Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды общения
Общение неоднородно и его типология может быть проведена по разным основаниям. 1. По теме общения: · политическое общение, · научное общение, · бытовое общение, · религиозное общение, · воспитательное общение и т.д. 2. По продолжительности: · кратковременное и длительное, · периодическое и постоянное. 3. По свободе выбора партнера: · инициативное общение предполагает возможность выбора партнера. · принудительное общение предполагает, что человек вынуждет общаться с кем-либо, независимо от его интересов. 4. По инструменту общения: · вербальное общение посредством слов. · невербальное общение. 5. По соотношению формы и содержания: · прямое общение. В этом случае буквальный смысл и реальная цель высказывания совпадают. · косвенное общение. В этом случае они не совпадают. 6. По цели общения различают: · деловое. Это общение, преследующее конкретные предметные или информационные цели. · развлекательное. Это общение преследует лишь коммуникативные цели. Цели: предметные (это цель получить что-либо, узнать, изменить в поведении собеседника), информационные (донести информацию до собеседника) и коммуникативные (сформировать определенные отношения с собеседником). Разновидности: установить контакт, развить контакт, поддержать контакт, завершить контакт, возобновить контакт. Чисто коммуникативные цели как правило достигаются с помощью специальных речевых формул, например, приветствие, поздравление, сочувствие, прощание и т.д.). 7. По степени официальности: · официальное. Это общение между лицами, выполняющими официальные социальные роли. В официальном общении четко определены роли участников, необходимо вести общение в рамках этих ролей, а также учитывать статус друг друга. · неофициальное. Это общение не предполагает соблюдение статусных норм. 8. По форме общения: · закрытое, · открытое. Социальные и коммуникативные роли. Роль - это определенная типовая модель поведения человека, принятая в обществе, как бы правила поведения и общения для стандартных ситуаций. Роли: · социальные. Это поведение человека, обусловленное его социальным статусом, это поведение, обусловленное тем, чем он на самом деле является в обществе или определенной ситуации. · коммуникативные. Это тот образ, который человек создает в общении для достижения определенной цели, это то, кем он " прикидывается" для решения той или иной практической задачи. По продолжительности функционирования социальные роли бывают: долговременные и кратковременные.
|