Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Жанры хорового исполнительства.
Характеристика манеры исполнения академических и народных хоров. В соответствии с характером исполнительской деятельности хоровые коллективы подразделяются на: хоровые капеллы, ансамбли песни и танца, оперные хоры, учебные хоры, самодеятельные хоры и т.д. Капеллы – « профессиональные или любительские хоровые коллективы, овладевшие искусством пения без сопровождения» (Н. Романовский «Хоровой словарь»). Название от места в средневековых часовнях, где размещались певчие. Изначально капеллы были исключительно вокальными коллективами, позже к ним присоединилась инструментальная группа Российская государственная академическая капелла Санкт-Петербурга им. М.И.Глинки Белорусская государственная академическая хоровая капелла им. Г.Ширмы Украинская академическая хоровая капелла «Думка» Молдавская хоровая капелла «Дойна» Помимо хоровых коллективов капеллами называют и некоторые вокально инструментальные или инструментальные коллективы: ГУК «Гродненская капелла», УК «Могилевская городская капелла» симфоническая капелла В.Булычева, капелла бандуристов Ансамбль песни и танца – наибольшее распространение в сер. XX в славянских странах в виде народных, военных, молодежных, детских ансамблей. Ансамбль песни и пляски белорусского военного Округа Национальный академический народный хор РБ им. Г.Цитовича Ансамбль песни и танца Минского дворца детей и молодежи Оперные хоры – хоровое пение сочетается со сценическим действием. Впервые хор использован: Я. Пери опера «Эвридика» (Флоренция 1600) Ж. Люлли, Ж. Рамо – самостоятельные разнообразные по характеру хоровые сцены (XVII) Расцвет хорового оперного искусства – первая треть XIX (Россини, Верди. Гуно. Бизе) Самодеятельные хоры – основная идея - формирование музыкальной культуры народа, организация досуга всех слоев населения – от школьников до пенсионеров. Задачи: · подготовка любителей и пропагандистов музыкального (хорового) искусства; · формирование художественного вкуса и музыкального интереса певцов; · развитие музыкальной грамотности и вокально-хоровой культуры хористов. Самодеятельные хоры существуют при домах просвещения, городских и районных дворцах и домах культуры, на предприятиях, в школах, средних и высших учебных заведения: Хоровая капелла Минского тракторного завода Народная хоровая капелла «Раница» Национального центра художественного творчества детей и молодежи
В хоровом искусстве различают два основных направления: академическое и народное.
|