Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Регистровое строение голоса. Характеристика регистров мужских,женских и детских голосов.






Под регистром подразумевается часть диапазона голоса, объединенная сходством тембра на основе однородности звукоизвлечения.

Певческий голос имеет несколько регистров. Диапазон мужских голосов подразделяется на 2 регистра-грудной и головной.

Головной регистр мужского голоса носит название фальцет( итал.-“ложный”).

Диапазон женских голосов подразделяется на 3регистра-

Грудной, медиум и головной.

При грудном регистре наблюдается полное смыкание голосовых связок, которые колеблются всей массой в длинну и в ширину.Эти колебание из гортани через трахею передается в бронхи и легко ощущаются прекосновением руки, как легкая вибрация грудной полости.

При фальцете отмечается только колебание только краевых частей связок. Поэтому звучание нот фальцетного регистра беднее, слабее, мягче, чем звуков грудного регистра.

Резонирование высоких звуков происходит в голове, поэтому фальцетный регистр носит второе название- головной.

Фальцет мужского голоса расширяет диапазон примерно на половину октавы. Придавая звучанию хора красивый облегченный характер, он увеличивает исполнительскте возможности и часто используется в практике работы хоров.

Пограничные зоны звуков, накоторых происходит смена регистров, называются переходными нотами, они наиболее слышны у мало обученных певцов, или певцов поющих натуральными голосами.

Профессиональные воколисты пользуются приемами сглаживания регистров.

Переходные ноты у каждого типа голосов встречаются на границах примерно одинаковых звуковых отрезков.

В басовой партии смена регистров происходит на до-до# первой октавы,

В баритоновой партии ре-ре# первой октавы,

В теноровой-фа-фа#первой октавы,

В альтовой- фа-фа#первой октавы и ре-ре# второй октавы,

В партии сопрано ми-фа первой октавы и ми-фа# второй октавы

При работе над хоровыми произведениями необходимо учитывать то, что границы регистров могут сдвигаться в зависимости от направления и характера движения мелодии, а также изменения гласного звука. При пении гаммообразных пассажей вверх границы регистра поднимаются вверх, а при пении гаммы вниз- опускается. Звучание гласного «и» характеризуется более высокими границами регистров, чем звучание «а» или «о» и т.д.

У детей различаются 4 основных стадии развития голоса:

Лет-младший домутационный возраст;

Лет-старший домутационный возраст;

13-15 лет –мутация (изменение детского голоса в период полового созревания подростка).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал