![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ использования времени
Первый шаг — составление инвентарной описи всех видов деятельности, в которых вы участвуете. Хорошим подспорьем здесь могут служить следующие рабочие таблицы: - анализ видов деятельности и расходов времени; - листок “дневных помех” (перерывов в работе). Заполните последовательно и без пропусков эти две анкеты на примере трех (или более) типичных дней на следующей неделе. Будьте, пожалуйста, при этом по возможности честными и са- мокритичными, даже если у вас возникает впечатление, что резуль- таты будут разочаровывающими. Многие начинают производить “самокорректировку” и тем самым лишь вводят себя в заблуждение. Только честный анализ, предназначенный исключительно для вашего личного употребления, подскажет вам, как конкретно улуч- шить свой рабочий стиль. Анализ видов деятельности и расхода времени № Вид деятельно- сти занятий Интервал времени (от- до) Продолжи- тельность (мин) А Б В Г Листок “дневных помех” Помехи интервал времени (от-до) Продолжитель- ность (мин) Телефонные разговоры, посещение при- ятелей, ТV КТО? Памятки, напри мер причины “помех” Указания по методу записи. Возьмите в соответствующих условиях целую неделю в соста- ве периода наблюдения; старайтесь проводить немедленную регистрацию, избегайте более поздних записей по памяти (иначе будет утеряна наибольшая польза от вашей инвентаризации времени). Амурский Государственный Университет 78 К формуляру “Анализ видов деятельности и расхода времени”: - ограничивайтесь существенным и фиксируйте все виды дея- тельности в форме результатов за пятнадцатиминутный отрезок времени; - поначалу не заполняйте колонки, обозначенные АБВГ. Они понадобятся при заключительном анализе расхода времени. К формуляру “Дневные помехи”: - заносите все “помехи” или перерывы в работе, на уроке, ко- торые тормозят или нарушают запланированный или планомерно осуществляемый процесс работы или учения: телефонные разгово- ры, визиты приятелей, время, потраченное на ожидание и так да- лее; - фиксируйте, что вас отрывает от дел: Др. - друзья, Род. - родители, Тел. - телевизор, Пр. - прочие. При заполнении формуляра помните, что записывать надо не только внешние помехи, но и те случаи, когда вы сами нарушаете ход своего трудового процесса (например, во время чтения учебни- ка спонтанно включаете радио или вам внезапно в голову пришло, что вы должны позвонить приятелю).
|