Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Имам Исхак Ибн Абдур-Рахман (ум. 1319 г.х.)






Привел эту историю в поэме, которую посвятил разьяснению вопросов Таухида, см. " Аль-Арджуза аль-Муфида", 10

6. Имам Абдур-Рахман Ибн Косим ан-Наджди, составитель " Ад-Дурар" и " Маджму аль-Фатауа"

1. Сказал имам Абдур-Рахман Ибн Косим:

و ل ك ن ه ل ي ص ي ر م ن ه م م ا ي س ت د ر ك ه ا ل ل ه ، ف ي ن س خ م ا ي ل ق ي ا ل ش ي ط ا ن ؟ ق ا ل ش ي خ ا ل إ س ل ا م ا ب ن ت ي م ي ة: ا ل م أ ث و ر ع ن ا ل س ل ف ي و ا ف ق ا ل ق و ل ب ذ ل ك

" Может ли выйти от Пророков то, что исправит Аллах, и отменит то, что подбросил им шайтан? Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия, что переданное от саляфов соглашается с этим словом "

Источник: " Хашия ад-Дурра аль-Мадыя", стр. 104

2. И также оперся на эту историю в шархе " Китаб ат Таухид", см. " Хашия китаб ат Таухид", 133

[Раздел 9: кто из суннитов не принял эту историю на ее внешнем смысле]

Так как приверженцы Сунны упоминают и то что за них, и то, что против них, то следует для научной честности упомянуть что в процессе изучения вопроса я наткнулся на некоторых имамов суннитов из близких к ранним поколениям кто не принял ее на внешнем смысле

1. Муфассир Абу Джа'фар Ибн Наххас (ум. 320 г.х.), наряду с тем что оперся на нее в других своих книгах, и причина его порицания - то что история дошла до него лишь по двум слабым путям, в одном из которых он увидел порицаемое.

2. Хафиз Абу аль-Хусейн аль-Мунади (ум. 336 г.х.), как упомянул от него Ибн аль-Джаузи, что он сделал ей тауиль, что это были слова шайтана, а не на языке Пророка, мир ему

3. Упомянул имам ас-Сам'ани такой же тауиль от Абу Мансура аль-Азхари (ум. 370 г.х.), имама арабского языка.

И как видно, это несколько более поздние имамы, да смилуется над ними Аллах, и в любом случае, истина в том что сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия, что понимание этого аята на внешнем смысле и аргументация этими асарами - это известное слово от саляфов, и как сказал имам ас-Сам'ани - мнение подавляющего их большинства - к тому же подкрепленное достоверными асарами и внешним смыслом аята.

И никто из этих имамов да смилуется над ними Аллах, кто пришёл к этому мнению не обвинял саляфов Уммы в куфре, невежестве, и разрушении Корана, как это сделал аль-Альбани и другие.

[Польза: причина ниспосылания]

Ни один специалистов по причинам ниспосылания аятов не упомянул никакой другой причины ниспосылания аятов суры " аль-Хаджж", кроме этой. И если мы обьявим это ложью, то какова же тогда причина ниспосылания аята?!

Сказал аль-Вахиди (ум. 468 г.х.) в своей книге о причинах ниспосылания:

ق ا ل ا ل م ف س ر و ن

" Сказал муфассиры.."

см. " Асбаб ан-нузуль", 1/208

И упомянул эту историю как причину ниспосылания как слово всех муфассиров.

Точно также, и ас-Суюты в своей книге о причинах ниспослания не упомянул ничего другого, см. " Либаб аль-Укуль", ас-Суюты, 136

[Раздел 9: Отведение сомнений]

1. " Все ее пути слабые, мурсали"

Предшествовало разьяснение этого сомнения и приведения слов ученых и установление аргумента на то, что она достоверная

2. " Она порочит Пророчество!! "

1. Предшествовало разьяснение шейх уль Ислама Ибн Теймии того, что она напротив, подкрепляет истинность Пророчества, и что она не противоречит иджма ученых на то, что Пророк защищен от ошибки в донесении, потому что иджма лишь на том, что Аллах не признает их на этой ошибке, и исправляет ее, а не в том что ее вообще не может быть, как обьяснил имам Ибн Теймия.

2. Затем, если это порочит Пророчество, то что же вы скажете про хадис " Был заколдован Пророк, и дошло до того, что ему виделось что он что-то делал, а он этого не делал ", который передали имамы аль-Бухари и Муслим?

Многие из тех же " ученые" - ахлюль калям - на кого опирался аль-Альбани в отвержении хадиса журавлей, точно также отвергли и этот хадис и обьявили его выдумкой зиндыков!

И из говорящих об этом - глава джахмии и ширка ар-Рази, см. " Акуаль аль-мункара фи ас-сихр уа ас-сахара", 5, на которого оперся аль-Альбани, оставив слова саляфов

 

Также говорит аль-Джассас:

و م ث ل ه ذ ه ا ل أ خ ب ا ر م ن و ض ع ا ل م ل ح د ي ن ت ل ع ب ا ً ب ا ل ح ش و ا ا ل ط غ ا م ، و ا س ت ج ر ا ر ل ه م إ ل ى ا ل ق و ل ب إ ب ط ا ل م ع ج ز ا ت ا ل أ ن ب ي ا ء ع ل ي ه م ا ل س ل ا م ، و ا ل ق د ح ف ي ه ا

" Подобные сообщения - выдумка безбожников, которую они выдумали с целью издеваться над тупыми хашавитами, и привлечь их к слову об уничтожении чудес Пророков, и порочению их! "

Источник: " Ахкам аль-Кур'ан", 1/49

Также и " Мухаммад Абдух аль-Мисри, Устаз, Имам " (цитирую аль-Альбани), философ, призывавший к обьединению религий, мнение которого взял аль-Альбани и оставил мнения саляфов - отверг хадис о сихре Пророка см. " Акуаль аль-мункара фи ас-сихр уа ас-сахара", 5

И ваш ответ на хадис о сихре - будет нашим ответом на претензии к этому хадису, и ясно сказал имам Ибн Кутейба, что они из одного раздела.

3. " Тогда можно предполагать, что какие то аяты Корана подброшены шайтаном! "

Ответ: это свидетельствует о глупости говорящего, ведь Аллах в этом же аяте сказал, что Аллах убирает то что толкнул шайтан и утверждает свои аяты

4. То, что в версиях хадиса есть противоречия!

Комментарий: ответил на это сомнение хафиз Ибн Хаджар, сказал он:

و أ م ا ط ع ن ه ف ي ه ب ا خ ت ل ا ف ا ل أ ل ف ا ظ ف ل ا ت أ ث ي ر ل ل ر و ا ي ا ت ا ل و ا ه ي ة ف ي ا ل ر و ا ي ة ا ل ق و ي ة ف ي ع ت م د م ن ا ل ق ص ة ع ل ى ا ل ر و ا ي ة ا ل ص ح ي ح ة أ ي: ي ع ت م د ع ل ى ا ل ر و ا ي ة ا ل م ت ا ب ع ة و ل ي س ف ي ه ا و ف ي م ا ت ا ب ع ه ا ا ض ط ر ا ب و ا ل إ ض ط ر ا ب ف ي غ ي ر ه ا

" Что же касается порочения аль-Ияда этого хадиса по причине противоречия слов, то слабые его пути не имеют значения, и не подвергают сомнению сильный риваят! И следует опираться из слов этой истории на достоверную передачу, и опираться на подкрепляющие ее риваяты, и не в достоверном риваяте, ни в подкрепляющий нет никакого противоречия, а противоречие лишь в других"

Источник: " Аль-Каф аш-Шаф", 114

И это и есть то что следует делать. И достоверный риваят который хафиз имеет ввиду - это риваят Ибн Аббаса по пути Усмана Ибн Асвада (см. стр. 9)

И в сильных мурсалях нет никаких серьезных противоречий ему. Остальными же путями следует просто подкреплять общую основу того, что эта история случилась в том виде, на который указывают сильные риваяты, и останавливаться в каких то дополнительных подробностях или противоречиях которые пришли в слабых

5. Шубха: аргументация некоторыми аятами Корана

Подобно: " Если бы он приписал (ت ق و ل) Нам некоторые слова, то Мы схватили бы его правой рукой (или схватили бы его крепко), а потом перерезали бы ему аорту " (аль-Хакка), 44-46

Будет сказано: аргументация этим аятом не достоверна, так как никто из саляфов и муфассиров суннитов не говорит что Пророк да упасет Аллах ت ق و ل)смысл этого - изобрел и измыслил, как сказал аль-Багави) на Аллаха какие то слова, однако саляфы говорят, что это пробежало на его языке без его желания, по причине подкидывания шайтана, и Аллах разьяснил это и уничтожил козни шайтана.

- Или подобно аятам, отрицающим власть шайтана над верующими, или аятам, говорящим о том что ложь не подходит к откровению не спереди ни сзади, и тому подобным аятам.

И будет сказано - во всем этом нет никакого противоречия, потому что мимолетная оговорка, которая не закрепилась и была аннулирована - не является ни властью шайтана над Пророком, ни чем другим.

Сказал шейх Абдур-Рахман ас-Са'ди, да смилуется над ним Аллах:

ا ل ل ه ت ع ا ل ى ق د ع ص م ا ل ر س ل ب م ا ي ب ل غ و ن ع ن ا ل ل ه ، و ح ف ظ و ح ي ه أ ن ي ش ت ب ه ، أ و ي خ ت ل ط ب غ ي ر ه. و ل ك ن ه ذ ا ا ل إ ل ق ا ء م ن ا ل ش ي ط ا ن ، غ ي ر م س ت ق ر و ل ا م س ت م ر ، و إ ن م ا ه و ع ا ر ض ي ع ر ض ، ث م ي ز و ل ، و ل ل ع و ا ر ض أ ح ك ا م ، و ل ه ذ ا ق ا ل: { ف َ ي َ ن ْ س َ خ ُ ا ل ل ّ َ ه ُ م َ ا ي ُ ل ْ ق ِ ي ا ل ش ّ َ ي ْ ط َ ا ن ُ } أ ي: ي ز ي ل ه و ي ذ ه ب ه و ي ب ط ل ه ، و ي ب ي ن أ ن ه ل ي س م ن آ ي ا ت ه ، و { ي ُ ح ْ ك ِ م ُ ا ل ل ّ َ ه ُ آ ي َ ا ت ِ ه ِ } أ ي: ي ت ق ن ه ا ، و ي ح ر ر ه ا ، و ي ح ف ظ ه ا ، ف ت ب ق ى خ ا ل ص ة م ن م خ ا ل ط ة إ ل ق ا ء ا ل ش ي ط ا ن

" Всевышний Аллах обезопасил своих Посланников в том, что они доносят от Аллаха, и сохранил свое откровение от того, чтобы в него зашли шубухаты, или оно перемешалось с другим. Однако это подбрасывание шайтана - не закрепилось, и не было длительным, а это лишь мимолетное событие, которое появилось и исчезло, и у таких вещей свои ахкамы. И поэтому Аллах сказал: " И Аллах уничтожает то что толкнул шайтан " - то есть, убирает его, и аннулирует, и разьясняет что это не относится к его Аятам. " И утверждает Аллах свои аяты " - то есть, прекрасно и тщательно излагает их, и защищает их, и они остаются чистыми от того, чтобы смешаться с тем что толкнул шайтан"

Источник: " Тафсир ас-Са'ди", 1/542

И сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия, обьяснив это:

ف َ غ َ ا ي َ ة ُ ذ َ ل ِ ك َ غ َ ل َ ط ٌ ف ِ ي ا ل ل ّ ِ س َ ا ن ِ ي َ ت َ د َ ا ر َ ك ُ ه ُ ا ل ل ّ َ ه ُ ف َ ل َ ا ي َ د ُ و م ُ. و َ ج َ م ِ ي ع ُ م َ ا ت َ ل َ ق ّ َ ت ْ ه ُ ا ل ْ أ ُ م ّ َ ة ُ ع َ ن ْ ا ل ر ّ َ س ُ و ل ِ ص َ ل ّ َ ى ا ل ل ّ َ ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ س َ ل ّ َ م َ ح َ ق ّ ٌ ل َ ا ب َ ا ط ِ ل َ ف ِ ي ه ِ ؛ و َ ه ُ د ً ى ل َ ا ض َ ل َ ا ل َ ف ِ ي ه ِ ؛ و َ ن ُ و ر ٌ ل َ ا ظ ُ ل ْ م َ ة َ ف ِ ي ه ِ. و َ ش ِ ف َ ا ء ٌ و َ ن َ ج َ ا ة ٌ

" Всё, что здесь имеется - то, что это было не больше чем ошибка на языке, которую исправил Аллах, и которая не продолжалась.

И всё, что приняла Умма от Посланника Аллаха, мир ему - истина, в которой нет лжи, прямое руководство, в котором нет заблуждения, и свет, в котором нет мрака, и исцеление, и спасение"

Источник: " Маджму аль-фатауа", 19/8

И что удивительно, этими же аятами му'тазилиты аргументировали, для называния ложным хадиса о сихре, что если допустить что Пророк был заколдован, это значит что у шайтанов был путь над ним! см. " Тауиль мухталяф аль-хадис", имама Ибн Кутейбы, 1/260

6. Шубха: " даже если сказать, что эта история достоверна, то уляма сказали что это сказал шайтан, а не Посланник Аллаха"

Комментарий: это тауиль, из рода тауилятов людей каляма, противоречащий внешнему смыслу аята в языке и его контексту, и противоречащий пониманию подавляющего большинства саляфов, которые сказали что это было на языке Посланника Аллаха, мир ему.

Сказал имам аш Шафии:

و ا ل ق ر آ ن ع ل ى ظ ا ه ر ه ح ت ى ت أ ت ي د ل ا ل ة م ن ه أ و س ن ة أ و إ ج م ا ع ب أ ن ه ع ل ى ب ا ط ن د و ن ظ ا ه ر

" Коран на внешнем смысле, пока не не придет довод из Корана, или Сунны, или иджма - на то что он на переносном смысле, а не внешнем"

Источник: " Ар-Рисаля"

Сказал Ибн Аббас: " толкнул шайтан на его язык", и сказал в другом риваяте: ".. и прочитал Посланник Аллаха затем.."

Сказал Абу Алия: "..и запустил шайтан на его язык..", сказал Саид Ибн Джубейр: ".. подтолкнул шайтан на его язык..", сказал Абу Бакр Ибн аль-Харис: " Сказал Посланник Аллаха..", сказал Икрима: "..толкнул шайтан на его язык..", сказал Мухаммад Ибн Ка'б: "..Подкинул ему шайтан слова и он проговорил их..", сказал Катада: "..подкинул шайтан слова ему на язык..", сказал Муджахид: "..Посланник Аллаха читал суру " Ан-Наджм", и шайтан подтолкнул на его рот слова..", сказал ас-Судди: "..толкнул ему шайтан на язык слова..", сказал ад-Даххак: ".. толкнул шайтан на язык Посланника Аллаха..", см. матны в " Ад-Дурр аль-Мансур", 7/166-169, а об иснадах мы уже говорили в начале работы.

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

و " ا ل ث َ ّ ا ن ِ ي " - و َ ه ُ و َ ا ل َ ّ ذ ِ ي ع َ ل َ ي ْ ه ِ ع َ ا م َ ّ ة ُ ا ل س َ ّ ل َ ف ِ و َ م َ ن ْ ا ت َ ّ ب َ ع َ ه ُ م ْ - أ َ ن َ ّ ا ل ْ إ ِ ل ْ ق َ ا ء َ ف ِ ي ن َ ف ْ س ِ ا ل ت ِ ّ ل َ ا و َ ة ِ ك َ م َ ا د َ ل َ ّ ت ْ ع َ ل َ ي ْ ه ِ ا ل ْ آ ي َ ة ُ و َ س ِ ي َ ا ق ُ ه َ ا م ِ ن ْ غ َ ي ْ ر ِ و َ ج ْ ه ٍ ك َ م َ ا و َ ر َ د َ ت ْ ب ِ ه ِ ا ل ْ آ ث َ ا ر ُ ا ل ْ م ُ ت َ ع َ د ِ ّ د َ ة ُ

" Второе слово - то на котором все саляфы, и те кто последовал за ними - что подбрасывание было в само чтение, как на это указывает аят и его контекст с многих сторон, и как пришли на это многочисленные асары "

Источник: " Маджму аль-фатауа", 15/191

Поэтому, данный тауиль не достоверен, на него нет довода, и он противоречит тому что сказали саляфы и внешнему смыслу Корана, даже если и упомянули его некоторые достойные более поздние уляма суннитыё.

7. Шубха: " имам Ибн Хузейма сказал, что это выдумка зиндыков"

Комментарий: удивительно, что аль-Альбани всеми силами пытается ослабить достоверные асары, пришедшие в этом разделе, а затем принимает слова Ибн Хузеймы, которые самым первым передал от него аш-Шаукани, умерший через 1000 лет после смерти имама Ибн Хузеймы!

И здесь польза, на которую навел меня один из шейхов, занимающихся хадисом, он сказал: " Ошибся аш-Шаукани в этом, первым это упомянул Абу Хаян от Мухаммада Ибн Исхака, автора сиры, без всякого иснада. И ошибся аш Шаукани из-за одинаковости имени, обоих зовут Мухаммад Ибн Исхак, и подумал, что речь об имаме Ибн Хузейме". И действительно, по возвращении к тафсиру Абу Хаяна так и оказалось. см. " Аль-Бахр аль-Мухит", 8/244

И это ложный отвергаемый риваят, у которого нет иснада, и который противорчит достоверному - поскольку сам имам Мухаммад Ибн Исхак, автор " Сиры", привел эту историю в своей " Сире", и никак не прокритиковал её.

И тем более недостоверен он от имама Ибн Хузеймы

[Заключительная польза]

Любой, кто хорошо поразмыслит над примером с этой историей, и разницей между позицией саляфов, и позицией многих других - задастся вопросом -в чем причина этого, и почему некоторые поздние уляма, в Сунне которых нет никаких сомнений, порицали эту историю и делали ей тауиль? Откуда это взялось?

Сказал имам Ахмад, когда его спросили о причинах заблуждения Хариса аль-Мухасаби:

إ ِ ن َ ّ م َ ا ج َ ا ء َ ب َ ل ا ؤ ُ ه ُ م ْ م ِ ن ْ ه َ ذ ِ ه ِ ا ل ْ ك ُ ت ُ ب ِ ا ل َ ّ ت ِ ي و َ ض َ ع ُ و ه َ ا ، ت َ ر َ ك ُ و ا آ ث َ ا ر َ ر َ س ُ و ل ِ ا ل ل َ ّ ه ِ ص َ ل َ ّ ى ا ل ل َ ّ ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ س َ ل َ ّ م َ و َ أ َ ص ْ ح َ ا ب ِ ه ِ ، و َ أ َ ق ْ ب َ ل ُ و ا ع َ ل َ ى ه َ ذ ِ ه ِ ا ل ْ ك ُ ت ُ ب ِ

" Беда таких как он, пришла от этих книг, которые написали [приверженцы каляма], и оставили асары Посланника Аллаха и его сподвижников, и занялись этими книгами"

Источник: " Мухтасар аль-худжжа", 598

Сказал имам ахли-Сунна в свое время, Абу ан-Наср ас-Сиджзи (ум. 444 г.х.):

ا ل ف ص ل ا ل ح ا د ي ع ش ر ف ي ا ل ح ذ ر م ن ا ل ر ك و ن إ ل ى ك ل أ ح د و ا ل أ خ ذ م ن ك ل ك ت ا ب ل أ ن ا ل ت ل ب ي س ق د ك ث ر و ا ل ك ذ ب ع ل ى ا ل م ذ ا ه ب ق د ا ن ت ش ر

" Глава одиннадцатая – об остережении доверять кому попало, и брать из всякой книги – ведь тальбис увеличился, и ложь на мазхабы саляфов сильно распространилась! "

Затем рассказал историю про то, как один из ашаритов притворялся суннитом, и приписывал себя к имаму Ахмаду, приписывая имаму ашаритские слова, затем сказал:

ف م ن ر ا م ا ل ن ج ا ة م ن ه ؤ ل ا ء و ا ل س ل ا م ة م ن ا ل أ ه و ا ء ف ل ي ك ن م ي ز ا ن ا ل ك ت ا ب و ا ل أ ث ر ف ي ك ل م ا ي س م ع و ي ر ى ف إ ن ك ا ن ع ا ل م ا ب ه م ا ع ر ض ه ع ل ي ه م ا و ا ت ب ا ع ه ل ل س ل ف و ل ا ي ق ب ل م ن أ ح د ق و ل ا إ ل ا و ط ا ل ب ه ع ل ى ص ح ت ه ب آ ي ة م ح ك م ة أ و س ن ة ث ا ب ت ة أ و ق و ل ص ح ا ب ي م ن ط ر ي ق ص ح ي ح و ل ي ك ث ر ا ل ن ظ ر ف ي ك ت ب ا ل س ن ن ل م ن ت ق د م م ث ل: أ ب ي د ا و د ا ل س ج س ت ا ن ي و ع ب د ا ل ل ه ب ن أ ح م د ب ن ح ن ب ل و أ ب ي ب ك ر ا ل أ ث ر م و ح ر ب ب ن إ س م ا ع ي ل ا ل س ي ر ج ا ن ي و خ ش ي ش ب ن أ ص ر م ا ل ن س ا ئ ي و ع ر و ة ب ن م ر و ا ن ا ل ر ق ي و ع ث م ا ن ب ن س ع ي د ا ل د ا ر م ي ا ل س ج س ت ا ن ي و ل ي ح ذ ر ت ص ا ن ي ف م ن ت غ ي ر ح ا ل ه م ف إ ن ف ي ه ا ا ل ع ق ا ر ب و ر ب م ا ت ع ذ ر ا ل ت ر ي ا ق ي و ل ق د ق ا ل ب ع ض ا ل س ل ف: (س م ع ت م ب ت د ع ا) ف ي...... ق و ل ا ا ج ت ه د ف ي إ خ ر ا ج ه م ن ق ل ب ي و س م ع ي و ل ا ي ت م ل ي ذ ل ك.

" И тот, кто хочет спасения от этих нововведенцев, и безопасности от нововведений – то пусть сделает своими весами во всем, что слышит и видит - Коран и асары, если он знает о них – то пусть представляет перед ними, все что слышит и видит, и также -следование саляфам.

И пусть не принимает ни от кого никакое слово, пока не потребует от него доказать его достоверность ясным аятом, или достоверной Сунной, или словом сподвижника переданным по достоверному пути.

И пусть он побольше возвращается и анализирует книги по акыде предшествующих имамов – как книга Абу Дауда ас-Сиджистани, и Абдуллаха Ибн Ахмана Ибн Ханбаля, и Абу Бакра аль-Асрама, и Харба Ибн Исмаила Ас-Сирджани, и Хушейша Ибн Асрама ан-Насаи, и Урвы Ибн Марвана ар-Ракы, и Усмана Ибн Саида ад Дарими ас-Сиджистани.

И пусть остерегается книг, написанных теми чье состояние изменилось по сравнению с путем саляфов. Истинно, они подобны скорпионам – и быть может, после их укуса ты не сможешь найти противоядие.

И сказал один из саляфов – " Однажды я услышал от одного из нововведенцев одно слово, и теперь стараюсь выгнать его из своего сердца и слуха, и не получается это у меня"

Источник: " Рисаля ас-Сиджзи иля ахли Забид", 6-7

Если имам сказал про конец четвертого начало пятого века, что нововведения и тальбис распространились, и что ложь на имамов со стороны ашаритов увеличилась – то что говорить про нас, когда мы в 15 веке?! И поразмыслите над советом имама- читать книги саляфов

Сказал имам Хамд Ибн Атик ан-Наджди в своей насыхе шейху Индии Сиддыку Хасану Хану, когда тот оперся на некоторые книги ашаритов в своем тафсире и впал в ряд их нововведений (от которых после этой насыха покаялся, хвала Аллаху):

و ا ع ل م أ ر ش د ك ا ل ل ه أ ن ا ل ذ ي ج ر ي ن ا ع ل ي ه ، أ ن ه إ ذ ا و ص ل إ ل ي ن ا ش ي ء م ن ا ل م ص ن ف ا ت ف ي ا ل ت ف س ي ر ، و ش ر ح ا ل ح د ي ث ، ا خ ت ب ر ن ا و ا ع ت ب ر ن ا م ع ت ق د ه ف ي ا ل ع ل و و ا ل ص ف ا ت و ا ل أ ف ع ا ل ، ف و ج د ن ا ا ل غ ا ل ب ع ل ى ك ث ي ر م ن ا ل م ت أ خ ر ي ن أ و أ ك ث ر ه م م ذ ه ب ا ل أ ش ا ع ر ة ا ل ذ ي ح ا ص ل ه ن ف ي ا ل ع ل و ، و ت أ و ي ل ا ل آ ي ا ت ف ي ه ذ ا ا ل ب ا ب ، ب ا ل ت أ و ي ل ا ت ا ل م و ر و ث ة ع ن ب ش ر ا ل م ر ي س ي و أ ض ر ا ب ه م ن أ ه ل ا ل ب د ع و ا ل ض ل ا ل; و م ن ن ظ ر ف ي ش ر ح ا ل ب خ ا ر ي و م س ل م و ن ح و ه م ا ، و ج د ذ ل ك ف ي ه و أ م ا م ا ص ن ف و ا ف ي ا ل أ ص و ل و ا ل ع ق ا ئ د ، ف ا ل أ م ر ف ي ه ظ ا ه ر ل ذ و ي ا ل أ ل ب ا ب; ف م ن ر ز ق ه ا ل ل ه ب ص ي ر ة و ن و ر ا ، و أ م ع ن ا ل ن ظ ر ف ي م ا ق ا ل و ه ، و ع ر ض ه ع ل ى م ا ج ا ء ع ن ا ل ل ه و ر س و ل ه ، و م ا ع ل ي ه أ ه ل ا ل س ن ة ا ل م ح ض ة ، ت ب ي ن ل ه ا ل م ن ا ف ا ة ب ي ن ه م ا ، و ع ر ف ذ ل ك ك م ا ي ع ر ف ا ل ف ر ق ب ي ن ا ل ل ي ل و ا ل ن ه ا ر ؛ ف أ ع ر ض ع م ا ق ا ل و ه ، و أ ق ب ل ع ل ى ا ل ك ت ا ب و ا ل س ن ة ، و م ا ع ل ي ه س ل ف ا ل أ م ة و أ ئ م ت ه ا ، ف ف ي ه ا ل ش ف ا ء و ا ل م ق ن ع; و ب ع ض ا ل م ص ن ف ي ن ي ذ ك ر م ا ع ل ي ه ا ل س ل ف ، و م ا ع ل ي ه ا ل م ت ك ل م و ن ، و ي خ ت ا ر ه و ي ق ر ر ه

 

" Знай, да вразумит тебя Аллах, что то, к чему мы привыкли – что когда к нам приходят какие то книги по тафсиру, или шарху хадисов – то мы экзаменуем и рассматриваем акыду их автора касательно Возвышенности Аллаха, и Сыфатов, и Деяний Аллаха.

И мы обнаружили, что многие поздние авторы, или даже большинство поздних авторов - находятся на мазхабе ашаритов, суть которого – отрицание Возвышенности, и тауиль аятов пришедших в этом разделе толкованиями, унаследованными от Бишра аль-Мариси и подобных ему людей нововведеней и заблуждений.

И кто посмотрит в шарх [Ибн Хаджара] на аль-Бухари, и [Ан Навави] на Муслима, и подобные этим двум книги – обнаружит это.

Что же касается того, что поздние написали в разделе основ религий и акыды – то положение этих книг очевидно для обладателя разума!

И тот, кого Аллах наделил пониманием и светом, и кто вдумчиво проанализировал то, что сказали эти поздние, и сопоставил это с тем, что пришло от Аллаха, и Его Посланника, и тем, на чем чистые ахлю-Сунна – тому разьяснится взаимное противоречие между тем и этим, и он будет это знать также ясно, как знает разницу между днем и ночью.

И после этого он отвернется от того, что сказали эти поздние, и займется Кораном и Сунной, и тем, на чем были саляфы Уммы и ее имамы – ведь в этом исцеление и место получения пользы.

И также – некоторые из поздних авторов упоминают то, что сказали саляфы, и затем упоминают то, на чем мутакаллимы, и выбирает мнение мутакаллимов и утверждает его"

Источник: " Машахир уляма Наджд", 245

Посмотрите сколько польз в этих словах имама Хамда Ибн Атика

 

1. То, что следует знать акыду авторов тех или иных книг

2. То, что большинство поздних авторов тафсиров и шархов хадисов – ашариты, чье убеждение противоречит убеждениям саляфов полным противоречием

3. То, что нужно отвернуться от их книг, и не прибегать к ним (кроме как по нужде), и брать акыду из Корана, Сунны, и книг саляфов

4. То, что многие ашариты упоминают вопросы убеждений как вопросы разногласия, и затем выбирают из этих мнений слова мутакаллимов.

Поэтому, требующий знания, и простой мусульманин, должен знать и быть убежденным, что акыда - самое дорогое что у него есть, и она не берется от кого попало, и не берется от таких как аль-Альбани, ашариты, матуридиты, а берется лишь от саляфов, и имамов мухаккыков ахли-Сунна, таких как Ибн Теймия, Ибн аль-Каййим, имамы недждийского призыва.

И не следует обольщаться и наивно думать, что ашариты противоречат ахли-Сунна лишь в вопросе Имен и Качеств. Однако ашариты противоречат ахли-Сунна во всех шести столпах Имана - вере в Аллаха, Его Ангелов, Его Книги, Его Посланников, Судный День, и предопределение с его добром и злом.

И прямо сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия, что их слово касательно предопределения, возвышенности Аллаха, и Корана - хуже слова му'тазилитов.

Сказал имам Хамд Ибн Атик ан-Наджди:

ل ي ح ذ ر ط ا ل ب ا ل ح ق م ن ك ت ب أ ه ل ا ل ب د ع ، ك ا ل أ ش ا ع ر ة ، و ا ل م ع ت ز ل ة ، و ن ح و ه م ، ف إ ن ف ي ه ا م ن ا ل ت ش ك ي ك ، و ا ل إ ي ه ا م ، و م خ ا ل ف ة ن ص و ص ا ل ك ت ا ب و ا ل س ن ة م ا أ خ ر ج ك ث ي ر ا م ن ا ل ن ا س ع ن ا ل ص ر ا ط ا ل م س ت ق ي م ، ن ع و ذ ب ا ل ل ه م ن ا ل خ ذ ل ا ن

" Пусть же остерегается ищущий истину книг людей нововведения, таких как ашариты, му'тазилиты, и подобные им. Истинно, в них настолько много сеяния сомнений, и внушения ошибочных идей, и противоречия текстам Корана и Сунны - что это вывело многих с прямого пути, просим у Аллаха защиты от оставления без поддержки"

Источник: " Ад-Дурар ас-Сания", 3/357

В заключение - хвала Аллаху, Господу Миров!

Выводы

1. История журавлей достоверна от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах

2. История журавлей достоверна мурсалян как минимум от шести табиинов, и от девяти - при менее строгих критериях.

3. Среди этих мурсалей есть несколько сильных мурсалей, которые однозначно укрепляют друг друга и постановляют, что у истории есть основа

4. Историю удостоверили такие имамы, как Дыяуддин аль-Макдиси, Ибн Теймия, Сулейман Ибн Абдуллах Ибн Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, и такой специалист в хадисе как Ибн Хаджар аль-Аскалани

5. В словах этой истории переданных по сильным путям, нет никакой путаницы

6. Все авторы известных тафсиров саляфов категории " Муснад" толковали ей Коран и приводили ее без всякого порицания

7. Более поздние имамы мухаккыки тафсира на акыде ахли-Сунна толковали ей Коран, без всякого порицания

8. Мнение подавляющего большинства саляфов - что эти слова пробежали именно на языке Посланника Аллаха, мир ему, а не то что это сказал шайтан или кто то другой

9. В этом нет никакого удара по Пророчеству, потому что Аллах не оставляет Пророков на ошибке и исправляет то что подтолкнул шайтан

10. Основа порицания этой истории пришла от людей каляма, по причине противоречия их основам в разделе Пророчества

11. Ошибшихся в этом вопросе ученых ахли-Сунна не порочат за это

12. Причина этой ошибки - либо чтение книг людей каляма, либо опора на тех кто читал их, подобных аль-Альбани

13. Опасность книг ашаритов

14. Невежество и ужасность слова аль-Альбани, который назвал саляфов и передатчиков этой истории врагами по Исламу из-за невежества, и что имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб привел ее, в то время как она разрушает весь Коран, и что ее подсунули враги Ислама, и тому подобное

15. Остережение от аль-Альбани и его книг, и возвращение к саляфам имамам мухаккыкам в акыде - таким как имам Ибн Теймия, Ибн аль-Каййим и имамы Неджда


[1] Хафиз Ибн Хаджар, наряду с тем что он ашарит в акыде, известен тем, что он стремится не преступать правила науки хадиса в удостоверении и ослаблении, и не любит это, даже если внешний смысл текста противоречит акыде ашаритов - которому он потом делает тауиль, как сделал и тут.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.023 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал