![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модифицируйте собственное поведение
1. Подготовьте два списка с теми чертами поведения, которые вы хотите изменить. Список 1 — относящиеся к учебе. Список 2 — не относящиеся к учебе. Будьте очень конкретны. Черты поведения должны быть те, ко- торые вы хотите использовать (или не использовать) каждый день. Примеры, относящиеся к учебе: - не опаздывать на занятия; - не вступать в пререкания со взрослыми; - хвалить одноклассников; - избегать нелестных характеристик одноклассников; Примеры, не относящиеся к школе: - читать художественную литературу полчаса в день; - делиться новостями с родителями каждый день; - ежедневно заниматься физическими упражнениями. 2. Купите небольшую записную книжку. Запишите по одной черте поведения на каждой странице. Ведите записи в течение 31 дня, затем подведите итоги. 3. Каждый вечер проверяйте себя по каждой позиции. В случае успеха ставьте — 0, в случае неудачи — х. Для некоторых видов по- ведения можно ставить —, если не было возможности воспользо- ваться или нельзя применить. Например, если в этот день не было занятий и вы никак не могли опоздать. 4. Подсчитайте процент успеха за каждый месяц. Можете представлять результаты в виде графика. Амурский Государственный Университет 88 5. Вы можете добавить дополнительные усилия на модифика- цию своего поведения, если будете обсуждать его с другими. Модификация поведения вашего учителя (взрослых) 1. Избегайте ___________два экстремальных отношения: а) “Учитель (взрослые) не изменятся”. Откуда мы знаем, если мы не пробовали применить определенные методы. б) “Я не должен пробовать изменять учителя(взрослых)”. 2. Начните с поведения, которое не очень трудное. Оно веро- ят- но будет низким или средним по степени важности. Второе поведе- ние можно атаковать позже. 3. Будьте очень конкретны по поводу поведения. Например, я бы хотел, чтобы учитель перестал критиковать меня при лю- дях. 4. Продумайте много альтернативных вариантов влияния на поведение: Своевременная похвала за частичное изменение — “Ваши замечания за сочинение воодушевили меня”, “Мои родители очень доверяют вашим оценкам моих успехов”. Откровенное описание того, как его поведение отражается на вас: “Почему вы это делаете? ” или: “Я чувствую что-то, реаги- рую так-то, веду себя так-то”. Просите измениться. 5. Планируйте “усилить” модификацию, если это возможно. Будьте настойчивы на протяжении длительного времени. 6. Некоторые НЕ: не угрожайте не жалуйтесь не отдавайтесь эмоциям не просите измениться для вашего блага Амурский Государственный Университет 89 Рабочая схема модификации
|