![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развитие обоняния и вкуса⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23
1. Нюхать пахучие растворы (в отдельности и смеси), разли- чать их и мысленно представлять. Амурский Государственный Университет 95 2. Пережевывая ___________еду, почувствовать ее вкус (каждого компо- нента в отдельности). Развивая обоняние и вкус, необходимо знать, что пряные за- пахи расширяют кровеносные сосуды, а сладкие и кислые — сужа- ют (это следует учитывать гипотоникам и гипертоникам). Интересно, что электрическая чувствительность органов вкуса повышается при действии слов “свет, солнце” и понижается при представлении тем- ноты, черных предметов. Каждый человек имеет свой характерный запах, причем здоровому человеку сопутствует приятный аромат. Задания, воспитывающие наблюдательность и память Упражнение 1. Внимательно взгляните на знакомый предмет, за- тем, закрыв глаза, образно представьте его себе в подробностях. Открыв глаза, еще раз посмотрите и определите, какие подробно- сти были забыты. Упражнение 2. Изученную вещь попробуйте нарисовать по памя- ти. Затем определите, что вы забыли нарисовать. Упражнение 3. Опишите по памяти черты лица хорошо знакомого вам человека. Затем, наблюдая этого человека при встрече, уточ- ните незамеченные черты его лица. Упражнение 4. Взгляните на 7-15 мелких предметов, а затем по памяти их опишите. Упражнение 5. Постарайтесь хорошо увидеть подброшенный и падающий предмет. Затем опишите его с наибольшей точностью. Упражнение 6. Осмотрите комнату, запомните, что в ней нахо- дится. Затем, закрыв глаза, воссоздайте образ увиденного в под- робностях. Упражнение 7. Вспомните голос и интонацию фразы знакомого вам человека и попробуйте с закрытыми глазами как бы услышать ее. Затем повторите эту фразу вслух, а при встрече сравните “подлинник” с имитацией. Амурский Государственный Университет 96 Литература 1. Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию. Екатерин- бург, “Деловая книга”, Москва: Издательский центр “ACADEMIA”, 1995. 2. Голизяк Э. Преодоление стресса за 60 секунд/ Пер. с англ. М.: Кром-Пресса, 1995. 3. Динейка К. Движение, психофизическая тренировка. Минск, 1992. 4. Зайверт Я. Ваше время — в ваших руках: (Советы руководителям , как эффективно использовать рабочее время): Пер с нем./Автор предисл. В.М.Шепель. М.: Экономика, 1991. 5. Козырева А. Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества. Пенза, 1994. 6. Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высших педагоги- ческих учебных заведений. В 2 кн. М.: Просвещение: Владос, 1994. Амурский Государственный Университет 97 7. Практикум по психодиагностике/ Редкол. А. А.Бодалев и др. М., 1988. 8. Психологический словарь/ Под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запо- рожца, Б. Ф. Ломова и др.: Научно-исследовательский институт общей и педагогической психологии Академии педагогических на- ук СССР. М.: Педагогика, 1983 9. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образо- вании: Учебное пособие. М.: Владос, 1995. 10. Руководство по психотерапии/ Под ред. В. Е. Рожнова. Ташкент, 1979. 11. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения лич- ности/ Под ред. В. А. Ядова. Ленинград, 1979. 12. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. В. Семейная психотерапия. Ле- нинград, 1989. 13. Энциклопедия практического самопознания: Сост., предисл. и коммент. В. И. Краслин. М.: Международная педагогическая ака- демия, 1994. СОДЕРЖАНИЕ Введение.......................................................................................... 3
|