Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Остальные






Также передана эта история от следующих табиинов: Урва Ибн Зубейр, ад-Даххак, Муджахид, Мухаммад Ибн Кейс, и других, с иснадами, в которых есть слабость разной степени - от умеренной до сильной.

[Промежуточный итог]

1. Если подойти к упомянутым асарам максимально строгим образом, то следует сказать: приведение этой истории как причины ниспосылания достоверно от 6 табиинов - Саида Ибн Джубейра, Абу аль-Алии, Абу Бакра Ибн Абдур-Рахмана Ибн аль-Хариса, Катады, Мусы Ибн Укбы и аз-Зухри, и не известно чтобы кто-то из саляфов им противоречил и приводил какую-то другую причину ниспосылания аята.

Из упомянутых мурсалей сильными являются: мурсали Саида Ибн Джубейра, и Абу Бакра Ибн Абдур-Рахмана Ибн аль-Хариса.

Мурсали же аз-Зухри, Мусы Ибн Укбы, Абу аль-Алии и Катады являются слабыми у ученых по хадиса, но их количество также подкрепляет историю

2. Если же подойти по умеренному манхаджу, то достоверным будет это от 9 табиинов, из которых мурсали четырёх - Мухаммада Ибн Ка'ба, Икримы, Саида Ибн Джубейра, Абу Бакра Ибн Абдур-Рахмана Ибн аль-Хариса являются сильными, а остальные своим большим количеством также подкрепляют историю.

[Раздел 6: усиление хадиса категории мурсаль другим хадисом категории мурсаль]

Замечательный тафсыль в этом вопросе сделал имам, мухаккык ахли-Сунна, шейх уль Ислам Ахмад Ибн Теймия, да будет доволен им Аллах

Сказал имам Ибн Теймия:

و َ ا ل ْ م َ ر َ ا س ِ ي ل ُ ق َ د ْ ت َ ن َ ا ز َ ع َ ا ل ن ّ َ ا س ُ ف ِ ي ق َ ب ُ و ل ِ ه َ ا و َ ر َ د ّ ِ ه َ ا ، و َ أ َ ص َ ح ّ ُ ا ل ْ أ َ ق ْ و َ ا ل ِ أ َ ن ّ َ م ِ ن ْ ه َ ا ا ل ْ م َ ق ْ ب ُ و ل َ ، و َ م ِ ن ْ ه َ ا ا ل ْ م َ ر ْ د ُ و د َ ، و َ م ِ ن ْ ه َ ا ا ل ْ م َ و ْ ق ُ و ف َ ، ف َ م َ ن ْ ع ُ ل ِ م َ م ِ ن ْ ح َ ا ل ِ ه ِ أ َ ن ّ َ ه ُ ل َ ا ي ُ ر ْ س ِ ل ُ إ ِ ل ّ َ ا ع َ ن ْ ث ِ ق َ ة ٍ ق ُ ب ِ ل َ م ُ ر ْ س َ ل ُ ه ُ ، و َ م َ ن ْ ع ُ ر ِ ف َ أ َ ن ّ َ ه ُ ي ُ ر ْ س ِ ل ُ ع َ ن ِ ا ل ث ّ ِ ق َ ة ِ و َ غ َ ي ْ ر ِ ا ل ث ّ ِ ق َ ة ِ ك َ ا ن َ إ ِ ر ْ س َ ا ل ُ ه ُ ر ِ و َ ا ي َ ة ً ع َ م ّ َ ن ْ ل َ ا ي ُ ع ْ ر َ ف ُ ح َ ا ل ُ ه ُ ف َ ه َ ذ َ ا م َ و ْ ق ُ و ف ٌ ، و َ م َ ا ك َ ا ن َ م ِ ن َ ا ل ْ م َ ر َ ا س ِ ي ل ِ م ُ خ َ ا ل ِ ف ً ا ل ِ م َ ا ر َ و َ ا ه ُ ا ل ث ّ ِ ق َ ا ت ُ ك َ ا ن َ م َ ر ْ د ُ و د ً ا. و َ إ ِ ذ َ ا ج َ ا ء َ ا ل ْ م ُ ر ْ س َ ل ُ م ِ ن ْ و َ ج ْ ه َ ي ْ ن ِ: ك ُ ل ّ ٌ م ِ ن َ ا ل ر ّ َ ا و ِ ي َ ي ْ ن ِ أ َ خ َ ذ َ ا ل ْ ع ِ ل ْ م َ ع َ ن ْ ش ُ ي ُ و خ ِ ا ل ْ آ خ َ ر ِ ف َ ه َ ذ َ ا م ِ م ّ َ ا ي َ د ُ ل ّ ُ ع َ ل َ ى ص ِ د ْ ق ِ ه ِ ، ف َ إ ِ ن ّ َ م ِ ث ْ ل َ ذ َ ل ِ ك َ ل َ ا ي ُ ت َ ص َ و ّ َ ر ُ ف ِ ي ا ل ْ ع َ ا د َ ة ِ ت َ م َ ا ث ُ ل ُ ا ل ْ خ َ ط َ أ ِ ف ِ ي ه ِ و َ ت َ ع َ م ّ ُ د ُ ا ل ْ ك َ ذ ِ ب ِ ، ك َ ا ن َ ه َ ذ َ ا م ِ م ّ َ ا ي ُ ع ْ ل َ م ُ أ َ ن ّ َ ه ُ ص ِ د ْ ق ٌ

" Касательно хадисов категории " мурсаль", разногласят ученые - принимаются ли они, или отвергаются.

И самым верным словом является то, что среди них есть то, что принимается, есть то, что отвергается, и есть то, касательно чего останавливаются.

И про кого из табиинов известно, что он делает " ирсаль" только от достоверных - его мурсали принимаются.

И от кого известно, что он берет как от достоверных, так и от недостоверных - его ирсаль будет являться передачей от того, чьё состояние неизвестно, и в этом случае останавливаются.

Те же мурсали, которые противоречат тому, что передали достоверные передатчики - отвергаются.

Когда же мурсаль пришёл с двух путей - и каждый из табиинов передатчиков взял от других шейхов, чем второй - то это является доказательством на правдивость этого хадиса, ведь в подобном не возможно обычно чтобы они сговорились на ошибке или сговорились соврать, и посредством этого становится известна достоверность этого хадиса"

Источник: " Минхадж ас-Сунна", 7/316

И если взять только два самых достовеных из этих мурсалей, что у нас есть - Саида Ибн Джубейра, и Абу Бакра Ибн аль-Хариса- и взять всех их шейхов, которые упомянуты у них в книгах по передатчикам, исключив сподвижников, так как все сахабы достоверны - то мы увидим, что их шейхи разнятся, и Саид Ибн Джубейр куфиец, а Абу Бакр - мединец.

Так что же говорить, если известно, что эта история достоверна от еще семи табиинов, и пришла с разной степенью слабости еще от пяти?!

И именно поэтому сказал хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани про эту историю, приведя попытки Ибн аль-Араби и аль-Ияда ослабить ее:

و َ ج َ م ِ ي ع ذ َ ل ِ ك َ ل َ ا ي َ ت َ م َ ش ّ َ ى ع َ ل َ ى ا ل ْ ق َ و َ ا ع ِ د ، ف َ إ ِ ن ّ َ ا ل ط ّ ُ ر ُ ق إ ِ ذ َ ا ك َ ث ُ ر َ ت ْ و َ ت َ ب َ ا ي َ ن َ ت ْ م َ خ َ ا ر ِ ج ه َ ا د َ ل ّ َ ذ َ ل ِ ك َ ع َ ل َ ى أ َ ن ّ َ ل َ ه َ ا أ َ ص ْ ل ً ا ، و َ ق َ د ْ ذ َ ك َ ر ْ ت أ َ ن ّ َ ث َ ل َ ا ث َ ة أ َ س َ ا ن ِ ي د م ِ ن ْ ه َ ا ع َ ل َ ى ش َ ر ْ ط ا ل ص ّ َ ح ِ ي ح و َ ه ِ ي َ م َ ر َ ا س ِ ي ل ي َ ح ْ ت َ ج ّ ب ِ م ِ ث ْ ل ِ ه َ ا م َ ن ْ ي َ ح ْ ت َ ج ّ ب ِ ا ل ْ م ُ ر ْ س َ ل ِ و َ ك َ ذ َ ا م َ ن ْ ل َ ا ي َ ح ْ ت َ ج ّ ب ِ ه ِ ل ِ ا ع ْ ت ِ ض َ ا د ِ ب َ ع ْ ض ه َ ا ب ِ ب َ ع ْ ض ٍ

" Всё что они упомянули - не соответствует научным правилам [1]. Ведь истинно, когда путей много, и разошлись места их передач - это указывает, что у истории есть основа. И я уже упомянул что у нее три [достоверных] иснада, и из них [два - как он раньше упомянул там же] на условиях " Сахиха", и они мурсали.

И подобное этому является аргументом - и у того, кто считает мурсаль аргументом, и у того, кто не считает мурсаль аргументом - по причине подкрепления этих мурсалей одного другим"

Источник: " Фатх аль-Бари", 13/242

И точно также хафиз аль-Аскалани обьяснил и в " Аль-каф аш-Шаф фи тахридж ахадис аль-кашшаф", стр. 114

И достоверность этой истории - при наличии пути Ибн Аббаса, и при таком количестве достоверных путей мурсаль - не вызывает сомнений у того, кто занимается науками хадиса.

[Раздел 7: слова имамов и муфассиров ахли-Сунна про тафсир этого аята помимо уже приведенного от табиинов]

Уже были упомянуты слова имамов табиинов, и саляфов, касательно тафсира аятов этой исторей.

 

Теперь же приведем слова других ученых муфассиров ахли-Сунна касательно:

1. Их мнения касательно этой истории и толкования аятов ей

2. И также их мнения касательно того, касается ли аят суры " Аль-Хаджж" подбрасывания шайтаном именно на язык Пророка - или же это произнесение слов самим шайтаном?

И знай же, что как минимум большинство саляфов, единогласны толковании этого аята на его внешнем смысле в языке - что эти слова были именно на языке Пророка, мир ему, а не то что это сказал шайтан, или кто-то ещё другой, и истолковали его этой историей.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал