![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Документальное оформление хозяйственных операций заготовительными предприятиями⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23
Основными первичными документами, которыми оформляются закупки продукции, являются закупочный акт формы № ОП-5, приемо-расчетная ведомость на животных, принятых от населения формы № СП-40. Закупочный акт применяется для оформления закупок сельскохозяйственных продуктов у граждан, Акт составляется в двух экземплярах и подписывается лицом, закупившим продукты, и продавцом, а утверждается руководителем организации. Один экземпляр закупочного акта передается продавцу, второй остается у покупателя. Закупочный акт служит одновременно товарным документом, на основании которого осуществляется оприходование продуктов, и расчетным документом, по которому производится расчет с продавцом за принятые от него продукты. К закупочному акту прилагается справка местной администрации о наличии личного подсобного хозяйства у данного продавца. Приемно-расчетная ведомость на животных, принятых от населения, применяется для оформления приема и учета животных, закупленных у населения. В ведомости указываются фамилия, имя, отчество сдатчика, его место жительства и паспортные данные, количество принятых от него животных, их упитанность, живая масса при приемке, живая масса после скидки на содержимое желудочно-кишечного тракта (3, 5%), цена, сумма к оплате. Помимо указанных форм в организациях потребительской кооперации целесообразно разработать такие первичные документы, как приемные квитанции, анализ-отвес, приемный акт на сельскохозяйственные продукты и сырье, акт на приемку скота. В заготовительных организациях потребительской кооперации могут быть разработаны: - Приемная квитанция на закупку скота, птицы и кроликов у юридических лиц; закупку молока и молочных продуктов; на закупку яиц; закупку картофеля; закупку сельскохозяйственных продуктов и сырья (на которые не разработаны формы приемных квитанций); на закупку шерсти; на закупку жив. сырья и пушнины. Отсутствие реквизита «Содержание хозяйственной операции» делает первичный документ недействительным, поскольку все бухгалтерские записи осуществляются именно на основании первичных документов. Если содержание операции не указано или указано не полностью, то отразить такую операцию на счетах бухгалтерского учета просто невозможно. В качестве дополнительных реквизитов могут быть использованы, например, номер документа, адрес заготовительной организации или предприятия, телефон, адрес поставщика, паспортные данные и местожительство физического лица, номер, дата и кем выдано свидетельство о государственной регистрации предпринимателя без образования юридического лица, основание для составления документа (договор, приказ и т.п.) и др Приемная квитанция на закупку скота, птицы и кроликов у юридических лиц применяется при закупках у организаций животных, птицы и кроликов по согласованным ценам. Квитанции выписываются отдельно на каждый вид животных (крупный рогатый скот, свиньи, овцы, козы, птица, кролики) в двух экземплярах. Первый экземпляр выдается поставщику, второй передается приемщиком вместе с отчетом в бухгалтерию. Приемная квитанция на закупку молока и молочных продуктов применяется при закупках молока и молочных продуктов как у юридических, так и у физических лиц. Приемная квитанция на закупку яиц оформляется на закупки яиц у сельскохозяйственных товаропроизводителей. На отправку яиц со своих складов для продажи потребительской кооперации юридические лица выписывают соответствующие товарно-транспортные документы. Приемную квитанцию на закупку картофеля выписывают на картофель, поступивший от поставщика за день или на каждую партию. Для каждой партии картофеля, поступившей на заготовительные склады или пункты от соответствующего поставщика, оформляют анализом-отвесом. Анализ-отвес оформляют товароведы-лаборанты на каждую партию картофеля, поступившую от поставщика, в двух экземплярах по моменту фактического поступления картофеля на заготовительный склад или пункт. По результатам анализа и осмотра партии картофеля, предъявленной к сдаче, товаровед-лаборант (или лицо, ответственное за определение качества) дает заключение о том, подлежит эта партия приемке или нет. Приемке не подлежит картофель, качество которого не отвечает требованиям сертификата. Оформленную надлежащим образом приемную квитанцию на картофель подписывают заведующий складом (приемным пунктом) и представитель поставщика. Приемная квитанция на закупку сельскохозяйственных продуктов и сырья, на которые не разработаны специализированные формы приемных квитанций, применяется для оформления закупок у поставщиков сельхозпродуктов. Приемная квитанция выписывается и на вторичное сырье, принимаемое на заготовительный склад (пункт) потребительского общества от своих разъездных заготовителей и приемщиков, а также на вторичное сырье, сдаваемое предприятиями. Приемная квитанция на плодоовощную продукцию заполняется на основании анализов-отвесов аналогично приемной квитанции на закупку картофеля. Приемная квитанция на закупку шерсти применяется для оформления закупок шерсти. Квитанция выписывается на каждую партию на основании результатов определения массы, качества, состояния и процента выхода чистой шерсти. При закупках шерсти у физических лиц (граждан) необходимо указать следующие реквизиты: место жительства, паспортные данные, деньги получил (сумма прописью), подпись сдатчика и ее расшифровка, подпись руководителя и ее расшифровка, штамп организации. Приемная квитанция на закупку живсырья и пушнины применяется для оформления закупок кожевенного, кишечного сырья, пуха, пера, сычугов, щетины, рогов и копыт, пушно-мехового сырья, каракуля, смушки, дичи и других продуктов охоты у поставщиков. Приемный акт на сельхозпродукты, сырье и тару оформляется заведующим заготовительным складом при приемке закупленной сельскохозяйственной продукции и сырья от заготовителей, заведующих заготовительными пунктами, работников розничных предприятий и других материально ответственных лиц исходя из ее фактического качества по установленным закупочным ценам. Акт на приемку скота оформляется при поступлении на скотоубойный пункт скота, птицы, кроликов от заготовителей, заведующих заготовительными пунктами. Первичные документы выписывают заготовители, заведующие заготовительными пунктами и складами на основании данных приемки продукции (взвешивания, подсчета, измерения, определения качества) и сопроводительных документов хозяйств (товарно-транспортной накладной, гуртовой ведомости и др.). Заготовительные организации в отдельных случаях принимают от поставщиков несортированные продукты и сырье. Затем на складе или заготовительном пункте проводятся их сортировка и подработка. В альбоме унифицированных форм первичных документов для оформления данной операции предусмотрены акт о переборке (сортировке) плодоовощной продукции (форма ТОРГ-21), акт о подработке, подсортировке, перетаривании товаров (форма ТОРГ-20), акт на подработку, подсортировку товаров (форма ОТ-38).
|