Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Специальность 030602 «Связи с общественностью»Стр 1 из 7Следующая ⇒
ПРОБЛЕМА КАЧЕСТВА ПРЕСС-РЕЛИЗОВ
Специальность 030602 «Связи с общественностью»
Выполнила: студентка гр. СО-417 Верёвкина Анастасия Михайловна Проверила: доцент кафедры философии и социальных коммуникаций Татаринова Г.Н.
Дата сдачи: Дата проверки:
Омск 2010 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. Пресс-релиз и оценка его качества в печатных средствах массовой информации 1.1 Понятие и функции public relations….……………………………………….5 1.2 Пресс-релиз в системе письменных коммуникаций….…………………….7 1.3 Критерии оценки качества пресс-релиза в печатных средствах массовой информации………………………………………………………………………10 ГЛАВА 2. Пресс-релиз в печатных изданиях города Омска 2.1 Оценка соответствия пресс-релизов организаций города Омска критериям качества………………………………………………………………..…………13 2.2 Динамика качества пресс-релизов омских организаций.…………………17 2.3 Рекомендации по улучшению качества омских пресс-релизов…………19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..24 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….25 ВВЕДЕНИЕ Пресс-релиз занимает особое место в системе PR-текстов, и является самым распространенным видом письменных коммуникаций в public relations. При условии соблюдения правил написания пресс-релиза и грамотном построении текста, этот документ способен стать действенным инструментом в деле создания и укрепления позитивного имиджа компании. Поэтому изучению особенностей пресс-релиза как PR-текста, и требований, предъявляемых к его качеству, посвящены многочисленные статьи теоретиков и практиков public relations: М. Стиба, Т. Дина, П. Хартуниана, А. Кривоносова, Г. Почепцова, Б. Борисова, Н. Пивоновой, П. Берестенева, С. Прохорова, А. Коптева, и др. Актуальность данной темы в настоящее время подтверждается большим количеством публикаций в специализированных журналах по public relations и Интернет-изданиях. Как пример можно привести статьи С. Прохорова «Ловушка для журналиста» [13], С. Дмитриева «Как писать пресс-релизы» [14]. Но, несмотря на большое количество научных трудов, тему качества пресс-релизов нельзя назвать полностью разработанной. PR-специалисты, работники пресс-служб зачастую не знают точно, как должен быть построен качественный пресс-релиз, по каким критериям он оценивается в редакциях средств массовой информации. Как следствие этого, наблюдается большое количество некачественных пресс-релизов, особенно в регионах. Новизна данной работы заключается в том, что мы попытались посредством анкетирования журналистов выделить ряд основных требований к пресс-релизам со стороны редакций омских печатных средств массовой информации. Нами были проанализированы наиболее распространенные, по мнению журналистов, ошибки написания пресс-релизов, а также выявлены «лидеры»-организации, PR-документы которых отличаются наивысшим качеством исполнения. Объектом нашего исследования явились пресс-релизы, направленные омскими организациями в редакции печатных СМИ. Предмет исследования – качественные характеристики данных пресс-релизов. Цель нашей работы: выявить основные критерии качества пресс-релизов, основываясь на мнении омских журналистов. Для достижения этой цели нужно решить следующие задачи: § поиск теоретического материала по теме письменных коммуникаций в PR, и пресс-релиза в частности; § анализ источников: выделение групп мнений авторов, сравнение точек зрения; § анкетирование журналистов печатных СМИ; § сравнение полученных результатов опроса с более ранними; § обобщение результатов исследования; § подведение итогов работы, выводы. В процессе исследования были применены методы системного анализа теоретической и эмпирической информации; сравнения; анкетирования; статистического подсчёта. Практическая значимость исследования заключается в том, что приведённая совокупность качественных характеристик может быть использована PR-специалистами организаций для повышения эффективности работы с пресс-релизами.
|