Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос.от 1 года до 3.
(12—24 мес.) Сенсорные реакции дифференцированы и избирательны. Развивается дальнейшее восприятие формы и пространства. Безусловные рефлексы не проявляются. Двигательные функции. Развивается статическое равновесие, походка приобретает устойчивость и подвижность. К концу этого периода ребенок ходит устойчиво, бегает, ходит вверх и вниз по лестнице с поддержкой, а к концу периода самостоятельно, приставляя ногу. Залезает на большой стул. Ударяет ногой по мячу. Точно захватывает и бросает предметы, ударяет мяч рукой. Переворачивает страницы в книге, строит башню из кубиков, пьет из чашки не проливая, хорошо ест ложкой. Отмечается правильная последовательность в действии: зачерпывает песок совочком и накладывает в ведерко. Помогает при одевании. Речь. Ребенок узнает имена и названия лиц и предметов, понимает слова «здесь», «сейчас», говорит около 50—70 слов, из них более половины существительные. В речи преобладают восклицания, появляются двух-, трехсловные предложения, личные местоимения. Психика. Понимает обиходную речь. Говорит фразы из двух-трех слов. Активно играет с игрушками (строит башни из 3— 4 кубиков). Дифференцированно относится к окружающим. Начинает проявлять интерес к детям. Развивается подражательная игра. Воспроизводит по подражанию форму круга, треугольника, квадрата, имитирует круговые линии. К концу периода формируется представление о схеме тела (показывает до 4—5 частей тела).
(24—36 мес). Сенсорные реакции дифференцированны и избирательны. В зрительном восприятии начинает доминировать один глаз (обычно правый). Правильно распознает одновременные симметричные раздражения. Дифференцирует предметы по массе, форме, цвету и величине. Происходит дальнейшее формирование представления о схеме тела и восприятия пространства (понимает значение основных предметов). Начинает складывать разрезную картинку из двух частей. Двигательные функции. Развиваются реакции равновесия при ходьбе, но ребенок еще не может стоять на одной ноге. Может ходить, держа предмет в одной руке. Поднимается по лестнице меняя ноги. Бросает мяч и ловит его, сохраняя равновесие. Уверенно переворачивает страницы книги, разворачивает бумажки на конфетах. Имитирует вертикальные и горизонтальные штрихи карандашом, начинает самостоятельно есть, используя ложку и вилку. Речь - развернутая фразовая. Запоминает стихи и короткие сказки. Психика. Понимает обиходную речь, содержание сказки. Формируются причинно-следственные связи. Активно общается с окружающими при помощи речи. К концу периода начинает говорить о себе в первом лице и задавать много вопросов. Развивается функция обобщения на наглядно-конкретном уровне (объединяет предметы по цвету, форме, величине). Эмоциональные реакции избирательные и дифференцированные, появляются сюжетные игры. Активно стремится к контакту с детьми. Начинает проявлять самостоятельность и стремление к независимости от взрослых. Развивается функция самосознания. Характерной особенностью этого периода является развитие речи. Поэтому преддошкольный период в целом можно считать периодом развития активных форм общения. На этом этапе развиваются сугубо человеческие особенности психической деятельности: речь, мышление (формируются начальные понятия), возникают первые представления о своей личности, появляется чувство «я» (начальные элементы самосознания), а также развивается целенаправленная деятельность. Во всех формах психической деятельности ведущее значение принадлежит речи. Благодаря развитию коммуникативной функции речи у ребенка формируются первые социальные отношения, которые в свою очередь являются мощным стимулом речевого развития. С появлением речи весь предшествующий сенсомоторный этап психического развития ребенка поднимается па новый, качественно более высокий уровень. Благодаря речи сенсорный опыт ребенка превращается в акт познания. Речь становится важнейшим инструментом мышления и опорой в процессе его формирования. С развитием речи объектом мысли ребенка становится не только конкретное восприятие (как это было на сенсомоторном этапе развития), но возникает возможность оперировать представлениями. Это является основой для развития важнейшей особенности психической деятельности - способности к сопоставлению и противопоставлению воспринимаемых объектов, что определяет возможность формирования первых понятий. Поведение ребенка 2—3 лет характеризуется активностью и целесообразностью. Он постоянно чем-то занят, интенсивно развивается игровая деятельность (появляются сюжетные игры и игры с перевоплощением). Действия, поступки ребенка начинают подчиняться определенной цели, формируются волевой акт и функция активного внимания. Ребенок этого возраста склонен к познанию мира. Он активно разбирает игрушки, чтобы узнать природу вещей, Эта познавательная направленность ребенка иногда неверно воспринимается как шалость. Уже в этот период формируются особенности поведения мальчиков и девочек, чувство половой принадлежности. Развивается регулирующая функция речи, т. е. деятельность ребенка целенаправленно подчиняется словесным инструкциям взрослых. Эмоции на этом возрастном этапе характеризуются адекватностью, яркостью проявлений и дифференцированностью, появляются различные оттенки эмоциональных переживаний.
Данная страница нарушает авторские права?
|