![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к ГП для пропуска очистного устройства.
· Диаметр г/п д.б. по всей длине одинаков · Запорная арматура д.б. равнопроходной · Отводы, компенсаторы д.б. с радиусом изгиба не менее 5 диаметров очищаемого г/п · В тройниках, на отводах, на перемычках если их диаметр более 30% диаметра основного г/п предусматривается установка направляющих планок для предотвращения заклинивания очистных устройств. · Внутренняя поверхность не должна иметь выступающих деталей, кроме сигнализаторов прохождения поршня, рычаг которых утопает при прохождении очистного устройства. · Переходы через естественные и искуственные препятствия должны выполнятся с учётом дополнительных нагрузок от веса поршня и любой газоконденсатной смеси. 18. Классификация потерь газа при ТП транспорте В целом потери газа можно условно разделить на явные и неявные (скрытые). На линейной части МГ явными потерями следует считать: - утечки газа, выходящего через свищи, микротрещины, неплотности ЗА; - потери при стравливании и продувки газа ремонтируемых участков ГП; - потери при стравливании и продувки в процессе подключения отводов, перемычек и других технологических линий; - потери при периодической очистке внутренней полости ГП; - утечки при продувке конденсатосборников, импульсных трубок, КИПиА. На КС явными потерями можно считать: - потери при стравливании и продувки обвязки нагнетателей в процессе пусков и остановок ГПА; - потери при продувке ПУ; - потери в системе уплотнений нагнетателей ГПА; - затраты топливного газа ГПА на КС при транспортировке газа с гидравлической эффективностью равной проектной; - затраты пускового газа на пуске ГПА с запуском от ТД; - затраты импульсного газа на перестановки кранов обвязки КС. Неявные (скрытые) потери и затраты газа трудно обнаружить и замерить, а определить их можно только косвенным путем. Неявными потерями следует считать: - потери газа в результате фазовых превращений в ГП (образование из паров жидкой фазы и гидратов); - затраты топливного газа на КС при снижении гидравлической эффективности линейных участков ГП от проектной величины; - потери при эксплуатации на КС безрегенеративных ГТУ; - потери при отклонении работы ГПА от оптимальных режимов; - затраты топливного газа при наличии перетоков компремированного газа в обвязках нагнетательных и входных коммуникаций ГПА на КС. 19. Сокращение потерь газа при ТП транспорте Основные причины отказов в работе МГ: - наружная коррозия металлов - 53%; - неудовлетворительное качество сварочных и строительно-монтажных работ - 18%; - дефекты труб и заводского оборудования - 13%; - внутренняя коррозия и эрозия - 6%; - пробивка механизмами тела труб - 3%; - нарушение правил технической эксплуатации - 2%; - другие причины - 5%. Вцелом потери газа можно условно разделить на явные и неявные (скрытые). На линейной части МГ явными потерями следует считать: - утечки газа, выходящего через свищи, микротрещины, неплотности ЗА; - потери при стравливании и продувки газа ремонтируемых участков ГП; - потери при стравливании и продувки в процессе подключения отводов, перемычек и других технологических линий; - потери при периодической очистке внутренней полости ГП; - утечки при продувке конденсатосборников, импульсных трубок, КИПиА. На КС явными потерями можно считать: - потери при стравливании и продувки обвязки нагнетателей в процессе пусков и остановок ГПА; - потери при продувке ПУ; - потери в системе уплотнений нагнетателей ГПА; - затраты топливного газа ГПА на КС при транспортировке газа с гидравлической эффективностью равной проектной; - затраты пускового газа на пуске ГПА с запуском от ТД; - затраты импульсного газа на перестановки кранов обвязки КС. Неявные (скрытые) потери и затраты газа трудно обнаружить и замерить, а определить их можно только косвенным путем. Неявными потерями следует считать: - потери газа в результате фазовых превращений в ГП (образование из паров жидкой фазы и гидратов); - затраты топливного газа на КС при снижении гидравлической эффективности линейных участков ГП от проектной величины; - потери при эксплуатации на КС безрегенеративных ГТУ; - потери при отклонении работы ГПА от оптимальных режимов; - затраты топливного газа при наличии перетоков компремированного газа в обвязках нагнетательных и входных коммуникаций ГПА на КС. Основными мероприятиями, направленными на снижение потерь газа являются: - сокращение потерь газа в атмосферу при ремонтах участков ГП благодаря совершенствованию технологий и применение устройств для утилизации газа; - сокращение потерь газа при продувках и испытаниях вновь вводимых, неотремонтированных ГП благодаря применению высоконапорных и высокопроизводительных передвижных воздушных компрессорных установок; - внедрение прогрессивных методов ремонта ГП - ремонт ГП без остановки перекачки газа, врезка отводов в действующий ГП под давлением; - внедрение безогневых методов ремонта ГП; - повышение эксплуатационной надежности ГП и их сооружений путем качественного и современного проведения ППР (планово-предупредительных ремонтов); - исключение повреждения ГП сторонними организациями благодаря соблюдению порядка (правил) ведения работ в охранной зоне ГП. Утилизацию газа при опорожнении участка ГП можно осуществить следующими способами: - перепуском газа из подлежащего ремонту с повышенным давлением через существующие или временно проложенные перемычки с более низким давлением газа; - подключением к ремонтируемому участку потребителей газа через ГП-отвод; - перекачкой газа из ремонтируемого участка ГП в соседний прилегающий участок данного ГП или в параллельный ГП передвижными компрессорными установками. Схема МГПА (мобильного ГПА)
Установка состоит из ГПА, включающего в себя: - приводной двигатель 3; - нагнетатель 4 на входе которого установлен регулятор давления 5; - на выходе из нагнетателя установлен холодильник газа 2 и эжектор 1, всасывающая камера которого через обратный клапан 6 соединена с входным ТП нагнетателя; - 7 - турбодетандер; - 8 - генератор для выработки эл. энергии; - 13 - фланцевые соединения; - 10 - ремонтируемый участок; - 12 - остальной участок; - 9, 11 - линейные краны. Газ, сжимаемый нагнетателем охлаждается в холодильнике 2 и направляется к высоконапорной камере эжектора 1. Вторая часть газа через обратный клапан 6 подается к низконапорной камере эжектора и эжектируется. Приток газа после эжектора направляется в ТП 12.Эжектор отключается автоматически после того, как давление газа в опорожняемом участке упадет ниже допустимого, определяемого коэффициентом эжекции. Постоянство параметров газа на входе в нагнетатель, обеспечивается регулирующим клапаном 5.
|