Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Группировка и ранжирование






Обоснованное использование средних величин в экономическом анализе, их смысловая нагрузка определяются группировкой исходной информации.

Группировка представляет собой объединение единиц изучаемой совокупности в качественно однородные группы по какому-либо признаку (причем признак не должен быть случайным).

Группировка применяется в экономическом анализе для: систематизации аналитического материала; раскрытия содержания средних итоговых показателей и влияния отдельных единиц на средние величины; выявления взаимосвязи между отдельными экономическими явлениями с целью изучения структуры, состава и динамики развития.

В зависимости от поставленных задач группировки подразделяются на следующие виды:

– типологические, или статистические, используются в статистике и служат для выделения определенных типов явлений или процессов, т. е. для определения научно обоснованных средних величин, характеризующих изучаемую совокупность (например, группировка рабочих по стажу, возрасту, образованию; группировка предприятий по видам собственности и т. д.);

– структурные, дают возможность изучить внутреннюю структуру экономических явлений, происходящих в них сдвигов относительно выбранного варьирующего признака (например, группировка рабочих по уровню средней заработной платы);

– аналитические (причинно-следственные), применяются для установления взаимосвязи между отдельными показателями. Один из этих показателей при этом рассматривается как результативный, а другие – как факторные (например, зависимость выданного банком кредита от величины процентной ставки, зависимость динамики уровня расходов на продажу от размера товарооборота и т. д.).

По характеру признаков, на которых основывается аналитическая группировка, она может быть качественной (когда признак не имеет количественного выражения) или количественной.

По сложности построения группировки делятся на два типа:

– простые (совокупность делится на группы только по одному группировочному признаку);

– комбинированные (каждая группа делится на подгруппы по внутривидовому признаку, которых может быть несколько).

 

В процессе группировки единицы совокупности для удобства предварительно ранжируются.

Ранжирование это упорядоченная запись значений показателей по возрастанию либо убыванию изучаемого признака.

 

В общем виде процесс группировки включает следующие этапы:

Выбор группировочного признака, т. е. признака, на основе которого производится расчленение изучаемой совокупности на отдельные группы;


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал