Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Культура как общественно историческое явление.Стр 1 из 6Следующая ⇒ Слово «культура» происходит от латинских слов colo (выращивать, ухаживать,). Отсюда culturare (выращенный, обработанный человеческим трудом, доведенный до совершенства). Сначала эти слова касались работы на земле (земледелия), однако со временем все чаще стали использоваться в более широком смысле - в отношении духовно-практической деятельности человека. Например, основное содержание культуры Цицерон видел в развитии мислинневои деятельности человека, совершенствовании ее духовного мира. И это первая известная попытка употребления слова «культура» как теоретического термина.В эпоху Средневековья понятие культуры приобретает мировоззренчески-нравственного содержания. Немецкий философ С.Пуфендорф в 1684 впервые употребляет слово «культура» как самостоятельный термин для обозначения духовного мира человека, отличает ее от обычного животного существования. Культура связывается с мировосприятием, мировоззрением, мироощущением того или иного народа, занимает определенный географическое пространство. В эпоху Возрождения и Просвещения понятие культуры приобретает еще более широкого содержания. Культуру начали понимать как «человечность» в противовес «естественности», «животности». Отсюда вера в то, что культура - это чистая духовность, которая возможна только в философской, научной и художественном творчестве. Считалось, что культуру в обществе можно утвердить путем повышения уровня образования народа, освобождения его от всевозможных предрассудков, религиозных верований, утопических представлений с целью построения «умного государства» и установления таких же общественных отношений. Позже теоретики натолкнулись на проблему противоречий в культурном прогрессе человечества. Немецкий поэт, драматург и теоретик искусства Фридрих Шиллер достаточно точно увидел противоречие между природой и культурой, односторонность человека, оторвалась от природы и замкнулась в искусственно созданном ею мире культуры.
Киммерийцы расселились в степях Северного Причерноморья в конце 17- начале 1 тыс. до н.э. Это древнейший народ на территории Украины. Ведущей отраслью их хозяйства было кочевое скотоводство. Киммерийцы первыми на территории Украины освоили технологию железного производства с болотных руд, а также металлообработку, которая помогла кардинально улучшить вооружение конных дружин. Военно-политическое объединение киммерийцев просуществовало до 7 в. до н.э. и распалось под давлением скифских племен. В середине 7 ст. до н.э. в южных степях появились ираноязычные племена скифов, вытеснив отсюда киммерийцев. Выдающаяся достопримечательность скифского периода - золотая пектораль. В Степи доминировало кочевое скотоводство, в Лесостепи - земледелие. В то же время для части населения Скифии профессии стала война. В бою применяли дальнобойный лук, короткий меч, дротик, боевой топор, клевец, пращу. Сарматские племена составляли значительную часть населения тогдашней Украины Господство сарматов в Северном Причерноморье относят ко 2 в. до н.э. – 4 вв. н.э.; в 3 Из исторических источников известно, что женщины у сарматов пользовались такими же правами, как и мужчины. Очень часто племена возглавляли женщины, руководившие обществом во всех делах, в том числе и в военных. Почти единственным видом сарматских памятников в Украине курганы, распространенные прежде всего в Степи и Лесостепи, но рассеяны практически по всей территории страны. Сарматськие захоронения отличаются особыми предметами материальной культуры: ножами с узким черенком, Биконические и яйцевидными пряслами, а также присущей только им оружием. Культура древних славян. Система хозяйствования восточных славян основывалась главным образом на земледелии. Вспомогательную роль играли развитое скотоводство и сельские промыслы. В течение 7-9 вв. значительно совершенствуется техника земледелия. Именно на это время приходятся появление и распространение железных серпов, мотыг, ручных жерновов. Расширяется ассортимент выращиваемых злаков, начинают активно культивироваться пшеница, рожь, ячмень, овес. Археологические находки зерен яровых и озимых культур свидетельствуют о применении двупольных систем земледелия. Развитие производительных сил способствовал социальному расслоению, расписания родовое-общинного строя, формированию феодальной системы. Военная и племенная знать все больше концентрирует в своих руках деньги, ценности, богатства, использует труд рабов и обедневших общинников (смердов). В 4-7 вв. в восточнославянских племен значительное распространение получают ремесла - ювелирное, косторезное, гончарное и др. Развитыми были железодобыча и металлообработка. Прогрессивные изменения в развитии ремесла обусловили углубление общественного разделения труда, обмена как между общинами, так и внутри общин, способствовало активизации торговли. расширению внешней торговли. Особенно быстрыми были торговые связи с Великой Моравии, Болгарией, Хозарией, Византией. Жильем для людей служили полуземлянки или землянки с плетеными или срубными стенами и очагом, а с 5 в. - Печка-каменка. Керамика была лепным, иногда разукрашивалась различными узорами. Славянская мифология - это совокупность мифологических представлений древних славян,. Фольклористика дает возможность познать славянскую языческую духовную культуру через сказки, предания, легенды, обрядовые песни и тому подобное. Таким образом, изменения, произошедшие в общественной жизни восточных славян в 6-9 вв. способствовали созданию фундамента, на котором в 9 в. выросло мощное строение Древнерусского государства. Данная страница нарушает авторские права? |