Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания и Методические указания






Качественное выполнение домашней контрольной работы достигается за счет изучения студентами заочного отделения теоретического материала самостоятельно с помощью литературы и электронных ресурсов в Интернете, указанных в настоящих методических указаниях по дисциплине «БЖД». При выполнении заданий студенту необходимо изучить условия заданий и выписать из таблиц данные только для своего варианта. Ответы на вопросы задачи должны быть последовательными, краткими, по существу вопроса. Работа должна быть выполнена на компьютере и распечатана. Параметры страниц для текстового редактора следующие: шрифтTimes New Roman; размер шрифта – 14; интервал – одинарный; абзац – 1, 25 см.; параметры страницы (поля): верхнее – 2 см; нижнее – 2 см; левое – 3 см; правое – 1, 0 см.

В конце работы приводится список использованной литературы и электронных ресурсов в Интернете, личная подпись и дата выполнения работы. Работа высылается на рецензирование в соответствии с учебным графиком. После получения зачтенной работы студент должен внести исправления в соответствии с рецензией и показать преподавателю во время экзаменационной сессии. Работа не засчитывается, если хотя бы одно задание выполнено неправильно. Неправильно выполненные задания могут выполняться под руководством преподавателя во время экзаменационной сессии.

Задание 1.

Раскройте и поясните, что такое:

1.1. Нормативная база безопасности жизнедеятельности.

1.2. Надзор и контроль выполнения требований законодательных и

нормативных актов по безопасности жизнедеятельности.

1.3. Ответственность работодателей, должностных лиц и работни­ков за

соблюдение нормативно-правовых и нормативно-техниче­ских актов в

области безопасности жизнедеятельности.

1.4. Экономические аспекты обеспечения безопасности жизнедеятельности.

1.5. Международное сотрудничество в области безопасности

жизнедеятельности.

(Теоретический материал [1] стр.7-25).

Таблица 1.

Варианты 1-2-3 4-5-6 7-8    
Задания по вариантам Задание 1.1. Задание 1.2. Задание 1.3. Задание 1.4. Задание 1.5.

Пример выполнения задания 1.

1).Варианты 1-2-3. Раскройте и поясните, что такое: 1.1. Нормативная база безопасности жизнедеятельности.

1).Варианты 4-5-6. Раскройте и поясните, что такое: 1.2. Надзор и контроль выполнения требований законодательных и нормативных актов по безопасности жизнедеятельности.

1).Варианты 7-8. Раскройте и поясните, что такое: 1.3. Ответственность работодателей, должностных лиц и работни­ков за соблюдение нормативно-правовых и нормативно-техниче­ских актов в области безопасности жизнедеятельности.

1).Варианты 9. Раскройте и поясните, что такое: 1.4. Экономические аспекты обеспечения безопасности жизнедеятельности.

1).Варианты 10. Раскройте и поясните, что такое: 1.5. Международное сотрудничество в области безопасности жизнедеятельности.

 

Задание 2. (четыре ответа). Раскройте и поясните:

2.1. Классификационную характеристику ЧС, зону распространения поражающих

факторов, какими силами и средствами осуществляется ликвидация

последствий ЧС?

2.2. Возможные причины ЧС, в результате которой пострадали люди, нарушены

условия жизнедеятельности людей и нанесен материальный ущерб.

2. 3. Основные условные типовые фаз развития ЧС.

2.4. Основные направления минимизации риска возникновения последствий ЧС

на промышленных объектах.

Данные масштабов ЧС приведены в таблице 2 по вариантам.

( Методические указания [1] стр. 25-40).

Таблица 2.

 

Масштабы ЧС Варианты задания
                   
1.Количество пострадавших (чел)                    
2.Размер матер. ущерба (МРОТ)                    
3.Границы зон распространения поражающих факторов ЧС не выходит за пределы:   Территории (S) объекта Одного поселения или внутригородской территории города федерального значения Двух и более поселений или внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию Одного субъекта РФ Двух и более субъектов РФ  
4.Вид ЧС Техногенные ЧС Экологические ЧС Природные ЧС Военные ЧС

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в РФ с 1.01.15 г. – 5965 рублей.

Пример выполнения задания 2.

1. а). Количество пострадавших (чел) – человек, согласно таблице № 2 и вашего

Варианта.

б). Размер матер. ущерба (МРОТ) – рублей, согласно таблице № 2 и вашего

варианта.

в). Вид ЧС – (техногенная, экологическая, природная)????, согласно таблице

№ 2 и вашего варианта.

Общая классификация ЧС: ЧС классифицируются в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, размера нанесённого материального ущерба, а также границы зон распространения поражающих факторов ЧС.

2. Основные условные типовые фаз развития ЧС.

3. Основные направления минимизации риска возникновения последствий ЧС на

промышленных объектах.

Задание 3. Раскройте и поясните:

3.1. Основные задачи и структуру РСЧС и ГО РФ.

3.2. Как действуют органы управления, каковы силы и средства, резервы

финансовых и материальных ресурсов?

3.3. Как функционируют системы связи, оповещения, информационного

обеспечения РСЧС и ГО РФ? Режимы функционирования РСЧС и ГО РФ.

3.4. Как функционирует ГО на предприятиях, объектах и учреждениях связи?

(Методические указания [1] стр. 40-53).

Варианты 1-2-3 4-5-6 7-8 9-10
Назовите и поясните Задание 3.1. Задание 3.2. Задание 3.3. Задание 3.4.

Таблица 3.

Пример выполнения задания 3.

1). Варианты 1-2-3. Раскройте и поясните: 3.1. Основные задачи и структуру

РСЧС и ГО РФ.

2). Варианты 4-5-6. Раскройте и поясните: 3.2. Как действуют органы управления, каковы силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов?

3). Варианты 7-8. Раскройте и поясните: 3.3. Как функционируют системы связи, оповещения, информационного обеспечения РСЧС и ГО РФ?

Режимы функционирования РСЧС и ГО РФ.

4).Варианты 9-10. Раскройте и поясните: 3.4. Как функционирует ГО на предприятиях, объектах и учреждениях связи?

Задание 4.

4.1. Раскройте и поясните: (общий для всех вариантов ответ) Из чего состоит

ядерное оружие, каковы принципы и мощность его действия?

4.2.Дайте определение поражающим факторам ядерного взрыва, укажите

признаки возможных поражений людей и способы защиты от них.

( Методические указания [1] стр. 53-75).

Таблица 4.

Варианты Поражающий фактор ядерного взрыва
1-2-3 Механическое воздействие воздушной ударной волны (ВУВ).
4-5 Радиационное воздействие проникающей радиации.
6-7 Тепловое воздействие светового излучения.  
8-9 Радиоактивное заражение.
  Электромагнитное излучение (ЭМИ) (импульс) ядерного взрыва.

Пример выполнения задания 4.

1).Варианты 1-2-3. Раскройте и поясните: 4.1. Из чего состоит ядерное оружие, каковы принципы и мощность его действия?

4.2.Дайте определение поражающим факторам ядерного взрыва (механическое воздействие воздушной ударной волны (ВУВ), укажите признаки возможных поражений людей и способы защиты от неё.

2).Варианты 4-5. Раскройте и поясните: 4.1. Из чего состоит ядерное оружие, каковы принципы и мощность его действия?

4.2.Дайте определение поражающим факторам ядерного взрыва (радиационное воздействие проникающей радиации), укажите признаки возможных поражений людей и способы защиты от неё.

3).Варианты 6-7. Раскройте и поясните: 4.1. Из чего состоит ядерное оружие, каковы принципы и мощность его действия?

4.2.Дайте определение поражающим факторам ядерного взрыва (тепловое воздействие светового излучения), укажите признаки возможных поражений людей и способы защиты от него.

4).Варианты 8-9. Раскройте и поясните: 4.1. Из чего состоит ядерное оружие, каковы принципы и мощность его действия?

4.2.Дайте определение поражающим факторам ядерного взрыва (радиоактивное заражение), укажите признаки возможных поражений людей и способы защиты от него.

5).Варианты 10. Раскройте и поясните: 4.1. Из чего состоит ядерное оружие, каковы принципы и мощность его действия?

4.2.Дайте определение поражающим факторам ядерного взрыва (электромагнитное излучение (ЭМИ) (импульс) ядерного взрыва), укажите признаки возможных поражений людей и способы защиты от него.

Задание 5.

5.1. (общий для всех вариантов ответ) Дайте определение БОВ.

5.2. Назовите и охарактеризуйте боевые отравляющие вещества (БОВ) по

особенностям их действию на организм человека и назовите основные

признаки поражения различными группами БОВ.

5.3. (общий для всех вариантов ответ) Каковыправила поведения и действия

населения в очагах химического заражения после применения БОВ?

(Методические указания [1] стр. 53-75)

Таблица 5.

Варианты Характер воздействия БОВ
1-2 Нервно-паралитического действия.
3-4 Кожно-нарывного действия.
5-6 Общеядовитого действия.
7-8 Удушающего действия.
  Психохимического действия.
  Слезоточивого и раздражающего действия.

Пример выполнения задания 5.

1).Варианты 1-2. 5.1. Дайте определение БОВ.

5.2. Назовите и охарактеризуйте боевые отравляющие вещества (БОВ) по

особенностям их действию на организм человека и назовите основные

признаки поражения БОВ нервно-паралитического действия.

5.3. Каковыправила поведения и действия населения в очагах химического

заражения после применения БОВ?

2).Варианты 3-4. 5.1. Дайте определение БОВ.

5.2. Назовите и охарактеризуйте боевые отравляющие вещества (БОВ) по

особенностям их действию на организм человека и назовите основные

признаки поражения БОВ кожно-нарывного действия.

5.3. Каковыправила поведения и действия населения в очагах химического

заражения после применения БОВ?

3).Варианты 5-6. 5.1. Дайте определение БОВ.

5.2. Назовите и охарактеризуйте боевые отравляющие вещества (БОВ) по

особенностям их действию на организм человека и назовите основные

признаки поражения БОВ общеядовитого действия.

5.3. Каковыправила поведения и действия населения в очагах химического

заражения после применения БОВ?

4).Варианты 7-8. 5.1. Дайте определение БОВ.

5.2. Назовите и охарактеризуйте боевые отравляющие вещества (БОВ) по

особенностям их действию на организм человека и назовите основные

признаки поражения БОВ удушающего действия.

5.3. Каковыправила поведения и действия населения в очагах химического

заражения после применения БОВ?

5).Вариант 9. 5.1. Дайте определение БОВ.

5.2. Назовите и охарактеризуйте боевые отравляющие вещества (БОВ) по

особенностям их действию на организм человека и назовите основные

признаки поражения БОВ психохимического действия.

5.3. Каковыправила поведения и действия населения в очагах химического

заражения после применения БОВ?

6).Вариант 10. 5.1. Дайте определение БОВ.

5.2. Назовите и охарактеризуйте боевые отравляющие вещества (БОВ) по

особенностям их действию на организм человека и назовите основные

признаки поражения БОВ слезоточивого и раздражающего действия.

5.3. Каковыправила поведения и действия населения в очагах химического

заражения после применения БОВ?

Задание 6.

6.1.(общий для всех вариантов ответ) Дайте определение ББС.

6.2. Перечислите боевые специфические свойства, назовите переносчиков и

охарактеризуйте бактериологическое (биологическое) оружие по его

воздействию.

6.3. Каковыправила поведения и действия населения в очагах инфекционного

заболевания после применения ББС?

(Методические указания [1] стр. 53-75)

Таблица 6.

Варианты Группы воздействия боевых биологических средств (ББС)
1-2-3-4-5-6-7 Средства поражения людей.
8-9 Средства поражения животных.
  Средства поражения растений.

Пример выполнения задания 6.

1).Варианты 1-7. 6.1. Дайте определение ББС.

6.2. Перечислите боевые специфические свойства (средства поражения людей), назовите переносчиков и охарактеризуйте бактериологическое (биологическое) оружие по его воздействию.

6.3. Каковыправила поведения и действия населения в очагах инфекционного заболевания после применения ББС?

2).Варианты 8-9. 6.1. Дайте определение ББС.

6.2. Перечислите боевые специфические свойства (средства поражения животных), назовите переносчиков и охарактеризуйте бактериологическое (биологическое) оружие по его воздействию.

6.3. Каковыправила поведения и действия населения в очагах инфекционного заболевания после применения ББС?

3).Вариант 10. 6.1. Дайте определение ББС.

6.2. Перечислите боевые специфические свойства (средства поражения растений), назовите переносчиков и охарактеризуйте бактериологическое (биологическое) оружие по его воздействию.

6.3. Каковыправила поведения и действия населения в очагах инфекционного заболевания после применения ББС?

Задание 7. (пять ответов)

7.1. (общий для всех вариантов ответ) Дайте определение пожару и его поражающим факторам.

7.2. Назовите причины его возникновения по указанному варианту.

7.3. Выберите первоначальные средства тушения различных видов пожаров (для

каждого варианта свой).

7.4. Дайте классификацию этим средствам.

7.5. Изложите правила безопасного поведения и действий работающего

персонала и населения при пожарной опасности по указанному варианту.

( Методические указания [2] стр.62-82).

Таблица 7.

Варианты Вид пожара
1-2 Пожар категории «А»
3-4 Пожар категории «В»
  Пожар категории «С»
  Пожар категории «Д»
7-8-9-10 Пожар категории «Е»

 

Пример выполнения задания 7.

1).Варианты 1-2. 7.1. Дайте общее определение пожару и его поражающим

факторам.

7.2. Дайте определение пожару категории «А». Назовите причины его

возникновения.

7.3. Выберите первоначальные средства тушения пожаров категории «А».

7.4. Дайте классификацию этим средствам.

7.5. Изложите правила безопасного поведения и действий работающего

персонала и населения при пожарах категории «А».

2).Варианты 3-4. 7.1. Дайте общее определение пожару и его поражающим

факторам.

7.2. Дайте определение пожару категории «В». Назовите причины его

возникновения.

7.3. Выберите первоначальные средства тушения пожаров категории «В».

7.4. Дайте классификацию этим средствам.

7.5. Изложите правила безопасного поведения и действий работающего

персонала и населения при пожарах категории «В».

3).Вариант 5. 7.1. Дайте общее определение пожару и его поражающим

факторам.

7.2. Дайте определение пожару категории «С». Назовите причины его

возникновения.

7.3. Выберите первоначальные средства пожаров категории «С».

7.4. Дайте классификацию этим средствам.

7.5. Изложите правила безопасного поведения и действий работающего

персонала и населения при пожарах категории «С».

4).Вариант 6. 7.1. Дайте общее определение пожару и его поражающим

факторам.

7.2. Дайте определение пожару категории «Д». Назовите причины его

возникновения.

7.3. Выберите первоначальные средства тушения пожаров категории «Д».

7.4. Дайте классификацию этим средствам.

7.5. Изложите правила безопасного поведения и действий работающего

персонала и населения при пожарах категории «Д».

5).Варианты 7-10. 7.1. Дайте общее определение пожару и его поражающим

факторам.

7.2. Дайте определение пожару категории «Е». Назовите причины его

возникновения.

7.3. Выберите первоначальные средства тушения пожаров категории «Е».

7.4. Дайте классификацию этим средствам.

7.5. Изложите правила безопасного поведения и действий работающего

персонала и населения при пожарах категории «Е».

Задание 8.

8.1. Дайте определение, укажите категорию, причины техногенных аварий и

катастроф на объектах экономики, их последствия и профилактику.

8.2. Укажите основные опасности и пути их ликвидации при авариях на этих

объектах.

( Методические указания [1] стр. 25-40).

Таблица 8.

Варианты                      
Вид объекта экономики Пожаро- и взрыво опасный (ПВОО) Химически-опасный (ХОО) Радиационно-опасный (РОО)
                         

Пример выполнения задания 8.

1).Варианты 1-2-3-4. 8.1. Дайте определение, укажите категорию, причины техногенных аварий и катастроф на пожаро- и взрыво-опасных (ПВОО) объектах экономики, их последствия и профилактику.

8.2. Укажите основные опасности и пути их ликвидации при авариях на этих

объектах.

3).Варианты 5-6-7. 8.1. Дайте определение, укажите категорию, причины техногенных аварий и катастроф на химически-опасных (ХОО) объектах экономики, их последствия и профилактику.

8.2. Укажите основные опасности и пути их ликвидации при авариях на этих

объектах.

4).Варианты 8-9-10. 8.1. Дайте определение, укажите категорию, причины техногенных аварий и катастроф на радиационно-опасных (РОО) объектах экономики, их последствия и профилактику.

8.2. Укажите основные опасности и пути их ликвидации при авариях на этих

объектах.

Задание 9.

9.1. Сущность устойчивости функционирования объектов и систем связи

в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС)

9.2. Организация проведения исследований по оценке устойчивости

функционирования объектов связи

9.3. Основные мероприятия по повышению устойчивости

функционирования объектов связи

(Метод. указания [1] стр. 96-104)

Таблица 9.

Варианты 1-2-3-4 5-6-7 8-9-10
Задания по вариантам Задание 9.1. Задание 9.2. Задание 9.3.

Пример выполнения задания 9.

Варианты 1-2-3-4.

Задание 9.1. Назовите основные понятия и определения устойчивости функционирования объектов и систем связи в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС).

2 ).Варианты 5-6-7.

Задание 9.2. Какова организация проведения исследований по оценке устойчивости функционирования объектов связи.

Варианты 8-9-10.

Задание 9.3. Раскройте основные мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов связи.

 

Задание 10.

10.1. Раскройте основы защиты населения в ЧС (для всех вариантов).

10.2. Дайте определение, опишите назначение, устройство защитных сооружений

ГО (ЗС ГО), средств индивидуальной защиты (СИЗ) населения при ЧС по

варианту задания.

(Методические указания [1] стр. 75-96)

Таблица 10.

Варианты                    
Вид защитных устройств Убежища (ЗС ГО) Укрытия и щели СИЗ органов дыхания СИЗ кожи Медицинские СИЗ

Пример выполнения задания 10.

1).Варианты 1-2. 10.1. Раскройте основы защиты населения в ЧС.

10.2. Дайте определение, опишите назначение и устройство защитных сооружений ГО (ЗС ГО) - коллективные средства защиты.

2).Варианты 3-4. 10.1. Раскройте основы защиты населения в ЧС.

10.2. Дайте определение, опишите назначение и устройство защитных сооружений ГО (ЗС ГО) - укрытия и щели.

3).Варианты 5-6. 10.1. Раскройте основы защиты населения в ЧС.

10.2. Дайте определение, опишите назначение и устройство средств индивидуальной защиты (СИЗ) органов дыхания

4).Варианты 7-8. 10.1. Раскройте основы защиты населения в ЧС.

10.2. Дайте определение, опишите назначение и устройство средств индивидуальной защиты (СИЗ) кожи.

5).Варианты 9-10. 10.1. Раскройте основы защиты населения в ЧС.

10.2. Дайте определение, опишите назначение медицинских средств индивидуальной защиты (СИЗ).

Задание 11.

Раскройте и поясните основные положения краткой истории Вооружённых Сил России:

11.1. Военно-политическое положение Древней Руси в IX—XIII веках

11.2. Вооружённые силы Русского государства в XIV – XVII веках

11.3. Военные реформы Ивана Грозного

11.4. Военная реорганизация России в XVIII- XIX веках

11.5. Вооружённые силы России в ХХ веке.

(Методические указания [1] стр.104-128)

Таблица 11.

Варианты 1-2 3-4 5-6 7-8 9-10
Задания по вариантам Задание 11.1. Задание 11.2. Задание 11.3. Задание 11.4. Задание 11.5.

 

Пример выполнения задания 11.

1).Варианты 1-2. 11.1. Раскройте и поясните военно-политическое положение Древней Руси в IX—XIII веках.

2).Варианты 3-4. 11.2. Раскройте и поясните состав и действия вооружённых сил Русского государства в XIV – XVII веках.

3).Варианты 5-6. 11.3. Раскройте и поясните основные положениявоенных реформ Ивана Грозного.

4).Варианты 7-8. 11.4. Раскройте и поясните основные положениявоенной реорганизации России в XVIII- XIX веках.

5).Варианты 9-10. 11.5. Раскройте и поясните основные состав и действиявооружённых сил России в ХХ веке.

Задание 12. Раскройте и поясните:

12.1. В чем заключается сущность национальной безопасности РФ? (общий для всех вариантов ответ).

12.2. Каковы наиболее вероятные угрозы национальной безопасности России в современных условиях.

12.3. Обоснуйте положение, что Вооружённые Силы и другие войска РФ являются основными гарантами национальной безопасности нашего Отечества.

(Методические указания [1] стр.128-139)

Таблица 11.

Варианты 1-2-3-4-5 6-7-8-9-10
Задания по вариантам Задание 12.2. Задание 12.3.

Пример выполнения задания 12.

1).Варианты 1-2-3-4-5. 12.1. В чем заключается сущность национальной безопасности РФ?

12.2. Каковы наиболее вероятные угрозы (внешние и внутренние) национальной безопасности России в современных условиях.

2).Варианты 6-7-8-9-10. 12.1. В чем заключается сущность национальной

безопасности РФ?

12.3. Обоснуйте положение, что Вооружённые Силы и другие войска РФ являются основными гарантами национальной безопасности нашего Отечества.

Задание 13. Раскройте и поясните:

13.1. В чем заключается сущность и значение воинской дисциплины для ВС РФ? 13.2. Пути формирования дисциплинированности у воинов ВС РФ.

(Методические указания [1] стр. 272-179)

Таблица 13.

Варианты 1-2-3-4-5 6-7-8-9-10
Задания по вариантам Задание 13.1. Задание 13.2.

Пример выполнения задания 13.

1).Варианты 1-2-3-4-5. 13.1. В чем заключается сущность и значение воинской дисциплины для ВС РФ?

2).Варианты 6-7-8-9-10. 13.2. Пути формирования дисциплинированности у воинов ВС РФ.

 

Задание 14. Раскройте и поясните основные положения:

14.1. Морально-психологических качеств, необходимые солдату (матросу) для

защиты своего Отечества.

14.2. Боевых традиций Вооружённых Сил РФ.

14.3. Боевого знамени воинской части (корабля). Военной присяги - клятвы воина

на верность Родине.

14.4. Дней воинской славы и памятных дат России.

(Методические указания [1] стр. 191-210)

Таблица 14.

Варианты 1-2-3-4     7-8-9-10
Задания по вариантам Задание 14.1. Задание 14.2. Задание 14.3. Задание 14.4.

Пример выполнения задания 14.

1).Варианты 1-2-3-4. Раскройте и поясните основные положения:

14.1. Морально-психологических качеств, необходимые солдату (матросу) для

защиты своего Отечества.

2).Варианты 5. Раскройте и поясните основные положения:

14.2. Боевых традиций Вооружённых Сил РФ.

3).Варианты 6. Раскройте и поясните основные положения:

14.3. Боевого знамени воинской части (корабля). Военной присяги - клятвы воина на верность Родине.

4).Варианты 7-8-9-10. Раскройте и поясните основные положения:

14.4. Дней воинской славы и памятных дат России.

Задание 15. Какова организация и основные мероприятия медицинской помощи пострадавшим в ЧС.

15.1. Виды медицинской помощи. Первая медицинская помощь в ЧС.

15.2. Доврачебная медицинская помощь в ЧС.

15.3. Организация первой медицинской помощи в очагах массового

поражения.

(Методические указания [1] стр. 210-217)

Варианты 1-2-3-4 5-6-7 8-9-10
Задания по вариантам Задание 14.1. Задание 14.2. Задание 14.3.

Таблица 15.

Пример выполнения задания 15.

1).Варианты 1-2-3-4. Раскройте и поясните основные положения:

15.1. Виды медицинской помощи. Первая медицинская помощь в ЧС.

2).Варианты 5-6-7. Раскройте и поясните основные положения:

15.2. Доврачебная медицинская помощь в ЧС.

3).Варианты 8-9-10. Раскройте и поясните основные положения:

15.3. Организация первой медицинской помощи в очагах массового

поражения.

Задание 16. Раскройте и поясните основные положения:

16.1. Понятие о травмах, их классификация, осложнения.

16.2. Виды кровотечений и их характеристика.

16.3. Правила наложения стерильных повязок.

16.4. Понятие о растяжении связок, вывихах, переломах и

травматическом шоке.

(Методические указания [1] стр. 217-250)

Таблица № 16.

Варианты 1-2-3 4-5-6 7-8 9-10
Задания по вариантам Задание 16.1. Задание 16.2. Задание 16.3. Задание 16.4.

Пример выполнения задания 16.

1).Варианты 1-2-3. Раскройте и поясните основные положения:

16.1. Понятие о травмах, их классификация, осложнения.

2).Варианты 4-5-6. Раскройте и поясните основные положения:

16.2. Виды кровотечений и их характеристика.

3).Варианты 7-8. Раскройте и поясните основные положения:

16.3. Правила наложения стерильных повязок.

4).Варианты 9-10. Раскройте и поясните основные положения:

16.4. Понятие о растяжении связок, вывихах, переломах и

травматическом шоке.

 

Задание 17.

17.1. Перечислите основные этапы оказания первой медицинской (доврачебной) помощи пострадавшим при различных травмах в ЧС.

(Методические указания [3] стр. 250-255) Таблица 17.

Варианты Вид травматического состояния
  Ранения и кровотечения.
  Переломы, травматический шок, вывихи, ушибы, растяжение связок.
  Ожоги и поражение АХОВ
  Клиническая смерть.
5-6-7-8-9 Электротравмы от электрического тока и молний.
  Инсульт и сердечная недостаточность.

Пример выполнения задания 17.

1).Варианты 1. 17.1. Перечислите основные этапы оказания первой медицинской (доврачебной) помощи пострадавшим при различных травмах в ЧС (ранения и кровотечения).

2).Варианты 2. 17.1. Перечислите основные этапы оказания первой медицинской (доврачебной) помощи пострадавшим при различных травмах в ЧС (а)переломы, б)травматический шок, в) вывихи, ушибы, растяжение связок).

3).Варианты 3. 17.1. Перечислите основные этапы оказания первой медицинской (доврачебной) помощи пострадавшим при различных травмах в ЧС (ожоги и поражение АХОВ).

4).Варианты 4. 17.1. Перечислите основные этапы оказания первой медицинской (доврачебной) помощи пострадавшим при различных травмах в ЧС (клиническая смерть).

5).Варианты 5-6-7-8-9. 17.1. Перечислите основные этапы оказания первой медицинской (доврачебной) помощи пострадавшим при различных травмах в ЧС (электротравмы от электрического тока и молний).

6).Варианты 10. 17.1. Перечислите основные этапы оказания первой медицинской (доврачебной) помощи пострадавшим при различных травмах в ЧС (инсульт и сердечная недостаточность).

Задание 18. Раскройте и поясните:

18.1. Что включает в себя определение понятия «здоровье» и какие факторы влияют на здоровье человека?

18.2. Выделите основные составляющие здорового образа жизни и какова роль режима в обеспечении здорового образа жизни?

18.3. Какова роль физической культуры в обеспечении здорового образа жизни? 18.4. Сформулируйте основные принципы рационального питания.

(Методические указания [1] стр. 250-255)

Таблица № 18.

Варианты 1-2-3 4-5-6 7-8 9-10
Задания по вариантам Задание 18.1. Задание 18.2. Задание 18.3. Задание 18.4.

Пример выполнения задания 18.

1). Варианты 1-2-3. Раскройте и поясните:

18.1. Что включает в себя определение понятия «здоровье» и какие факторы влияют на здоровье человека?

2). Варианты 4-5-6. Раскройте и поясните:

18.2. Выделите основные составляющие здорового образа жизни и какова роль режима в обеспечении здорового образа жизни?

3). Варианты 7-8. Раскройте и поясните:

18.3. Какова роль физической культуры в обеспечении здорового образа жизни? 4). Варианты 9-10. Раскройте и поясните основные положения:

18.4. Сформулируйте основные принципы рационального питания.

 

Задание 19. Раскройте и поясните:

19.1. (Общий для всех вариантов ответ) Какие существуют факторы риска для здоровья человека?

Чем опасно для здоровья табакокурение? Что делает Правительство РФ для борьбы с курением?

19.2. (Общий для всех вариантов ответ) Какие существуют факторы риска для здоровья человека?

Назовите социальные последствия алкоголизма и наркомании. Сформулируйте меры и методы борьбы с этими опасными явлениями.

(Методические указания [1] стр. 255-262)

Таблица № 19.

Варианты 1-2-3-4-5 6-7-8-9-10
Задания по вариантам Задание 19.1. Задание 19.2.

Пример выполнения задания 19.

1). Варианты 1-2-3. Раскройте и поясните:

19.1. Какие существуют факторы риска для здоровья человека? (общий для всех вариантов ответ)

Чем опасно для здоровья табакокурение? Что делает Правительство РФ для борьбы с курением?

2). Варианты 4-5-6. Раскройте и поясните:

19.2. Раскройте и поясните: Какие существуют факторы риска для здоровья человека? (общий для всех вариантов ответ).

Назовите социальные последствия алкоголизма и наркомании. Сформулируйте меры и методы борьбы с этими опасными явлениями.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.073 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал