Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Имам, шейх уль Ислам, мухаккык ахли-Сунна, Ибн Теймия аль-Ханбали (ум. 728 г.х.)






Шейх уль Ислам Ибн Теймия много поговорил про этот вопрос в самых разных своих трудах, и разьяснил, что это слово на котором все саляфы.

1. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

ف َ ف ِ ي ه ِ ق َ و ْ ل َ ا ن ِ: " ا ل ْ أ َ و َ ّ ل ُ " أ َ ن َ ّ ا ل ْ إ ِ ل ْ ق َ ا ء َ ه ُ و َ ف ِ ي س َ م ْ ع ِ ا ل ْ م ُ س ْ ت َ م ِ ع ِ ي ن َ و َ ل َ م ْ ي َ ت َ ك َ ل َ ّ م ْ ب ِ ه ِ ا ل ر َ ّ س ُ و ل ُ و َ ه َ ذ َ ا ق َ و ْ ل ُ م َ ن ْ ت َ أ َ و َ ّ ل َ ا ل ْ آ ي َ ة َ ب ِ م َ ن ْ ع ِ ج َ و َ ا ز ِ ا ل ْ إ ِ ل ْ ق َ ا ء ِ ف ِ ي ك َ ل َ ا م ِ ه ِ. و " ا ل ث َ ّ ا ن ِ ي " - و َ ه ُ و َ ا ل َ ّ ذ ِ ي ع َ ل َ ي ْ ه ِ ع َ ا م َ ّ ة ُ ا ل س َ ّ ل َ ف ِ و َ م َ ن ْ ا ت َ ّ ب َ ع َ ه ُ م ْ - أ َ ن َ ّ ا ل ْ إ ِ ل ْ ق َ ا ء َ ف ِ ي ن َ ف ْ س ِ ا ل ت ِ ّ ل َ ا و َ ة ِ ك َ م َ ا د َ ل َ ّ ت ْ ع َ ل َ ي ْ ه ِ ا ل ْ آ ي َ ة ُ و َ س ِ ي َ ا ق ُ ه َ ا م ِ ن ْ غ َ ي ْ ر ِ و َ ج ْ ه ٍ ك َ م َ ا و َ ر َ د َ ت ْ ب ِ ه ِ ا ل ْ آ ث َ ا ر ُ ا ل ْ م ُ ت َ ع َ د ِ ّ د َ ة ُ و َ ل َ ا م َ ح ْ ذ ُ و ر َ ف ِ ي ذ َ ل ِ ك َ إ ل َ ّ ا إ ذ َ ا أ َ ق َ ر َ ّ ع َ ل َ ي ْ ه ِ ف َ أ َ م َ ّ ا إ ذ َ ا ن َ س َ خ َ ا ل ل َ ّ ه ُ م َ ا أ َ ل ْ ق َ ى ا ل ش َ ّ ي ْ ط َ ا ن ُ و َ أ َ ح ْ ك َ م َ آ ي َ ا ت ِ ه ِ ف َ ل َ ا م َ ح ْ ذ ُ و ر َ ف ِ ي ذ َ ل ِ ك َ و َ ل َ ي ْ س َ ه ُ و َ خ َ ط َ أ ٌ و َ غ َ ل َ ط ٌ ف ِ ي ت َ ب ْ ل ِ ي غ ِ ا ل ر ِ ّ س َ ا ل َ ة ِ إ ل َ ّ ا إ ذ َ ا أ َ ق َ ر َ ّ ع َ ل َ ي ْ ه ِ. و َ ل َ ا ر َ ي ْ ب َ أ َ ن َ ّ ه ُ م َ ع ْ ص ُ و م ٌ ف ِ ي ت َ ب ْ ل ِ ي غ ِ ا ل ر ِ ّ س َ ا ل َ ة ِ أ َ ن ْ ي ُ ق ِ ر َ ّ ع َ ل َ ى خ َ ط َ أ ٍ

" В этом вопросе два слова.

Первое - что подбрасывание шайтана было в слух слушающих, а Пророк не говорил этого. И это слово тех, кто делает тауиль аяту и запрещает чтобы можно было подбросить в слова Пророка.

Второе слово - то на котором все саляфы (!), и те кто последовал за ними - что подбрасывание было в само чтение, как на это указывает аят и его контекст с многих сторон, и как пришли на это многочисленные асары. И нет в этом ничего предосудительного, оно будет лишь тогда когда Аллах оставит Пророка на этом. Когда же Аллах отменяет то что подбросил шайтан, и утверждает свои аяты - то нет ничего предосудительного в этом. И это не является ошибкой в донесении Посланничества, кроме как если бы Аллах не исправил бы Пророка. И нет сомнений что Пророк защищен от того, чтобы Аллах оставил его на ошибке в донесении посланничества"

Источник: " Маджму аль-Фатауа", 15/191

2. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

ه َ ل ْ ي َ ص ْ د ُ ر ُ م َ ا ي َ س ْ ت َ د ْ ر ِ ك ُ ه ُ ا ل ل ّ َ ه ُ ف َ ي َ ن ْ س َ خ ُ م َ ا ي ُ ل ْ ق ِ ي ا ل ش ّ َ ي ْ ط َ ا ن ُ و َ ي ُ ح ْ ك ِ م ُ ا ل ل ّ َ ه ُ آ ي َ ا ت ِ ه ِ ؟ ه َ ذ َ ا ف ِ ي ه ِ ق َ و ْ ل َ ا ن ِ. و َ ا ل ْ م َ أ ْ ث ُ و ر ُ ع َ ن ْ ا ل س ّ َ ل َ ف ِ ي ُ و َ ا ف ِ ق ُ ا ل ْ ق ُ ر ْ آ ن َ ب ِ ذ َ ل ِ ك َ. و َ ا َ ل ّ َ ذ ِ ي ن َ م َ ن َ ع ُ و ا ذ َ ل ِ ك َ م ِ ن ْ ا ل ْ م ُ ت َ أ َ خ ّ ِ ر ِ ي ن َ ط َ ع َ ن ُ و ا ف ِ ي م َ ا ي ُ ن ْ ق َ ل ُ م ِ ن ْ ا ل ز ّ ِ ي َ ا د َ ة ِ ف ِ ي س ُ و ر َ ة ِ ا ل ن ّ َ ج ْ م ِ ب ِ ق َ و ْ ل ِ ه ِ: ت ِ ل ْ ك َ ا ل ْ غ َ ر َ ا ن ِ ي ق ُ ا ل ْ ع ُ ل َ ى ، و َ إ ِ ن ّ َ ش َ ف َ ا ع َ ت ُ ه ُ ن ّ َ ل َ ت ُ ر ْ ت َ ج َ ى ، و َ ق َ ا ل ُ و ا: إ ن ّ َ ه َ ذ َ ا ل َ م ْ ي َ ث ْ ب ُ ت ْ ، و َ م َ ن ْ ع َ ل ِ م َ أ َ ن ّ َ ه ُ ث َ ب َ ت َ: ق َ ا ل َ ه َ ذ َ ا أ َ ل ْ ق َ ا ه ُ ا ل ش ّ َ ي ْ ط َ ا ن ُ ف ِ ي م َ س َ ا م ِ ع ِ ه ِ م ْ و َ ل َ م ْ ي َ ل ْ ف ِ ظ ْ ب ِ ه ِ ا ل ر ّ َ س ُ و ل ُ. و َ ل َ ك ِ ن ّ َ ا ل س ّ ُ ؤ َ ا ل َ و َ ا ر ِ د ٌ ع َ ل َ ى ه َ ذ َ ا ا ل ت ّ َ ق ْ د ِ ي ر ِ أ َ ي ْ ض ً ا. و َ ق َ ا ل ُ و ا ف ِ ي ق َ و ْ ل ِ ه ِ: {إ ل ّ َ ا إ ذ َ ا ت َ م َ ن ّ َ ى أ َ ل ْ ق َ ى ا ل ش ّ َ ي ْ ط َ ا ن ُ ف ِ ي أ ُ م ْ ن ِ ي ّ َ ت ِ ه ِ } ه ُ و َ ح َ د ِ ي ث ُ ا ل ن ّ َ ف ْ س ِ. و َ أ َ م ّ َ ا ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ق َ ر ّ َ ر ُ و ا م َ ا ن ُ ق ِ ل َ ع َ ن ْ ا ل