Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Динамика качества пресс-релизов омских организаций






Для того, чтобы в полной мере проследить изменение качества пресс-релизов, направляемых омскими организациями в периодические печатные средства массовой информации, мы провели сравнение результатов, описанных в предыдущем параграфе, с более ранними данными (результатами анкетирования, проводившегося в марте 2010 года). Причем, список изданий, журналисты которых участвовали в опросе, несколько расширился – с семи до десяти газет. Половой и возрастной состав респондентов тоже изменился: увеличилась доля женщин журналистов (с 58 до 73%), возросло количество «молодых» журналистов, стаж которых составляет менее 5 лет (с 25 до 37%).

За прошедшие 7 месяцев заметно улучшилось восприятие журналистами поступающих в редакции пресс-релизов. Если в мартовском исследовании отметку «низкое качество» ставили 88% (!) респондентов, то, по результатам вторичного опроса, такую оценку пресс-релизам поставили 43% анкетируемых (практически в 2 раза меньшее число журналистов). Этот факт может говорить о том, что требования, предъявляемые к пресс-релизам со стороны редакций, снизились, либо о том, что качество получаемых документов повысилось. Второй вариант более вероятен, поскольку в нынешнем исследовании появилась положительная оценка пресс-релизов: некоторые респонденты отметили, что поступающие пресс-релизы имеют «высокое» качество, чего не наблюдалось по итогам первого опроса.

Требования журналистов не только не снизились, но, наоборот, повысились, о чем свидетельствует большое количество собственных критериев оценки качества, приведенных опрашиваемыми: если раньше были выделены такие критерии, как «достоверность цифр, имен, фактов», то теперь большое значение уделяется актуальности темы, отсутствию «идеологического заказа» и объективности подачи информации.

Лидирующие позиции сохранили такие критерии, как «полнота информации» и «четкий информационный повод».

Доля пресс-релизов, поступающих от властных структур, несколько увеличилась, и составляет 80% от общего числа (вместо 73%) – количество оперативно-новостных документов от органов власти наибольшее, как в общественно-политических, так и в деловых изданиях. В целом, можно заметить, что качество пресс-релизов от властных структур стабильно удовлетворительное.

Улучшились пресс-релизы Министерства по чрезвычайным ситуациям, Министерства культуры, Министерства здравоохранения, Государственного управления по делам печати. Потеряли несколько позиций Прокуратура г. Омска, Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта, УВД и Роспотребнадзор. Прочную лидерскую позицию занимают пресс-релизы Администрации г. Омска. «Выбыли» из списка организаций, направляющих наиболее качественные пресс-релизы, такие структуры, как Управление федеральной антимонопольной службы и Облстат.

Среди государственных организаций, от которых поступают наименее качественные пресс-релизы, первое место осталось за Министерством труда и социального развития. Причем, если раньше плохое качество оперативно-новостных документов от данного подразделения отмечали 13% респондентов, то сейчас оценку «неудовлетворительно» ставят 25% опрошенных.

Неизменным осталось и плохое качество пресс-релизов ГИБДД, а вот пресс-релизы от УФСБ, МВД и областного Суда улучшились, и теперь не отмечаются как «наименее качественные». Зато в «черный список» попали пресс-релизы, направляемые Правительством Омской области (в том числе, новости портала «Омская губерния»).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал