![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требование ПТЭ к продольному профилю станционных путей.
(ПТЭ Приложение 1 п.4, 5)
Например, если h=5 м, а L=1000 м, то уклон составит:
Обозначается 5 ‰, это значит что на каждые 1000 м пути подъем или спуск происходит на 5 м. Железнодорожные станции, разъезды и обгонные пункты должны располагаться на горизонтальной площадке. В отдельных случаях допускается расположение их на уклонах не круче 0, 0015, а в трудных топографических условиях проектирования – не круче 0, 0025. В особо трудных условиях на станциях где, не предусматриваются маневры и отцепки локомотива или вагонов от железнодорожного состава и разъединение соединенных поездов, допускаются уклоны круче 0, 0025 в пределах станционной площадки. Допускаются также в особо трудных условиях уклоны круче 0, 0025 при удлинении приемо - отправочных путей на существующих станциях, при условии принятия мер против самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива), но не круче 0, 010 в обоих случаях. Земляное полотно (нижнее строение пути) – выемки, насыпи, водоотводные сооружения. Верхнее строение пути - балласт, рельсы, шпалы, стыковые скрепления, противоугоны, стрелочные переводы, переезды и т.д. Искусственные сооружения: а) мосты и трубы - для преодоления водных преград, б) тоннели - в горах, чтобы не строить глубокую выемку, в) виадуки и эстакады - вместо высоких насыпей в оврагах и суходолах, г) путепроводы - в местах пересечения с другими транспортными линиями на разных уровнях, д) подпорные стенки - в местах возможных оползней для предотвращения сползания грунта на путь, е) селеспуски - лотки над путями в горах для пропуска грязевых и селевых потоков.
Ширина земляного полотна по верху (ПТЭ прил. № 1 п.8) На 1 путных линиях не менее -5, 5м На 2-х путных не менее -9, 6м В скальных и дренирующих грунтах: На 1 путных линиях не менее – 5, 0м На 2-х путных не менее - 9, 1м Ширина обочины земляного полотна не менее -0, 4м с каждой стороны. На ж.д. путях необщего пользования расстояние от оси железнодорожного пути до бровки отвала определяется и устанавливается владельцем ж.д. пути необщего пользования. Рельсовая колея по ширине и уровню. (ПТЭ прил. № 1 п.9-10) Ширина колеи: в прямых и кривых R ≥ 350м. – 1520мм, в кривых участках 349м ≤ R ≤ 300м – 1530мм, в кривых участках R = 299м и менее – 1535мм. допуски +8мм -4мм. при скоростях движения менее 50 км/ч - +10мм и - 4мм. Допускается впредь до реконструкции и в кривых R ≥ 650м ширина колеи 1524мм. · Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548мм не допускается. · Возвышение рельсовой нити одна над другой в прямых участках не более - 6мм, в кривых участках устанавливается владельцем инфраструктуры в соответствии с нормами и правилами, но не более - 150мм.
Ширина колеи на путях необщего пользования на участках с деревянными шпалами - 1524мм (в прямых и кривых R ≥ 350м), допуски +6мм -8мм, на более крутых кривых 1540мм, допуски +10мм -4мм. Рельсы и стрелочные переводы (ПТЭ прил. № 1 п.13-20) Рельсы и стрелочные переводы на ж.д. путях общего и необщего пользования должны по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряженности, осевым нагрузкам и скоростям движения поездов).
|