س ّ َ ل َ ف ِ ف َ ق َ ا ل ُ و ا ه َ ذ َ ا م َ ن ْ ق ُ و ل ٌ ن َ ق ْ ل ً ا ث َ ا ب ِ ت ً ا ل َ ا ي ُ م ْ ك ِ ن ُ ا ل ْ ق َ د ْ ح ُ ف ِ ي ه ِ و َ ا ل ْ ق ُ ر ْ آ ن ُ ي َ د ُ ل ّ ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ ب ِ ق َ و ْ ل ِ ه ِ: {و َ م َ ا أ َ ر ْ س َ ل ْ ن َ ا م ِ ن ْ ق َ ب ْ ل ِ ك م ِ ن ْ ر َ س ُ و ل ٍ و َ ل َ ا ن َ ب ِ ي ّ ٍ إ ل ّ َ ا إ ذ َ ا ت َ م َ ن ّ َ ى أ َ ل ْ ق َ ى ا ل ش ّ َ ي ْ ط َ ا ن ُ ف ِ ي أ ُ م ْ ن ِ ي ّ َ ت ِ ه ِ ف َ ي َ ن ْ س َ خ ُ ا ل ل ّ َ ه ُ م َ ا ي ُ ل ْ ق ِ ي ا ل ش ّ َ ي ْ ط َ ا ن ُ ث ُ م ّ َ ي ُ ح ْ ك ِ م ُ ا ل ل ّ َ ه ُ آ ي َ ا ت ِ ه ِ و َ ا َ ل ل ّ َ ه ُ ع َ ل ِ ي م ٌ ح َ ك ِ ي م ٌ ، ل ِ ي َ ج ْ ع َ ل َ م َ ا ي ُ ل ْ ق ِ ي ا ل ش ّ َ ي ْ ط َ ا ن ُ ف ِ ت ْ ن َ ة ً ل ِ ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ف ِ ي ق ُ ل ُ و ب ِ ه ِ م ْ م َ ر َ ض ٌ و َ ا ل ْ ق َ ا س ِ ي َ ة ِ ق ُ ل ُ و ب ُ ه ُ م ْ و َ إ ِ ن ّ َ ا ل ظ ّ َ ا ل ِ م ِ ي ن َ ل َ ف ِ ي ش ِ ق َ ا ق ٍ ب َ ع ِ ي د ٍ ، و َ ل ِ ي َ ع ْ ل َ م َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ أ ُ و ت ُ و ا ا ل ْ ع ِ ل ْ م َ أ َ ن ّ َ ه ُ ا ل ْ ح َ ق ّ ُ م ِ ن ْ ر َ ب ّ ِ ك َ ف َ ي ُ ؤ ْ م ِ ن ُ و ا ب ِ ه ِ ف َ ت ُ خ ْ ب ِ ت َ ل َ ه ُ ق ُ ل ُ و ب ُ ه ُ م ْ و َ إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ل َ ه َ ا د ِ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ آ م َ ن ُ و ا إ ل َ ى ص ِ ر َ ا ط ٍ م ُ س ْ ت َ ق ِ ي م ٍ }. ف َ ق َ ا ل ُ و ا ا ل ْ آ ث َ ا ر ُ ف ِ ي ت َ ف ْ س ِ ي ر ِ ه َ ذ ِ ه ِ ا ل ْ آ ي َ ة ِ م َ ع ْ ر ُ و ف َ ة ٌ ث َ ا ب ِ ت َ ة ٌ ف ِ ي ك ُ ت ُ ب ِ ا ل ت ّ َ ف ْ س ِ ي ر ِ ، و َ ا ل ْ ح َ د ِ ي ث ِ ، و َ ا ل ْ ق ُ ر ْ آ ن ُ ي ُ و َ ا ف ِ ق ُ ذ َ ل ِ ك َ ف َ إ ِ ن ّ َ ن َ س ْ خ َ ا ل ل ّ َ ه ِ ل ِ م َ ا ي ُ ل ْ ق ِ ي ا ل ش ّ َ ي ْ ط َ ا ن ُ و َ إ ِ ح ْ ك َ ا م ُ ه ُ آ ي َ ا ت ِ ه ِ إ ن ّ َ م َ ا ي َ ك ُ و ن ُ ل ِ ر َ ف ْ ع ِ م َ ا و َ ق َ ع َ ف ِ ي آ ي َ ا ت ِ ه ِ ، و َ ت َ م ْ ي ِ ي ز ِ ا ل ْ ح َ ق ّ ِ م ِ ن ْ ا ل ْ ب َ ا ط ِ ل ِ ح َ ت ّ َ ى ل َ ا ت َ خ ْ ت َ ل ِ ط َ آ ي َ ا ت ُ ه ُ ب ِ غ َ ي ْ ر ِ ه َ ا. و َ ج َ ع ْ ل ُ م َ ا أ َ ل ْ ق َ ى ا ل ش ّ َ ي ْ ط َ ا ن ُ ف ِ ت ْ ن َ ة ً ل ِ ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ف ِ ي ق ُ ل ُ و ب ِ ه ِ م ْ م َ ر َ ض ٌ ، و َ ا ل ْ ق َ ا س ِ ي َ ة ِ ق ُ ل ُ و ب ُ ه ُ م ْ إ ن ّ َ م َ ا ي َ ك ُ و ن ُ إ ذ َ ا ك َ ا ن َ ذ َ ل ِ ك َ ظ َ ا ه ِ ر ً ا ي َ س ْ م َ ع ُ ه ُ ا ل ن ّ َ ا س ُ ل َ ا ب َ ا ط ِ ن ً ا ف ِ ي ا ل ن ّ َ ف ْ س ِ و َ ا ل ْ ف ِ ت ْ ن َ ة ُ ا ل ّ َ ت ِ ي ت َ ح ْ ص ُ ل ُ ب ِ ه َ ذ َ ا ا ل ن ّ َ و ْ ع ِ م ِ ن ْ ا ل ن ّ َ س ْ خ ِ م ِ ن ْ ج ِ ن ْ س ِ ا ل ْ ف ِ ت ْ ن َ ة ِ ا ل ّ َ ت ِ ي ت َ ح ْ ص ُ ل ُ ب ِ ا ل ن ّ َ و ْ ع ِ ا ل ْ آ خ َ ر ِ م ِ ن ْ ا ل ن ّ َ س ْ خ ِ. و َ ه َ ذ َ ا ا ل ن ّ َ و ْ ع ُ أ َ د َ ل ّ ُ ع َ ل َ ى ص ِ د ْ ق ِ ا ل ر ّ َ س ُ و ل ِ ص َ ل ّ َ ى ا ل ل ّ َ ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ س َ ل ّ َ م َ و َ ب ُ ع ْ د ِ ه ِ ع َ ن ْ ا ل ْ ه َ و َ ى م ِ ن ْ ذ َ ل ِ ك َ ا ل ن ّ َ و ْ ع ِ ، ف َ إ ِ ن ّ َ ه ُ إ ذ َ ا ك َ ا ن َ ي َ أ ْ م ُ ر ُ ب ِ أ َ م ْ ر ٍ ث ُ م ّ َ ي َ أ ْ م ُ ر ُ ب ِ خ ِ ل َ ا ف ِ ه ِ و َ ك ِ ل َ ا ه ُ م َ ا م ِ ن ْ ع ِ ن ْ د ِ ا ل ل ّ َ ه ِ و َ ه ُ و َ م ُ ص َ د ّ َ ق ٌ ف ِ ي ذ َ ل ِ ك َ ، ف َ إ ِ ذ َ ا ق َ ا ل َ ع َ ن ْ ن َ ف ْ س ِ ه ِ إ ن ّ َ ا ل ث ّ َ ا ن ِ ي َ ه ُ و َ ا ل ّ َ ذ ِ ي م ِ ن ْ ع ِ ن ْ د ِ ا ل ل ّ َ ه ِ و َ ه ُ و َ ا ل ن ّ َ ا س ِ خ ُ و َ إ ِ ن ّ َ ذ َ ل ِ ك َ ا ل ْ م َ ر ْ ف ُ و ع َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ س َ خ َ ه ُ ا ل ل ّ َ ه ُ ل َ ي ْ س َ ك َ ذ َ ل ِ ك َ ك َ ا ن َ أ َ د َ ل ّ َ ع َ ل َ ى ا ع ْ ت ِ م َ ا د ِ ه ِ ل ِ ل ص ّ ِ د ْ ق ِ و َ ق َ و ْ ل ِ ه ِ ا ل ْ ح َ ق ّ َ ف َ ب َ ي َ ا ن ُ ا ل ر ّ َ س ُ و ل ِ ص َ ل ّ َ ى ا ل ل ّ َ ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ س َ ل ّ َ م َ أ َ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ أ َ ح ْ ك َ م َ آ ي َ ا ت ِ ه ِ و َ ن َ س َ خ َ م َ ا أ َ ل ْ ق َ ا ه ُ ا ل ش ّ َ ي ْ ط َ ا ن ُ ه ُ و َ أ َ د َ ل ّ ُ ع َ ل َ ى ت َ ح َ ر ّ ِ ي ه ِ ل ِ ل ص ّ ِ د ْ ق ِ و َ ب َ ر َ ا ء َ ت ِ ه ِ م ِ ن ْ ا ل ْ ك َ ذ ِ ب ِ ، و َ ه َ ذ َ ا ه ُ و َ ا ل ْ م َ ق ْ ص ُ و د ُ ب ِ ا ل ر ّ ِ س َ ا ل َ ة ِ ف َ إ ِ ن ّ َ ه ُ ا ل ص ّ َ ا د ِ ق ُ ا ل ْ م َ ص ْ د ُ و ق ُ ص َ ل ّ َ ى ا ل ل ّ َ ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ س َ ل ّ َ م َ ت َ س ْ ل ِ ي م ً ا

