Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конспект лекцийСтр 1 из 22Следующая ⇒
по предмету ПТЭ инструкции и безопасность движения поездов для групп подготовки МЭП.
Тема 1 Назначение ПТЭ (ПТЭ гл. I пп. 2-3) ПТЭ: Ø устанавливают систему организации движения поездов, Ø устанавливают систему функционирования сооружений и устройств инфраструктуры ЖДТ, Ø устанавливают систему функционирования железнодорожного подвижного состава, Ø определяют действия работников ЖДТ при технической эксплуатации ЖДТ РФ общего и необщего пользования.
Утверждены Приказом Минтранса России от 21.12. 2010 г. № 286 Объявлены для руководства и исполнения распоряжением ОАО «РЖД» № 1065р от 13.05.2011г. Вступили в силу от 22.09.2011г. ПТЭ обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов, и их работниками. Тема 2 Общие обязанности работников ЖДТ. (ПТЭ гл. III пп. 11-15)
· Работники ЖДТ в соответствии со своими должностными обязанностями обеспечивают выполнение ПТЭ, безопасность движения и эксплуатации ЖДТ. · Работники ЖДТ обязаны подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения, работники ЖДТ должны немедленно принимать меры к устранению неисправности, а при необходимости к ограждению опасного места для устранения неисправности. · Для работников ЖДТ, непосредственно участвующих в организации движения поездов и обслуживании пассажиров, при исполнении служебных обязанностей предусматривается ношение форменной одежды. · Работники ЖДТ должны соблюдать правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности, установленные для выполняемой ими работы. · Право доступа на локомотивы, в кабины управления МВПС, к ССПС и другим подвижным единицам, имеют работники ЖДТ, должностные обязанности которых предусматривают возможность их нахождения на указанных объектах. Иные лица на указанные в настоящем пункте объекты не допускаются. · Управлять подвижными единицами имеют право только уполномоченные на это работники ЖДТ во время исполнения служебных обязанностей. · Работники ЖДТ, проходящие стажировку, могут допускаться, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования к управлению подвижными единицами, под наблюдением и личную ответственность работника, непосредственно обслуживающего эти устройства. · Работники ЖДТ, принимаемые на работу непосредственно связанную с движением поездов и (или) подвергающиеся воздействию вредных факторов проходят за счет средств работодателя обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры. · Работники ЖДТ общего пользования, связанные с движением поездов и маневровой работой, проходят обязательные предрейсовые или предсменные медицинские осмотры, а также по требованию работодателей медицинское освидетельствование на установление факта употребления алкоголя, наркотического средства или психотропного вещества. · Работники, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний ПТЭ, ИСИ, ИДП, а также иных нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области ЖДТ. · Не допускается исполнение обязанностей работниками железнодорожного транспорта, находящимися в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Лица, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы.
Тема 3 Сооружения и устройства инфраструктуры (ПТЭ гл. IV п.16-18; 35-38.) Железные дороги имеют следующие основные сооружения и устройства: · железнодорожный путь; · станции с путевым развитием, сооружениями и устройствами для посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки и хранения грузов и багажа, обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей; · устройства (СЦБ) сигнализации, централизации, блокировки и связи; · сооружения для экипировки и ремонта локомотивов, моторвагонного подвижного состава, вагонов и контейнеров; · аварийно-восстановительные пункты; · контактная сеть, тяговые подстанции; · устройства энергетики, освещения, водоснабжения и водообработки и др.
Требования ПТЭ к сооружениям и устройствам Сооружения и устройства должны обеспечивать пропуск поездов с наибольшими установленными скоростями: · пассажирских - 140 км/ч, · рефрижераторных - 120 км/ч, · грузовых - 90 км/ч, если иное не предусмотрено нормами и правилами. После приведения в соответствие с требованиями ПТЭ, владельцем инфраструктуры могут устанавливаться скорости: ü скоростных пассажирских поездов до 200 км/ч, ü высокоскоростных пассажирских поездов до 250 км/ч включительно. Для обеспечения пропуска грузовых поездов со скоростями свыше 90 км/ч до 140 км/ч включительно владелец инфраструктуры должен привести сооружения и устройства на участках следования таких поездов в соответствие с нормами и правилами.
|