Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рейтинговая оценка итогов работы анализируемых предприятий.
Выбор показателей при сравнительной оценке будет тем шире, чем выше степень однотипности сравниваемых предприятий. В качестве критериев отбора предприятий по однотипности выступают: отрасль деятельности, объем и структура товарооборота, применяемая технология торговли, территориальное расположение и т. д.
Помимо вышеперечисленных видов анализа по методике изучения объекта в зависимости от стоящих аналитических задач, такжевыделяют: – функционально-стоимостной (см. его характеристику в классификации видов анализа по аспектам исследования); – маржинальный анализ (анализ безубыточности, CVP–анализ) – это метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений на основе причинно-следственных связей объема продаж, затрат и прибыли с учетом деления затрат на условно-переменные и условно-постоянные; – анализ рисков – нацелен на количественное измерение уровня неопределенности и риска хозяйственных ситуаций посредством статистических и эвристических методов анализа. 7. По признаку времени экономический анализ подразделяется следующим образом: – предварительный, который проводится до проведения хозяйственной операции с целью обоснования ее экономической эффективности (к нему отнят, например, инвестиционный анализ), а также с целью прогнозирования будущих тенденций развития организации (его еще называют перспективным – см. выше); – последующий, проводимый после совершения хозяйственной операции с целью определения не использованных резервов роста эффективности. Такой анализ в зависимости от временного признака подразделяется на ретроспективный и оперативный. 8. По объектам управления анализ можно разделить на финансово-экономический, технико-экономический, которые были рассмотрены нами выше, а также: – аудиторский – экспертная диагностика финансового здоровья организации, проводимая аудиторами или аудиторскими фирмами; – социально-экономический – изучает взаимосвязь социальных и экономических условий производственного процесса, взаимного их влияния на результаты деятельности организации; – экономико-статистический – применяется для изучения массовых общественных явлений на различных уровнях управления: и микро, и макро; – экономико-экологический – исследует взаимодействие экономических процессов на предприятии, а также регионов с экологической средой их функционирования; – маркетинговый – предназначен для изучения внешней среды хозяйствования организаций, выбора наиболее эффективных методов их продвижения и позиционирования на рынке, изучения рынка сбыта и товароснабжения, формирования товарного предложения, ценовой политики. 9. По степени охвата изучаемого объекта: – комплексный этот анализ охватывает изучение всех сторон деятельности конкретного объекта; – тематический – предполагает глубокое изучение одной стороны хозяйственной деятельности объекта исследования. 10. По кругу изучаемых вопросов выделяют: – сплошной проводится по всем подразделениям анализируемого предприятия; – выборочный проводится по ряду отдельных подразделений, выбор которых обусловлен целью анализа. 11. По периодичности и времени проведения выделяют: – единовременный анализ, который носит разовый характер, например, при смене руководства, и проводится по программе, разработанной применительно к каждой конкретной ситуации. – периодический анализ – проводится постоянно через определенный промежуток времени по более или менее устойчивым программам и, свою очередь, подразделяется на: а) оперативный, б) ретроспективный, в) перспективный. 12. По субъектам анализа, т. е. в зависимости от потребителей его результатов анализ подразделяется на внутренний и внешний анализ. Внутренний анализ представляет собой составную часть управленческого учета, т. е. информационно-аналитического обеспечения руководства организации на основе данных аналитического и синтетического учета. Внешний анализ – составная часть финансового учета, обслуживающего внешних пользователей информации о деятельности предприятия на основе публичной бухгалтерской отчетности. Следует отметить, что каждый из вышеназванных видов экономического анализа, являясь своеобразным по содержанию, организации и методике проведения, тесно взаимосвязан с другими, дополняя их.
|