" Может ли от Пророка выйти то, что исправит Аллах, и отменит то что подтолкнул шайтан, и утвердить свои аяты?

В этом два слова. И переданное от саляфов - соответствует Корану в этом.

Те же кто назвали это запретным из поздних - стали порочить то что передается о добавлении в суру " Ан-Наджм", что Пророк сказал: " Это возвышенные журавли, и на их заступничество есть надежда". Они сказали: " Это не достоверно! "

Те же из поздних, кто знают, что это достоверно, сказали: " Это подбросил шайтан в их уши, а Пророк не произносил такое".

Однако к такому предположению есть вопрос также!

А про слово Аллаха: " Когда же он " таманна", шайтан подбросил в его " таманни" - они сказали что это внутренние наущения.

Те же, кто утвердил то что передается от саляфов, сказали: " Это передано достоверной передачей, которую невозможно подвергнуть сомнению, и Коран также указывает на это, в словах Аллаха: " Мы не отправляли до тебя такого посланника или пророка, чтобы дьявол не подбросил в его чтение, когда он читал откровение. Аллах уничтожает то, что подбрасывает шайтан. Потом Аллах утверждает Свои аяты, ведь Аллах – Знающий, Мудрый. Он делает то, что подбрасывает шайтан, искушением для тех, чьи сердца поражены недугом и чьи сердца ожесточены. Пусть знают те, кому даровано знание, что это – истина от твоего Господа, чтобы они могли уверовать в него, а их сердца могли смиренно покориться ему. Воистину, Аллах наставляет верующих на прямой путь".

Следующие саляфам сказали - асары о тафсире этого аята известны и достоверны в книгах тафсира, и хадиса, и Коран подтверждает их. Ведь отмена Аллахом того, что подбросил шайтан, и утверждение Им своих аятов - может быть только для убирания того, что было подброшено в Его аяты, и отделения истины от лжи - чтобы Аяты Аллаха не перемешались с другим.

И делание того, что подбрасывает шайтан, искушением для тех, чьи сердца поражены недугом и чьи сердца ожесточены - может быть таковым лишь тогда, когда это открыто слышат люди, а не тогда когда это будет в душе.

И искушение которое будет при этом виде насха (отмены, стирание) - подобно искушению которое будет при другом виде насха.

И этот вид насха - одно из самых больших доказательств на правдивость Посланника, мир ему, и его далекости от следования страстям. Ведь когда он приказывает каким то приказанием, а затем приказывает другим - и оба от Аллаха - ему веруют в этом.

А когда же первое будет от себя, а второе от Аллаха, и второе отменит первое - то это будет самым ясным доводом на то, что Посланник правдив, и что его слово - истина. И разьяснение Посланником, мир ему, того, что Аллах утвердил свои аяты, и очистил их от того, что подкинул шайтан - это самое большое доказательство на стремление Посланника к истине и его непричастность к лжи! "

Источник: " Маджму аль-фатауа", 10/291-292

Так посмотри же на эту замечательную тонкую пользу, что этот случай- напротив, большой далиль на честность Посланника, и сравни тонкость понимания саляфов, и их глубокий ум и анализ с тем, во что впали некоторые поздние, открывшие дверь величайшего порочения саляфов, и с их пониманием.

3. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

و َ م َ ا ج َ ر َ ى ف ِ ي س ُ و ر َ ة ِ " ا ل ن ّ َ ج ْ م ِ " م ِ ن ْ ق َ و ْ ل ِ ه ِ: ت ِ ل ْ ك َ ا ل ْ غ َ ر َ ا ن ِ ي ق ُ ا ل ْ ع ُ ل َ ى ، و َ إ ِ ن ّ َ ش َ ف َ ا ع َ ت َ ه َ ا ل َ ت ُ ر ْ ت َ ج َ ى ، ع َ ل َ ى ا ل ْ م َ ش ْ ه ُ و ر ِ ع ِ ن ْ د َ ا ل س ّ َ ل َ ف ِ و َ ا ل ْ خ َ ل َ ف ِ م ِ ن ْ أ َ ن ّ َ ذ َ ل ِ ك َ ج َ ر َ ى ع َ ل َ ى ل ِ س َ ا ن ِ ه ِ ، ث ُ م ّ َ ن َ س َ خ َ ه ُ ا ل ل ّ َ ه ُ و َ أ َ ب ْ ط َ ل َ ه ُ ه ُ و َ م ِ ن ْ أ َ ع ْ ظ َ م ِ ا ل ْ م ُ ف ْ ت َ ر َ ي َ ا ت ِ ع َ ل َ ى ق َ و ْ ل ِ ه َ ؤ ُ ل َ ا ء ِ ، و َ ل ِ ه َ ذ َ ا ك َ ا ن َ ك َ ث ِ ي ر ٌ م ِ ن َ ا ل ن ّ َ ا س ِ ي ُ ك َ ذ ّ ِ ب ُ ه َ ذ َ ا و َ إ ِ ن ْ ك َ ا ن َ م ُ ج َ و ّ ِ ز ً ا ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ْ غ َ ي ْ ر َ ه ُ: إ ِ م ّ َ ا ق َ ب ْ ل َ ا ل ن ّ ُ ب ُ و ة ِ و َ إ ِ م ّ َ ا ب َ ع ْ د َ ه َ ا ، ل ِ ظ َ ن ّ ِ ه ِ أ َ ن ّ َ ف ِ ي ذ َ ل ِ ك َ خ َ ط َ أ ً ف ِ ي ا ل ت ّ َ ب ْ ل ِ ي غ ِ ، و َ ه ُ و َ م َ ع ْ ص ُ و م ٌ ف ِ ي ا ل ت ّ َ ب ْ ل ِ ي غ ِ ب ِ ا ل ِ ا ت ّ ِ ف َ ا ق ِ. و َ ا ل ْ ع ِ ص ْ م َ ة ُ ا ل ْ م ُ ت ّ َ ف َ ق ُ ع َ ل َ ي ْ ه َ ا أ َ ن ّ َ ه ُ ل َ ا ي ُ ق ِ ر ّ ُ ع َ ل َ ى خ َ ط َ أ ٍ ف ِ ي ا ل ت ّ َ ب ْ ل ِ ي غ ِ ب ِ ا ل ْ إ ِ ج ْ م َ ا ع ِ ،

" То, что случилось в суре " Ан-Наджм", когда Пророк сказал: " Это возвышенные журавли, на их заступничество надеются " - согласно известному мнению у саляфов и халяфов, что это случилось именно на языке Пророка, а затем Аллах это отменил и выявил ложность этого - согласно слову этих (рафидитов, на которых он делает родд, которые отрицают что Пророки приносят покаяние от своих грехов - прим.) будет самой великой клеветой на него.

И поэтому, многие люди называют этую историю ложью, хотя могут разрешать для Пророков другие вещи, до посланничества и после него. И это потому, что они предполагают, что в признании этой истории - ошибка в донесении посланничества, в то время как Пророк безошибочен в донесении посланничества по единогласому мнению.

В то время как безошибочность вокруг которой единогласие - лишь касательно того, что Аллах не оставляет Пророка на ошибке в донесении без исправления "

Источник: " Минхадж ас-Сунна", 2/410

У шейх уль Ислама есть другие ясные слова на эту тему, но мы выбрали самые подробные.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал