Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие коммуникации. Типы коммуникации.Стр 1 из 8Следующая ⇒
Теория коммуникации в системе наук. В наши дни коммуникация является объектом изучения многих наук. Семиотика изучает свойства знаков и знаковых систем в обществе (например, естественные и искусственные языки), в самом человеке (например, зрительное и слуховое восприятие), природе (например, коммуникация в мире животных). Социология изучает функциональные особенности общения различных социальных групп (например, гендерное общение, геронтное общение - общение стариков). Этнография изучает бытовые и культурологические особенности коммуникации. Психология рассматривает психологические факторы, способствующие передаче и восприятию информации, а также мотивацию речевого поведения коммуникантов. Психолингвистика изучает коммуникативную компетенцию человека, рассматриваемую в индивидуально-психологическом аспекте. Лингвистика изучает проблемы вербальной коммуникации. Паралингвистика специализируется на способах невербальной коммуникации (жесты, мимика и другие несловесные средства коммуникации). Кибернетика, включающая в себя теорию информации, разрабатывает общие принципы создания систем управления и систем автоматизации умственного труда. В итоге теория коммуникации сложилась как междисциплинарное направление. Понятие коммуникации. Типы коммуникации. Понятие коммуникации вошло в обиход в начале 20 века благодаря американскому социологу Чарльзу Кули. Коммуникация - передача информации от источника к получателю. Понятие коммуникации используется только в единственном числе. Типы коммуникации. · По масштабности процесса коммуникации и массовости вовлекаемых в него лиц: Массовая коммуникация. Такая коммуникация представляет собой систему взаимосвязей, позволяющую получить практически одновременный доступ к социально значимым сообщениям большому числу людей. Как правило, массовая коммуникация осуществляется специализированными организациями. По мнению итальянского семиолога Эко массовая коммуникация появляется, когда имеется общество индустриального типа, внешне сбалансированное, но на деле насыщенное различиями и контрастами, когда имеются каналы коммуникации, обеспечивающие ее получение неопределенным кругом адресантов, и когда имеются группы производителей, вырабатывающих и высылающих сообщения промышленным способом. Массовая коммуникация характеризуется также наличием особой аудитории. Наиболее существенными характеристиками ее аудитории являются огромные размеры и неорганизованный стихийный характер. На момент восприятия сообщения эта аудитория разобщена чаще всего на небольшие группы. Межличностная коммуникация. Такая коммуникация осуществляется между двумя людьми. Внутреличностная коммуникация. Такая коммуникация возникает внутри индивидума в том случае, если человек обсуждает проблемы сам с собой. · Классификация по особенностям контактирования коммуникантов: Прямая коммуникация предполагает физическое соприсутствие участников, т.е. включает в себя сенсомоторный и информационный контексты. Опосредованная коммуникация не предполагает физического соприсутствия, в этом случае невозможно регулировать сенсомоторное окружение адресата, формируется лишь информационный контекст. · Классификация по типу коммуникантов: Социальная коммуникация - это коммуникация в человеческом обществе. Разновидностью социальной коммуникации является общение. Зоокоммуникация или коммуникация в мире животных. Комбинированна я коммуникация. Например, человек - животное. Кроме того различают: Внутриорганизационную коммуникацию - это коммуникация в пределах организации. Внешняя коммуникация - это связи любой социальной системы с внешними социальными организациями.
|