![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предпосылки и движущие силы развития личности. Развитие личности педагога в системе профессионального образования. Профессиональное самообразование педагога.
Развитие Личности – процесс закономерного изменения Личности как системного качества индивида в результате его социализации. Обладая анатомо-физиологическими предпосылками к развитию Личности, в процессе социализации ребенок вступает во взаимодействие с окружающим миром, овладевает достижениями человечества. Овладение действительностью у ребенка осуществляется в Деятельности (управляемой системой мотивов, присущих данной Личности) при посредстве взрослых. Факторы, влияющие на развитие Личности: 1. Биологические: а) наследственные – особенности человека присущие виду; б) врожденные – условия внутриутробной жизни. 2. Социальные – связаны с человеком как общественным существом: а) косвенные – окружающая среда; б) прямые – люди, с которыми человек общается, социальная группа. 3. Собственная активность – реакция на раздражитель, простые движения, подражание взрослым, самостоятельная Деятельность, способ к самоконтролю, интериоризация – переход действия во внутренний план. Предпосылки психического развития личности- это то, что оказывает определенное влияние на индивида, т. е. внешние и внутренние обстоятельства, от которых зависят особенности, уровни ее психического, актуального и ближайшего развития. Ø Уровни психического развития отражают степень и показатели психического развития человека (ребенка) в процессе и на различных этапах формирования его личности. Ø Уровень актуального развития личности является показателем, характеризующим способность человека выполнять различные самостоятельные задания. Он свидетельствует о том, какова обученность, навыки и умения личности, какие ее качества и как развиты. Ø Уровень ближайшего развития личности свидетельствует о том, что человек не может выполнить самостоятельно, но с чем он справляется с небольшой помощью других. Движущая сила развития личности - противоречия, рождающиеся в процессе деятельности. Преобразуя деятельность, развертывающуюся по тому или иному социальному сценарию, выбирая различные социальные позиции в ходе жизненного пути, личность все резче заявляет о себе как об индивидуальности, становясь все более активным творцом общественного процесса. То есть личность преобразуется из объекта общественного развития в субъект этого процесса; происходит переход от режима потребления, усвоения культуры к режиму созидания и творчества (от " времени жизни" к " времени жить"). Движущие силы – разрешение противоречий, стремление к гармонии: Ø Между новыми потребностями, порождаемыми деятельностью, и возможностями их удовлетворения. Ø Между возросшими физическими и духовными возможностями ребенка к старым, ранее сложившимися формами взаимоотношений и видами деятельностью. Ø Между растущими требованиями со стороны общества со стороны общества, группы, референтных лиц и наличным уровнем развития личности.
|