Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос. психомоторное развитие подростков.
Подростковый возраст называют переходным. В этот период происходят существенные изменения в организме ребенка. Они связаны с тем, что в это время начинается период полового созревания. Происходит интенсивное физическое развитие ребенка. Происходит существенное развитие психики. Значительно развивается память. Ребенок овладевает умением целенаправленно и произвольно запоминать изучаемый в школе учебный материал. Идет дальнейшее развитие устной и письменной речи. Увеличивается словарный запас. Дети оперируют все более сложными грамматическими конструкциями. В непосредственной связи с развитием речи происходит совершенствование мыслительной деятельности. Школьники усваивают все более отвлеченные понятия. На более высоком уровне выполняют умственные действия. Ответы становятся все более содержательными и доказательными. Учащиеся оказываются в состоянии устанавливать сложные причинно-следственные связи. Существенные изменения происходят в эмоциональной сфере. Чувства подростка становятся все более глубокими и дифференцированными. Расширяется сфера интересов. Это в свою очередь связано с увеличением знаний. Важным стимулом к развитию интересов служит участие детей во внешкольной работе. Многие подростки занимаются в разнообразных кружках. Расширяется круг общения подростков. Их отношения с окружающими становятся все более содержательными и разнообразными. Меняется положение подростка в семье. Взрослые предоставляют детям этого возраста все большую самостоятельность. Подростки все чаще принимают участие в жизни семьи (обсуждают общие проблемы, участвуют в хозяйственной деятельности и т.д.). 14. чувствительность. ее виды. основные симптомы нарушения чувствительности. ПОВЕРХНОСТНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ –тактильная, болевая, температурная .ГЛУБОКАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ - суставно-мышечное чувство, вибрационная, чувство давления и веса. ТАКТИЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ - (чувство осязания) исследуют путем легкого прикосновения к коже ваткой\кисточкой. Раздражение следует наносить не слишком часто с равномерными промежутками. БОЛЕВУЮ Ч определяют с помощью булавки или иглы. Болевые раздражения целесообразно чередовать с тактильными. ТЕМПЕРАТУРНУЮ Ч исследуют при помощи прикосновений пробирками с горячей или холодной водой. Раздражение наносят сверху вниз (сначала лицо, шея, рука, туловищ мелких и крупных суставове, нога с одной и другой стороны) СУСТАВНО_МЫШЕЧНОЕ Ч – чувство положения и движения.Исследуют при помощи пассивных движений Ч ДАВЛЕНИЯ – определяют надавливание пальцем, а пациент должен отметить давление от прикосновения. Ч ТЯЖЕСТИ (веса) – исследуют с помощью прикладываемых предметов на вытянутую руку. Ребенок должен различать разницу в 15-20 грамм. ВИБРАЦИОННАЯ Ч – исследуют с помощью прикладывания ножки вибрационного камертона к столу или иному участку тела. Нарушение ч. 1.Количественные. выпадение всех видив чувствительности(анастезия) или их снижение (гипестезия).Может быть выражено выпадение какого-либо одного вида ч. (болевой-аналгезия, тактильной- собственно анастезия)Иногда ч. Может быть повышена. 2.Качественные.Раздвоение болевого ощущения(при уколе иглой, сначала чувств прикосновение затем боль). Извращенное восприятие раздрожителя(когда тепло воспринимается как холод, укол, как горячее- дизестезия) Важное место среди ч. Занимает боль. Она может быть местной(ощущение в области раздрожения) проекционной(проекцируется с места раздрожения в область кожи, иннервируемую данным нервом) иррадиирующими(возникает в зоне иннервации одной ветви нерва и передаются в другие ветви этого нерва)отраженные(определяются при заболеваниях внутренних органов и локализуются в определенных участках кожи- Захарьина Геда)
|