Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экологический туризм






Предпосылки зарождения и история развития экологического туризма. Проблемы сохранения планеты и экологический туризм. Влияние глобальных экологических проблем современности на туризм. Анализ динамики роста и емкости эколого-туристского рынка. Факторы и прогнозы развития экологического туризма. Экологический туризм как средство социально-экономического развития территорий. Концепция устойчивого развития современного туризма. Экологическая инфраструктура как часть устойчивого развития туризма в регионе. Познавательная и воспитательная роль экологического туризма в современном обществе. Мировые тенденции и перспективы развития экологического туризма. Туризм и охрана природы: опыт взаимодействия. Формирование инфраструктуры особо охраняемых природных территорий в Приморском крае. Потенциал экологического туризма в России и его компоненты. Современное состояние эколого-туристской деятельности в России. Перспективы развития экологического туризма в России. Подходы к оценке эколого-туристского потенциала территорий. Оценка воздействия туристкой деятельности на окружающую среду. Технологии проектирования экологических туров. Организация размещения и питания в экологических турах. Информационное обеспечение экологического туризма. Маркетинговые исследования в экологическом туризме. Организация работы руководителя туристкой группы в экологических маршрутах. Организация эколого-туристской деятельности в национальных парках. Экологический менеджмент на предприятиях туризма. Роль экологического менеджмента в региональном планировании и управлении ресурсами. Формирование эколого-туристской политики предприятия туризма. Экологический аудит как важная часть эколого-туристского менеджмента. Технологии по защите окружающей среды в экологическом туризме. Правовое регулирование отношений в эколого-туристской деятельности. Правовой режим особо охраняемых природных территорий и его роль в организации туристских путешествий. Международная практика управления эколого-туристской деятельностью. Законодательное обеспечение туристкой деятельности в особо охраняемых природных территориях России. Проблемы безопасности в экологическом туризме. Экологический туризм в городе Владивостоке. Характеристика экологической инфраструктуры Приморского края. Технология рационального рекреационного природопользования на Дальнем Востоке.

Базовые принципы австралийской и западноевропейской модели экологического туризма.

Формы экологического туризма, их характеристика и особенности.

Экономическая роль экологического туризма для местного населения.

Социальное значение экологического туризма.

Основные эколого-туристские технологии, их характеристика и назначение.

Механизм воздействия туризма на окружающую среду. Расчет допустимой рекреационной нагрузки на ландшафт.

Экологические тропы, их назначение, разновидности и способы прокладки.

Критерии экологической благоприятности или не благоприятности той или иной местности для туристской деятельности.

Современное положение России на мировом эколого-туристском рынке, проблемы и возможные перспективы.

Наиболее перспективные для развития формы экотуризма в России.

Современное состояние системы ООПТ России и критерии отбора природных объектов для выделения ООПТ.

 

Критерии оценивания ответа на государственном экзамене

 

1. Оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, системати­ческое и глубокое знание программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплин в их значении для приобретаемой профессии, проявившем творческие способности в понимании, изложении и использовании программного материала.

2. Оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание программного материала, успешно выполнивший предусмотренные программой задания, усво­ивший основную литературу, рекомендованную в программе. Оценка «хорошо» вы­ставляется студентам, показавшим систематических характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе профессиональной деятельности.

3. Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание основного программного материала в объеме, необходимом для предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Оценка «удовле­творительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающий знаниями для их устранения.

4. Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного программного материала, допустившего принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

 

перечень вопросов к государственному экзамену

 

1. Внешние микро- и макросреды маркетинга. Внутренняя среда маркетинга. Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия.

2. Инновации в туризме. Инновационный проект в социально-культурном сервисе и туризме. Основные критерии оценки инновационных проектов в социально-культурном сервисе и туризме.

3. Планирование маркетинговой деятельности. Виды и структура.

4. Методы управления в индустрии туризма. Система самоменеджмента и её основные элементы. Требования, предъявляемые к менеджеру в индустрии туризма

5. Модели покупательского поведения. Понятие побудительных мотивов покупательского поведения, характеристика теории мотивации А. Маслоу.

6. Мотивация и стимулирование. Понятие и виды контроля. Классификация видов контроля. Организация контроля качества услуг и обслуживания в индустрии туризма.

7. Организационные структуры управления в турфирмах: линейная, функциональная и линейно – функциональная.

8. Основные фонды предприятий как экономическая категория. Оборотные средства предприятия, состав и основные источники образования.

9. Особенности конкуренции в туризме и гостиничном бизнесе, оценка конкурентоспособности. Организация сбыта в туризме и гостиничном бизнесе.

10. Особенности ценообразования в туризме и гостиничном бизнесе, методы и стратегии ценообразования.

11. Понятие «анимация», «рекреация», «досуг». Социально-экономический эффект от рекреационной и тураниматорской деятельности.

12. Понятие маркетинга, основные задачи и функции маркетинга. Основные категории, ориентиры и заповеди маркетинга в туризме и гостиничном бизнесе.

13. Понятие туристского (гостиничного) продукта, пути формирования, структура, характеристика основных составляющих.

14. Оборотные средства туристического предприятия. Состав и основные источники образования.

15. Предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. предпринимательской деятельности. Место и роль предпринимательства на современном этапе развития социально-культурного сервиса и туризма в России.

16. Предприятие в условиях рыночной экономики. Основные признаки определяющие предприятие, характеристика отдельных типов предприятий туристской (гостиничной) индустрии.

17. Прибыль предприятия, понятие и основные источники формирования прибыли турпредприятий.

18. Принципы построения организационной структуры управления и этапы её совершенствования. Организационная структура управления туроператора.

19. Реклама в туризме и гостиничном бизнесе. Рекламные кампании предприятий туризма и гостиничного бизнеса. «PR» как основной коммуникативный ресурс, его значение и содержание.

20. Риск-менеджмент как система управления. Классификация рисков в риск- менеджменте. Средства снижения степени рисков.

21. Сегментация рынка, понятие сегмента и сегментации, основные критерии сегментации. Сегментирование туррынка.

22. Система каналов сбыта туристских и гостиничных услуг, характеристика и структура каналов сбыта.

23. Система сервисного права. Соотношение сервисного, коммерческого, предпринимательского права. Сервисное право в системе правовых отраслей.

24 Спрос и предложение на рынке туризма и гостиничных услуг. Стратегия туристской фирмы (гостиницы) в области товарной политики.

25.Технологии социально-культурного сервиса и туризма, применяемые на предприятиях (организациях) с учетом видов сервисной или туристской деятельности.

26. Социально-культурная среда. Структура и особенности функционирования.

27. Технология обслуживания туриста турагентом. Аудит качества в гостиничных цепях.

28. Ценовая политика предприятия. Финансы предприятия, сущность и функции. Формирование финансовых ресурсов туристского предприятия.

29. Направления и перспективы развития круизного туризма в мире.

30. Организационные структуры управления в турфирмах: дивизиональная структура управления, адаптивные типы организационных структур.

31. Принципы и подходы к выделению видов туризма.

32. Основные этапы истории становления туризма в мире.

33. Характеристика современного состояния мирового туристского рынка и его особенности.

34. Факторы, влияющие на развитие туризма в мире и перспективы этого развития.

35. Особенности развития туризма в России.

36. Современное состояние, проблемы и тенденции развития туристского рынка России.

37. Сервис и сервисная деятельность в туризме.

38. Правила и порядок сертификации туристских услуг.

39. Государственное регулирование туристской индустрии в России.

40. Туристские формальности, в современном мире.

41. Исходные предпосылки формирования тура.

42. Характеристика этапов формирования тура.

43. Менеджмент качества туристского обслуживания.

44. Партнеры туристской фирмы при формировании тура и организации с ними сотрудничества.

45. Базовые принципы австралийской и западноевропейской модели экологического туризма.

46. Формы экологического туризма, их характеристика и особенности.

47. Место экологического туризма в мировом туризме, его перспективы и страны-лидеры этого вида туризма.

48. Экономическая роль экологического туризма для местного населения.

49. Социальное значение экологического туризма.

50. Основные эколого-туристские технологии, их характеристика и назначение.

51. Механизм воздействия туризма на окружающую среду. Расчет допустимой рекреационной нагрузки на ландшафт.

52. Экологические тропы, их назначение, разновидности и способы прокладки.

53. Критерии экологической благоприятности или не благоприятности той или иной местности для туристской деятельности.

54. Современное положение России на мировом эколого-туристском рынке, проблемы и возможные перспективы.

55. Наиболее перспективные для развития формы экотуризма в России.

56. Разновидности туристских организаций. Их классификация в зависимости от вида и места деятельности.

57. Схема работы инициативного и рецептивного туроператора. Создание туроператором турагентских сетей.

58. Схема работы турагента. Взаимоотношения турагента и туроператора.

59. Современное состояние системы ООПТ России и критерии отбора природных объектов для выделения ООПТ.

60. Современное состояние и перспективы создания региональной системы ООПТ Ивановской области.

61. Основные подходы к определению и оценке туристско-рекреационного потенциала

62. Ведущие физико-географические (природные) факторы развития туризма.

63. Принципы и подходы к туристско-рекреационной оценке климатических условий. Комплексная биоклиматическая характеристика территории.

64. Принципы и подходы к туристско-рекреационной оценке гидрологических условий.

65. Принципы и подходы к туристско-рекреационной оценке растительности и животного мира.

66. Особо охраняемые природные территории в системе рекреации и туризма.

67. Анализ культурных ландшафтов и их компонентов для целей оценки туристско-рекреационного потенциала.

68. Туристское районирование территории. Анализ основных районообразующих факторов.

69. Комплексная туристско-рекреационная характеристика Центрально-Европейского туристского региона России.

70. Комплексная туристско-рекреационная характеристика Северо-Европейского туристского региона России.

71. Комплексная туристско-рекреационная характеристика Южно-Европейского туристского региона России.

72. Комплексная туристско-рекреационная характеристика Волжского туристского региона России.

73. Комплексная туристско-рекреационная характеристика Кавказского туристского региона России.

74. Комплексная туристско-рекреационная характеристика Уральского туристского региона России.

75. Комплексная туристско-рекреационная характеристика Сибирского туристского региона России.

76. Комплексная туристско-рекреационная характеристика Дальневосточного туристского региона России.

77. Комплексная туристско-рекреационная характеристика территории Ближнего Зарубежья.

78. Комплексная туристско-рекреационная характеристика Ивановской области.

79. Комплексная туристско-рекреационная характеристика Зарубежной Европы.

80. Комплексная туристско-рекреационная характеристика Зарубежной Азии.

81. Комплексная туристско-рекреационная характеристика Африки.

82. Комплексная туристско-рекреационная характеристика Австралии и Океании.

83. Комплексная туристско-рекреационная характеристика Северной Америки.

84. Комплексная туристско-рекреационная характеристика Латинской Европы.

85. Направления и перспективы развития религиозного и паломнического туризма в мире.

86. Направления и перспективы развития спортивного и экстремального туризма в мире.

87. Направления и перспективы развития образовательного и познавательного туризма в мире.

88. Направления и перспективы развития круизного туризма в мире.

89. Направления и перспективы развития событийного туризма в мире.

90. Принципы и подходы к туристско-рекреационной оценке литогенной основы.

 

 

перечень заданий для государственного экзамена

 

1. Составьте схему туристско-рекреационных зон России и входящих в эти зоны туристских районов.

2. Найдите на картах России наиболее важные целебные минеральные источники и расскажите о курортах, которые используют их воды.

3. Используя имеющуюся литературу, составьте историко-культурную характеристику района или крупного города.

4. Составьте туристско-рекреационную характеристику одного из «городов-миллионеров» России.

5. Сгруппируйте районы России по признакам аттрактивности и современной туристской специализации.

6. Дайте комплексную характеристику туристских условий и ресурсов одного из городов, расположенных в системе «Золотого кольца России». За счет чего можно увеличить туристско-рекреационный потенциал этого города?

7. Пользуясь дополнительной литературой, назовите и охарактеризуйте памятные историко-литературные места на территории Европейской России. Предложите способы увеличения потоков паломников к этим местам.

8. Пользуясь литературными источниками, составьте перечень лечебных курортов России, указав основные заболевания, с которыми туда направляются больные. Какие из перечисленных курортов наиболее перспективны и почему?

9. Используя метод балльной оценки, определите природно-ресурсный потенциал одного из районов (регионов) мира.

10. Определите (на основе анализа тематических карт и справочной литературы) места наиболее оптимального размещения тех или иных предприятий рекреационного профиля.

11. Выявите наиболее актуальные на современном этапе проблемы территории по развитию на ней туризма; разработайте стратегии дальнейшего развития туризма на основе комплексного подхода, принципах устойчивого развития.

12. Составьте гипотетический туристский маршрут по территории России, разработайте программу тура. Создайте рекламный проспект для привлечения туристов на этот маршрут.

 

1. Дайте общую характеристику туристских условий и ресурсов по следующему плану:

а) общая физико-географическая структура района (климатические, природные характеристики, особенности животного мира, растительного покрова, наличие эндемиков, тип растительности, уникальные особенности);

б) этногеографическая характеристика региона (численность населения, демографическая
составляющая этнического состава, районы расселения, основные занятия, языковые характеристики);

в) историческая справка (основные вехи исторического развития, особенности социально-экономической эволюции, вехи событий);

г) особенности этнокультурных ситуаций (нравы, обычаи, гастрономические пристрастия, праздники, обряды, религиозные предпочтения, особенности этнопсихологии, способы приветствия, отношение к иностранцам, мифология, фольклорная традиция, национальные герои);

д) туристские ресурсы (интеллектуальный, познавательный, спортивный, курортный, программный, рекреационный и другие виды туризма и их возможности);

е) основные туры по району (направление потоков, основные центры интеллектуального, познавательного, спортивного, развлекательного, курортного туризма и др.).

 

2. Оцените туристско-рекреационный потенциал территории одного из субъектов Российской Федерации или региона мира (по выбору), по следующему плану:

а) общая характеристика объекта анализа: географическое положение, природные условия
(климат, растительный и животный мир), этнокультурные и историко-культурные ресурсы (памятники архитектуры, специфика традиционной культуры, музеи, культурные центры), материально-технические ресурсы туриндустрии, оценка современного экологического и социально-экономического состояния региона, экологический, социально-экономический прогноз;

б) основные параметры формирования спроса (спрос структурируется по географическим, социально-демографическим, видовым, временным и пространственным параметрам);

в) анализ и характеристика структуры реального и потенциального спроса на данный регион (со стороны местного населения, соседних регионов, отдаленных регионов, иностранных туристов); выявление преимуществ и недостатков исследуемого региона по отношению к остальным;

г) определение направлений приоритетных туристских потоков с оценкой возможных
социально-экономических последствий развития туризма;

д) разработка сценария развития региона и его составляющих как туристских центров;

е) определение ведущей группы туристских ресурсов;

ж) характеристика возможностей инфраструктуры, объем и качественные характеристики мест размещения туристов, предприятий обслуживания, транспортных коммуникаций, смежных с туристской отраслью (торговля, бытовое, медицинское обслуживание, культурнодосуговые и концертно-зрелищные учреждения);

з) определение туристской специализации региона, его места на российском и международном туристских рынках;

и) выявление приоритетных видов туризма, которые определяют туристскую уникальность территории;

к) обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации концепции туристского развития региона, а также источники их получения.

 

3. Разработайте программу тура по территории по следующему плану:

а) определение и характеристика объекта путешествий и обоснование вида тура, включая характеристику факторов, определяющих аттрактивность региона, его туристско-экскурсионный потенциал;

б) обоснование и характеристика целевого сегмента спроса на данный вид тура: сегментирование рынка спроса по географическим и социально-демографическим критериям, выделение целевой аудитории труда; характеристика целевой группы по определению возможных мотивов и особенностей потребительского поведения; дальнейшее сегментирование и дифференциация субрынка спроса (по критериям сезонности, по средствам размещения, по длительности туристской поездки, по форме организации поездки, по использованию транспортных средств, по источникам финансирования); определение потенциала сегмента туристского спроса;

в) разработка общей концепции тура: определение видов, форм и элементов турпродукта; разработка вербальной модели туристского продукта с описанием потребительских качеств входящих в него услуг; определение критериев и способов позиционирования тура (выявление тех его свойств, которые обеспечивают превосходство его потребительских характеристик и культурно-статусных свойств над аналогичными продуктами конкурентов);

г) разработка программы тура: оценка экономической эффективности и целесообразности внедрения тура: технико-экономическое обоснование тура; определение наиболее оптимальной для турфирмы цены на турпродукт и нормы прибыли (с учетом себестоимости турпродукта, аттрактивности территории, цен конкурентов, уровня потребительского спроса на тур); определение верхней и нижней границ цены, системы льгот (скидок), условий изменения цены в связи с насыщением рынка, действиями конкурентов, в зависимости от стадии жизненного цикла товара.

 

Учебно-методическое и информационное
обеспечение

 

 

Основная литература:

1. Воскресенский, В.Ю. Международный туризм [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Воскресенский В.Ю. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 463 c – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/8096.

2. Киреева, Ю.А. Основы туризма [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Киреева Ю.А. – М.: Российская международная академия туризма, Советский спорт, 2010. – 108 c. – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/14289.

3. Косолапов, А.Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие / А.Б. Косолапов, Т.Н. Елисеева. – М.: КНОРУС, 2012. – 200 с.

4. Морозов, М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: учебник / М.А. Морозов, Н.С. Морозова. – М.: Академия, 2007.

5. Черевичко, Т.В. Экономика туризма [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Черевичко Т.В. – М.: Дашков и К, 2012. – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/6003.

 

Дополнительная:

1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 464 с.

2. БгатовА.П., Бойко Т.В., Зубрева М.В. Туристские формальности. -М.: ACADEMIA, 2004. -298 с.

3. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник. - М.: - СПб.: Невский фонд, 2003. - 318 с.

4. Биржаков М.Б., Казаков Н.П. Безопасность в туризме. -СПб.: Изд. дом «Герда», 2005. -208 с.

5. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: ПЕРЕВОЗКИ. -СПб.: Невский Фонд, 2003. -400 с.

6. Большой Глоссарий терминов международного туризма / The Great Glossary of Terms for the International Tourism / Под ред. МБ. Биржакова, В.И.Никифорова. -СПб.: Невский Фонд, 2002. - 704 с.

7. Вяткин Л.А. Туризм и гостиничное ориетнирование: учебное пособие / Л.А. Вяткин, Е.В. Сидорчук. – М.: Академия, 2009. – 208 с.

8. Географический энциклопедический словарь. Географические названия. -М.: Советская энциклопедия, 1983. - 780 с.

9. География рекреационных систем СССР / Отв. Ред. B.C. Преображенский, В.М. Кривошеев. -М.: Наука, 1980.-218 с.

10. География туризма: Учебник/И.Г. Филиппова, В.Л. Погодина, Е.А. Лукьянов. - СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2007. - 264 с.

11. Герасименко О.В. Психология туристской деятельности - новая отрасль научного знания. -М.: Юнион, 1999.-354 с.

12. Дворниченко В.В., Чудновский А.Д., Кормишова А.В. Некоторые аспекты функционирования индустрии туризма. - М.: Олимп, 1998. - 328.

13. Зайцева, Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие / М.А. Зайцева. – М.: Академия, 2007. – 240 с.

14. Зорин И. В. Энциклопедия туризма. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 364 с.

15. Квартальное В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 315 с.

16. Ким Ок Кьюнг Перспективы устойчивого развития туризма. - М.: Рольф, 1998. - 576 с.

17. Колбовский Е.Ю., Кулаков А.В. Экология рекреации и туризма: ландшафтно-географический анализ на примере Верхневолжья. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2002. - 170 с.

18. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. - М.: Изд-во Юнити, 2005. - 226 с.

19. Марков Д.С, Лебедев Г.А. Оценка туристско-рекреационного потенциала территории Шуйского муниципального района: Монография. -Шуя: Изд-во «Весть» ГОУ ВПО «ШГПУ», 2005.-246 с.

20. Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. - М.: ACADEMIA, 2004. - 240 с.

21. Морозов, М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебник / М.А. Морозов. – М.: Академия, 2007. – 288 с.

22. Николаенко Д.В., Николаенко Т.В. Введение в рекреационную географию. -Харьков: Международный славянский университет, 1998. - 193 с.

23. Окладников Е.А. Международный туризм: География туристских ресурсов мира: Учеб. пос. - М.-СПб.: ИФК Омега, 2002. - 384 с.

24. Рельеф среды жизни человека (экологическая геоморфология) / Отв. ред. Э.А.Лихачева, ДА Тимофеев. - М.: Медиа-ПРЕСС, 2002. -640 с.

25. Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма: Учеб. пос. -М.: Советский спорт, 2004. -464 с.

26. Саак, А.Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебник / А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных. – СПб.: Питер, 2007. – 480 с.

27. Самойленко, А.А. География туризма: учебное пособие / А.А. Самойленко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 368 с.

28. Сапожникова Е.Н. Страноведение: Теория и методика туристского изучения стран. -М.: ACADEMIA, 2004. - 240 с.

29. Соколова М.В. История туризма: Учеб. пос. - М.: Мастерство, 2002. - 331 с.

30. Состояние и проблемы туризма в Российской Федерации: Аналитическая записка / Под ред. М.Б. Биржакова и В.И. Никифорова. - СПб.: Невский Фонд, 2004. - 82 с.

31. Сравнительный анализ законодательства государств-участников СНГ в сфере туризма: Аналитическая записка. - СПб.: Невский Фонд, 2005. – 245 с.

32. Страны и народы: Научн.-попул. геогр.-этногр. изд. в 20 т. - М.: Мысль, 1985.

33. Труды Академии туризма: Сериальное научное издание. - Вып. 6. -СПб.: Невский Фонд, 2005. – 220 с.

34. Труды Академии Туризма: Сериальное научное издание. -Вып. 5/Под ред. Ю.В. Кузнецова, А.Т. Кириллова и др. - СПб.: Невский Фонд, 2003. - 346 с.

35. Туризм и гостиничное хозяйство: учебное пособие / Л.П. Шматко и др. – М.: МарТ; Ростов-на-Дону: МарТ, 2007. – 352 с.

36. Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь-справочник: Учеб. пос. / Под ред. Л.П. Воронковой. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 367 с.

37. Туризм: Правовые акты: Сборник / Российская международная академия туризма / Сост. Н.И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 393 с.

38. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. №132-Ф3 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Российская газета. -24 ноября 1996.

39. Экономическая безопасность туристской отрасли: Аналитическая записка / Под ред. М.Б. Биржакова. - СПб.: Невский Фонд, 2006. - 336 с.

 

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. WinPlan: Геоинформационная система [Электронный ресурс]. – CD-ROM. – ИГЭУ. – 2007– одна из лучших геоинформационных систем, может использоваться для сбора, хранения, анализа и визуализации пространственной и связанной с ней атрибутивной информации.

2. https://www.gisrx.ru/ – портал, содержащий большой массив справочной информации географической направленности.

3. https://www.tour-info.ru – общероссийский информационный туристический портал.

4. https://www.worldintravel.com/ – полный каталог туристических сайтов со всего мира

5. https://www.infotravel.ru/ – Каталог стран и отелей, рассказы туристов о странах, отзывы об отелях – туристический сервер.

6. www.skitalets.ru/ – сервер для туристов и путешественников, представлена информация о туристских книгах, туристском снаряжении.

7. https://www.topturizm.ru/ – каталог ресурсов о туризме.

8. https://www.landscape.edu.ru/ – информационный портал Географического факультета МГУ.

Программа одобрена на заседании учебно-методического совета университета от ___________ года, протокол № ________.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.03 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал