![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Габарит служит для обеспечения безопасности движения поездов мимо сооружений и устройств, а также подвижного состава на смежных путях.
Для нормального обеспечения пасс. и груз. перевозок на ж.д.т. кроме п.с. и пути имеются многочисленные сооружения и устройства, которые расположены вдоль пути и над ними (это пассажирские платформы, здания, опоры контактной сети, сигнальные и путевые знаки, приводы электрической централизации, путепроводы, мосты, тоннели, провода связи и электроснабжения.) Для обеспечения безопасности движения поездов требуется, чтобы локомотивы и вагоны, а также грузы на открытом подвижном составе могли свободно проходить не только мимо сооружений и устройств, но и мимо следующего по соседним путям п.с. НЕ ЗАДЕВАЯ ИХ. Эти требования обеспечиваются соблюдением установленных Гос стандартом габаритов приближения строений (С) и подвижного состава (Т). Понятие габарита приближения строений. Габарит С, Сп. Габарит С это предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, внутрь которого помимо железнодорожного подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и другие), при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с соответствующими частями железнодорожного подвижного состава и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами железнодорожного подвижного состава. Грузы на путях не должны нарушать габарита приближения строений. Габарит С распространяется на пути, сооружения и устройства общей сети железных дорог и на подъездные пути от станции примыкания до территории промышленных предприятий. Габарит Сп распространяется на пути, сооружения и устройства, находящиеся на территориях промышленных, транспортных предприятий, а также промышленных железнодорожных станций. Габарит С п отличается от габарита С меньшими вертикальными размерами. Горизонтальные размеры, хоть и остаются такими же, как в габарите С, но по усмотрению министерств и ведомств, которым принадлежат подъездные пути, могут быть уменьшены до 2750 мм на перегонах и до 2450 мм на станциях. Это делается, как правило, в особо трудных условиях, в которых сооружается подъездной путь, для уменьшения стоимости строительства. Размеры габарита С и Сп – Высота 6750мм – на станциях 6250мм – на перегонах 5550мм – на подъездных путях Ширина 4900мм Габарит С периодически проверяют. Сплошная проверка в тоннелях производится ежегодно, а по главным путям — не реже 1 раза в 5 лет. Определение негабаритного места. Сооружения и устройства, которые по своим размерам входят внутрь габарита С, Сп, но не препятствуют пропуску подвижного состава являются негабаритными местами (опоры путепровода, грузовые и пассажирские платформы). Негабаритные места имеют отличительную черно-желтую окраску. Негабаритные места могут создавать опасность для поездов с негабаритными грузами и для составителей поездов. Расстояние между осями смежных путей на станции и перегоне. (ПТЭ гл. IV п.20) На перегоне: Расстояние между осями путей 2-ух путных линий на прямых участках должно быть не менее 4100мм, оно обеспечивает только безопасность скрещения подвижного состава. Расстояние между осями 2-го и 3-го путей на перегонах 3-х и 4-х путных линий должно быть не менее 5000 мм, что позволяет при следовании поездов по этим путям оставлять на междупутье инвентарь и инструмент при ремонте пути, а также устанавливать необходимые сигналы. На станции: Расстояние между осями путей на главных, приемо-отпр., и сортировочных путей, на прямых участках должно быть не менее 4800 мм; на второстепенных и грузовых дворов не менее 4500мм, если главные пути крайние не менее 4100мм, для перегрузки из вагона в вагон не менее 3600мм. Размещение выгруженного груза около путей. (ПТЭ гл. IV п.21) При высоте груза до 1200мм - не ближе 2м (от крайнего рельса) При высоте более 1200мм – не ближе 2, 5м Расположение грузовых и пассажирских платформ (ПТЭ гл.IV п.30) Высокие платформы должны располагаться: на высоте 1100 мм (+30мм – 25мм) от уровня верха головок рельса; на расстоянии 1920 мм (+20 – 50мм) от оси пути.
Низкие платформы должны располагаться: на высоте 200 мм (+30мм – 25мм) от уровня головок рельса; на расстоянии 1745 мм (+20 – 50мм) от оси пути.
Сигнальные и путевые знаки (ПТЭ прил.№1 п.30)
В выемках (кроме скальных) и на выходах из них путевые и сигнальные знаки устанавливаются за пределами кюветов и лотков с полевой стороны.
В сильно заносимых выемках и на выходах из них (в пределах до 100 м) указанные знаки устанавливаются на расстоянии не менее 5700 мм от оси крайнего железнодорожного пути.
|