Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа над художественным исполнением
-Предполагает взаимосвязь всех частей произведения; динамическую уравновешенность общей кульминации с кульминациями межу частей. -Необходимы пробные исполнения целиком произведения чередовать с работой в репетиционном плане. -После проведения реп. необходимо проанализировать ее результаты отметив сильные и слабые стороны работы над произведениями, и дается певцам задание для самостоятельной работы. Завершающим этапом является его концертное исполнение. Успешное исполнение хоровым коллективом вокального произведения во меногом зависит от пердварительного изучения дирижером хоровой партитуры. · знакомство с творчеством автором произведения: композитора и поэта (анализ историко-стилистического направления творчества, индивидуального аторского почерка, средств и приемов художественной выразительности). Для полноты представлениянеобходимо познакомиться с с несколькими примерами творческого наследия авторов, изложенных в разных жанрах, формах и направлениях. · анализ поэтического текста (если это часть произведения (стихотворения) – прочесть полностью, разбор произведений, написанный на этот же текст – выявление особенностей индивидуального прочтения одного источника у разных композиторов, своеобразие построения сюжетной композиции) · работа над поэтическим текстом: а) выразительное прочтение, выявление основной идеи и характеристики образов; б) анализ содержания текста, выявление слитя и формы стихотворения, количества строф, анализ принципа их построения, определение типа стихотворной стопы; в) отметить эмоционально-смыслоую вершну текста и сопоставить ее с музыкальной кульминацией в произведении. · освоение музыкального языка: а) сыграть хоровую партитуру целиком (составить целостное впечатление) – определить форму произведения, тональность, размер, темп, характер. б) освоение каждой отдельной части – выявить ее ладотональный план, анализ мелодического и гпрмонического языка построения, отклоненя, модуляции, агогические и темповые отклонения, цезуры. · вокально-хоровое освоение партитуры – исполнения партитуры на фортепиано, максимально приближенное к хоровому звучанию: В. Краснощеков: а) озвучивать всю ткань, рельефно выделять основную мелодическую тему; б) опираться на басовый голос как фундамент звучности; в) пытаться выразить особенности хорового звучания; г) исполнять фразы, исходя из использованных в произведении типов дыхания; д) соблюдать законы вокально-речевого произношения текста; е) не приеменять педаль, добиваться приема максимальной связанности, сцепленности хоровых аккордов между собой; ж) при исполнении сложных многоголосных произведений с большим количеством divisi можно использовать приемы упрощения хоровой фактуры. Последовательность разучивания мелодий хоровых партий: а) сольфеджировать мелодии каждого отдельного голоса; б) пропевать темы хоровых партий пофразно вразбивку друг за другом в любом порядке сочетания голосов; в) использовать прием пения мелодии вслух с приемом пения «про себя»; г) выучит отдельно вертикали трудные гармонические обороты, серединные и заключительные каденции; д) пение одного голоса сопровождать игрой остальных; е) исполнять мелодию хоровой партии с одновременным ее тактированием; ж) выучить хоровую партитуру по вертикали; з) в произведениях с сопровождением отдельно выучить хоровую, затем инструментальную партии, и после этого соединить их. · дирижирование – К. Ольхов «дирижирование хоровой партитуры должно опираться на внутреннее слышание и прочувствование содержания произведения» а) сочетание приемов дирижирования целиком с остановкой и тщательной работой над отдельными ее частями; б) изучение должно производиться в рабочем умеренном темпе, соответствующему последующему темпу разучивания партитуры с хором; в) уделять особое внимание жестам управления хоровой звучностью (показу звуковысотности, метроритма, кантилены) г) отдельно проработать выразительные жесты для показа штрихов, вступлений, снятий, дикционных трудностей.
|