — членами группы оппонирования. Оппоненты в своих выступлениях и замечаниях должны продемонстрировать такие качества, как умение увидеть и отметить положительные и отрицательные стороны выполняющих задания; не впадать в крайности в своих оценках, умение конкретно и корректно формулировать все «за» и «против». Обязанности: □ выявлять положительные и отрицательные моменты в ответах представителей других команд; исправлять их ошибки в использовании техник активного слушания; □ формулировать конструктивные реплики, ответы в задани-, ях, выполняемых другими командами; О принимать участие в разработке критериев оценки выполнения заданий другими командами; □ принимать участие в оценке работы других команд. Роль «Анализирующий проблему» Выступающий в этой роли участник должен обладать способностью воспринимать предмет обсуждения (проблему) в целом и анализировать ее с помощью другого человека — представителя другой команды. Он должен владеть техниками активного слушания и использовать их в реальном диалоге. Он должен быть оптимистичен, настойчив, но не упрям, уметь выступать перед видеокамерой, быстро реагировать на вопросы. Обязанности: □ готовить и обсуждать в своей команде реальную производственную проблему; □ участвовать в реальном диалоге с представителем другой ко- Тренинг управления персоналом манды с видеозаписью, проанализировать и, может, решить проблему. Права: П просить поддержку членов своей команды и пользоваться ею; □ консультироваться у ведущих игры; П участвовать в разработке критериев оценки и в самой оценке работы команд.
|