Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования, предъявляемые к организации психологического исследования
1. Планирование исследования включает подбор и апробацию методов и методик. Разностороннее и многоуровневое рассмотрение вопросов должно учитывать все многообразие факторов (внешних и внутренних), влияющих на протекание и эффективность подлежащей исследованию психической деятельности. Планирование — это также составление логической и хронологической схем исследования, выбор контингента и количества испытуемых или необходимого числа измерений (наблюдений), это план математической обработки и описания всего исследования и т.д.
2. Место проведения исследования Должно обеспечивать изоляцию от внешних помех (по меньшей мере эти влияния необходимо учитывать), отвечать санитарно-гигиеническим и инженерно-психологическим требованиям, т. е. обеспечивать определенный комфорт и непринужденную рабочую обстановку. 3. Техническое оснащение исследования должно соответствовать решаемым задачам, всему ходу исследования и уровню анализа получаемых результатов. 4. Подбор испытуемых должен обеспечить их качественную однородность. 5. Исследователь (или экспериментатор) неизбежно влияет на ход проводимой работы на всех ее этапах, от планирования до выводов и рекомендаций. 6. Инструкция составляется еще на стадии планирования работы. Инструкция должна быть четкой, краткой, однозначной. 7. Протокол исследования должен быть одновременно полным и целенаправленным (избирательным). 8. Обработка результатов исследования — это количественный и качественный анализ и синтез полученных в ходе исследования данных. Основным принципом построения психологического исследования является принцип качественного анализа особенностей протекания психических процессов. Важно не только, сколько и какие задачи выполнил испытуемый, главное — как он работал. Каков характер ошибок? Основные методологические принципы, которые необходимо соблюдать при любом методе:
|