![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стандартизированность
1. единообразие требований ко всем условиям тестирования и инструкциям по его проведению и обработке результатов. В отношении разных лиц тест применяется унифицирование, по одному и тому же стандарту. Тем самым обеспечивается определенная гарантия уравнивания ситуативных факторов, способных поставить часть испытуемых в более выгодное положение по сравнению с остальными. 2. перевод первичных (" сырых") тестовых баллов, отражающих количество выполненных заданий, в более обобщенную шкалу, характеризующую степень индивидуальной выраженности данного психического свойства или функции. Надежность – э то помехоустойчивость теста, независимость его результатов от действия случай факторов Валидность – (англ. Действительный, пригодный) – комплексная характеристика теста, указывающая на обоснованность и эффективность его применения (18).
В зависимости от предмета измерения выделяют тесты: · интеллекта, обеспечивающие изучение уровня развития мышления и познавательных процессов в целом; · способностей, оценивающие обучаемость, возможность и легкость овладения определенными знаниями, умениями и навыками. Сюда относят тесты общих и специальных способностей; · достижений, определяющие обученность, то есть уровень овладения знаниями, умениями и навыками в какой-либо области (учебной, профессиональной, спортивной); · личности, направленные на изучение различных аспектов личностного развития, таких как интересы, мотивы, эмоции, отношения и др.; · межличностные, предусматривающие оценку человеческих отношений в группе, выявление специфики коммуникативных процессов. По характеру тестовых заданий различают следующие виды тестов: · вербальные, материал которых представлен в словесной форме; · образные, где работа испытуемых производится с рисунками, схемами на основе возникающих при этом наглядных представлений; · практические, выполняемые при манипулировании реальными объектами или их заместителями; · комбинированные, объединяющие в себе как вербальный, так и невербальный материал заданий. По форме предъявления заданий тесты подразделяются на: · бланковые (" бумаги и карандаша"), · аппаратурные, · рисуночные · устные.
В зависимости от количества испытуемых тесты делятся на: · Индивидуальные · групповые. По времени выполнения тесты бывают двух видов: · скорости, в которых основным показателем работы испытуемых является темп решения заданий. Оценивается либо общее количество правильно выполненных заданий за отведенное время, либо объем времени, затраченного на выполнение теста; · результативности, где показатель скорости работы испытуемых не имеет соотнесения с результатами тестирования, не влияет на них. Временное ограничение (если оно есть) не является жестким, оно служит лишь целям обеспечения стандартизации процедуры измерения.
В психодиагностической практике наряду с тестами находят активное применение личностные опросники. Это методики, задания которых представлены в виде вопросов или утверждений. Задача испытуемого - дать письменные или устные ответы, сообщить информацию о себе, выразить отношение, сформулировать мнения. Опросники предполагают осуществление испытуемым субъективного самоотчета (18).
|