![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие маркетинга и эволюция его развития.
Понятие маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Ф. Котлер). Ф. Котлер выделяет пять основных этапов развития теории маркетинга, каждый из которых представляет самостоятельную концепцию управления маркетингом в компании: · Первая концепция маркетинга: совершенствование производства o повышение производительности o снижение затрат на производство и распределение продукта (что отчасти возможно при максимальной однородности товара) o установка выгодной цены на продукт o обеспечение максимальной дистрибуции продукта · Вторая концепция маркетинга: совершенствование товара o детальное изучение потребностей аудитории o создание идеального продукта o постоянное изучение новых технологий и совершенствование продукта · Третья концепция маркетинга: концентрация на сбыте продукта o концентрация на поддержке продаж o максимальное стимулирование пробной покупки продукта o программы по снижению товарных остатков · Четвертая концепция маркетинга: потребительская концепция o концентрация усилий на изучение поведения потребителя, на понимании реальных потребностей аудитории o создание более высокой ценности продукта в сравнении с конкурентами o создание долгосрочного конкурентного преимущества · Пятная концепция маркетинга: социально-этический маркетинг o потребитель выберет товар, который наилучшим образом решает его потребности и одновременно улучшает благосостояние всего общества o на рынке становится успешной та компания, которая осознает важность тесного сотрудничества со всеми посредниками, участвующими в разработке и продаже ее товара
50. Маркетинговая среда: анализ внешних и внутренних факторов. Маркетинговая среда предприятия - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на возможности руководства службы маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Внешняя среда делиться на микросреду и макросреду. К ней относятся все объекты, факторы и явления, которые находятся за пределами предприятия, которые оказывают непосредственное влияние на его деятельность. Факторы макросерды: Демографические, Экономические, Экологические и природно-географические, Научно-технические, Политико-правовые, Культурные Микросреда представлена: Поставщиками, Маркетинговыми посредниками, Клиентурой, Конкурентами, Контактной аудиторией, Микросреда маркетинга Внутренняя среда. характеризует потенциал предприятия его производственные и маркетинговые возможности.Сущность маркетингового управления предприятием заключается в том, чтобы приспособить компанию к изменениям внешних условий с учетом имеющихся внутренних возможностей. · Основные фонды предприятия · Состав и квалификация персонала · Финансовые возможности · Навыки и компетенция руководства · Использование технологии · Имидж предприятия · Опыт работы предприятия на рынке Одной из важнейших частей внутренней среды является характеристика маркетинговых возможностей. Они зависят от наличия специальной службы маркетинга предприятия, а так же опыта и квалификации его сотрудников.
|