Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Массовая культура как основа массовой коммуникации ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
5 групп определений массового сознания: 1. Г.Блумер: " масса " - огромная и недифференцированная аудитория под воздействием СМИ, противостоящая гомогенным социальным общностям. 2. X. Ортега - и – Гассет: " масса " - некомпетентные, неграмотные суждения основной части общества, которые являются результатом ослабления влияния просвещенной элиты. 3. Ф. Г. Юнгер: понятие " масса " сопряжено с технологическим уровнем развития общества, где человек теряет свою индивидуальность и становится придатком машины. 4. Т. Зиммель, М. Вебер, К. Маннгейм: " масса " - преобладающая часть бюрократического общества, не допускающася к принятию социально-экономических, социально-управленческих, социально-политических решений. 5. Э. Ледерер, X. Арендт: " масса " – толпа, и массовое сознание характеризуется однообразием, отчуждением, бесцельностью. Массовая культура - особый тип культуры заменившей собой традиционные формы народной культуры; социальный механизм отчуждения и угнетения личности человека (Ф. Ницше, М. Вебер, Н. Бердяев, З. Фрейд, Э. Фромм, К. Юнг, Дж. Бентам, Д. Рисмэн, Ф. Ливис, Д. Томпсон, Р. Вильямс, Р. Хоггарт). · Критический подход (Х. Ортега-и-Гассет): Общество – динамическое объединение меньшинства (лица с определенными признаками) и масс (набор ничем не отличающихся индивидов). Быстрый рост населения в городах и узкая профессиональная специализация à формирование «массового человека» à ослабление культурного потенциала à крах культуры. · Культурологический подход: Массовая культура – особый культурный феномен, в котором часто происходит разрыв формы и содержания. А.Б. Гофман: массовая культура – это особое состояние культуры в кризисный период общества, когда развивается процесс распада ее содержательных уровней.. · Индустриальный подход: Массовая культура - явление, характеризующее особенности производства культурных ценностей в современном обществе. Потребляется всеми людьми и массово ежедневно производится. · Знаковый подход: Д. Белл: массовая культура – особая знаковая система или особый язык, на котором члены информационного общества достигают взаимопонимания; связующее звено между постиндустриальным обществом высокой специализации и человеком, который интегрирован в него. · Три основных уровня массовой культуры: - кич-культура (т.е. низкопробная, даже вульгарная культура): - упрощенная подача проблематики; - опора на стереотипные образы, идеи, сюжеты; - ориентированность на обывателя, чья жизнь протекает скучно и однообразно. Мимикрирует под настоящие произведения искусств, но таковыми не является. - мид-культура (культура «средней руки»): двойственный характер: черты традиционной культуры + массовой культуры. Выше кич-культуры. На ее стандарты ориентируется массовая культура в целом. - арт-культура ( мас-культура, не лишенная определенного художественного содержания и эстетического выражения ): - рассчитана на самую образованную часть публики; - задача - максимальное приближение массовой культуры к нормам и стандартам традиционной культуры.
|