Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рейтинговая оценка итогов работы анализируемых предприятий.






Выбор показателей при сравнительной оценке будет тем шире, чем выше степень однотипности сравниваемых предприятий. В качестве критериев отбора предприятий по однотипности выступают: отрасль деятельности, объем и структура товарооборота, применяемая технология торговли, территориальное расположение и т. д.

 

Помимо вышеперечисленных видов анализа по методике изучения объекта в зависимости от стоящих аналитических задач, такжевыделяют:

функционально-стоимостной (см. его характеристику в классификации видов анализа по аспектам исследования);

– маржинальный анализ (анализ безубыточности, CVP–анализ) – это метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений на основе причинно-следственных связей объема продаж, затрат и прибыли с учетом деления затрат на условно-переменные и условно-постоянные;

анализ рисков – нацелен на количественное измерение уровня неопределенности и риска хозяйственных ситуаций посредством статистических и эвристических методов анализа.

7. По признаку времени экономический анализ подразделяется следующим образом:

предварительный, который проводится до проведения хозяйственной операции с целью обоснования ее экономической эффективности (к нему отнят, например, инвестиционный анализ), а также с целью прогнозирования будущих тенденций развития организации (его еще называют перспективным – см. выше);

последующий, проводимый после совершения хозяйственной операции с целью определения не использованных резервов роста эффективности. Такой анализ в зависимости от временного признака подразделяется на ретроспективный и оперативный.

8. По объектам управления анализ можно разделить на финансово-экономический, технико-экономический, которые были рассмотрены нами выше, а также:

аудиторский – экспертная диагностика финансового здоровья организации, проводимая аудиторами или аудиторскими фирмами;

социально-экономический – изучает взаимосвязь социальных и экономических условий производственного процесса, взаимного их влияния на результаты деятельности организации;

экономико-статистический – применяется для изучения массовых общественных явлений на различных уровнях управления: и микро, и макро;

экономико-экологический – исследует взаимодействие экономических процессов на предприятии, а также регионов с экологической средой их функционирования;

маркетинговый – предназначен для изучения внешней среды хозяйствования организаций, выбора наиболее эффективных методов их продвижения и позиционирования на рынке, изучения рынка сбыта и товароснабжения, формирования товарного предложения, ценовой политики.

9. По степени охвата изучаемого объекта:

– комплексный этот анализ охватывает изучение всех сторон деятельности конкретного объекта;

тематический – предполагает глубокое изучение одной стороны хозяйственной деятельности объекта исследования.

10. По кругу изучаемых вопросов выделяют:

– сплошной проводится по всем подразделениям анализируемого предприятия;

– выборочный проводится по ряду отдельных подразделений, выбор которых обусловлен целью анализа.

11. По периодичности и времени проведения выделяют:

– единовременный анализ, который носит разовый характер, например, при смене руководства, и проводится по программе, разработанной применительно к каждой конкретной ситуации.

– периодический анализ – проводится постоянно через определенный промежуток времени по более или менее устойчивым программам и, свою очередь, подразделяется на:

а) оперативный,

б) ретроспективный,

в) перспективный.

12. По субъектам анализа, т. е. в зависимости от потребителей его результатов анализ подразделяется на внутренний и внешний анализ. Внутренний анализ представляет собой составную часть управленческого учета, т. е. информационно-аналитического обеспечения руководства организации на основе данных аналитического и синтетического учета. Внешний анализ – составная часть финансового учета, обслуживающего внешних пользователей информации о деятельности предприятия на основе публичной бухгалтерской отчетности.

Следует отметить, что каждый из вышеназванных видов экономического анализа, являясь своеобразным по содержанию, организации и методике проведения, тесно взаимосвязан с другими, дополняя их.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал