Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Микроцифалия⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18
Микроцефалия - относится к тяжелым порокам развития ГМ, характеризуется уменьшением размеров черепа и мозга. Среди умственно отсталых детей больные с микроцефалией составляют 20%. При патологоанатомическом исследовании мозга отмечается уменьшение массы мозга и размеров нервных клеток более чем на 25% от нормы. Первые признаки микроцефалии выявляются при рождении ребенка. Череп значительно уменьшен, отмечается диспропорция мозгового и лицевого черепа, кости черепа плотные, у больных бегающий назад лоб, уши большие, оттопыренные, низко расположенные. Высокое и узкое небе, окружность черепа после рождения не увеличивается или незначительно увеличивается. Быстро мыкаются черепные швы, закрывается родничок. Неврологические симптомы: центральные статические параличи, расстройства, нарушение движений, косоглазие, судороги, задержка развития статических и двигательных функций. Основное значение в клинической картине имеет интеллектуальный дефект. Имеет место тяжелая глубокая умственная отсталость. Психическое недоразвитие носит диффузный характер, резко выраженное нарушение познавательной деятельности и недоразвитие личности в целом. Относительно сохранны простые эмоции, радушны, приветливы.
Формы микроцефалеи: 1.Горпидная - больные этой группы отличаются вялостью, малой подвижностью, безучастным отношением к окружающему. Деятельность их крайне ограниченна, носит пассивно-подражательный характер. 2.Эретическя (возбудимая) – значительно чаще встречаются больные этой группы. Их поведение характеризуется чрезмерной подвижностью, суетливостью, они стремятся к деятельности, однако вней преобладают нецелесообразные движения. Тонкие движения они выполняют с трудом. Благодаря хорошей подражательной способности и живости эмоций больные этой группы относительно неплохо овладевают навыками более или менее правильного поведения, что позволяет им лучше адаптироваться в социальной среде. При всех формах микроцефалии выявляется грубое недоразвитие речи или ее полное отсутствие.При лечении микроцефалии назначают успокаивающие, противосудорожные и другие препараты. В социальной адаптации этих больных большое значение придают воспитанию и обучению. Процесс обучения строят на основе максимального использования сохранных эмоций, механической памяти, способности к подражанию. Широко используют принцип наглядности. Существенную роль играет активизация мыслительной деятельности больных детей. Формирующиеся элементарные понятия и навыки закрепляют в процессе трудотерапии
|